Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел.»
Урок математики в 5 классе
Презентацию подготовила
Зиновьева Е.В.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»
Разминка…
1.Прочитайте дроби:
2 ;;;;;15
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби. Выделите целую часть из дроби.
Как называются числа 2;15?
Из каких частей состоит смешанное число?
Представьте смешанные числа в виде суммы целой и дробной части.
1
1.Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5;7;12;34.
2.Выделите целую часть из дробей:
; ; ; ; .
Итак, тема сегодняшнего урока:
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Цель урока:
научиться складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями.
Давайте подумаем, как можно решить пример?
=
=
или
=
3
Выполните сложение:
=
=
7=7+1+=8
Работа в парах
№ 1118(а,б)
а) 4 - 1 + 2 + 2
б) 6 - 3 - 1 = 3 - 1
Физкультминутка:
На поляне стоит сосна,
К небу тянется она.
Ветер сильный налетал,
И сосну он раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Ветерок стал тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Составьте задачу по заданному условию и решите её.
За первые пять лет сосны вырастают на 1м. За следующие пять лет на 1м.
На сколько вырастет сосна за первые 10 лет своей жизни?
1 +1=2
Ответ: на 3 м.
Самостоятельная работа
(работа в парах)
Проверка
самостоятельной работы
Карточка 1 – знание
Карточка 3 – по капле
Карточка 2 – собирается
Домашнее задание:
№ 1136,
№ 1137,
№ 1138.
Рефлексия
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал …
- Мне стало более понятно …
- Больше всего мне понравилось…
- Для меня осталось непонятным …
- Я оцениваю свою работу на …
Ёлочка настроения»
Я доволен своей
работой на уроке.
На уроке я работал неплохо.
На уроке мне было трудно
«
Спасибо за урок!