СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение вида 37+53

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение вида 37+53»

Тема: «Сложение вида 37+53».

Цель: создание условий для формирования знаний о приеме сложения вида 37+53 и закрепить полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Научиться решать примеры с использованием алгоритма сложения.

  2. Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.



Планируемые результаты:

Учащийся научится:

Предметные:

  1. Научаться выполнять правильно вычисления изученных видов.

Метапредметные УУД:

Личностные:

  1. Мотивировать себя на учебную деятельность;

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать свое предположение;

Познавательные:

  1. На основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других;









Этапы урока

Содержание урока

УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Павловна. и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Клад  это богатство, деньги, золото.

- Правильно. А как вы думаете, есть ли на земле богатства, которые ценнее золота? Подскажу, вы ими пользуетесь на уроках.

Вывод: Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания.

Межпредметная связь.

- Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?

Вывод: Изучая математику и решая задачи, мы учимся обобщать и выделять важное, анализировать и делать выводы, мыслить логически.

Мотивация:

- На партах у каждого из вас лежат карточки. Это лестница успеха. За каждые правильно выполненное задание вы будете ставить плюс. В конце урока мы увидим, как вы усвоили полученные знания.

Л1

  1. Актуализация знаний.

Подготовительная работа.

- Прежде чем приступить к изучению темы, повторим раннее изученное.

- С каким видом сложения чисел вы познакомились на прошлом уроке?

- На слайде: 37 + 48 столбиком.

- Решите пример, с опорой на слова помощники. (пишу, складываю единицы, складываю десятки, читаю ответ)

- Молодцы! Вы правильно решили. Кто работал, поставьте первый плюс на лестнице успеха.

Подведение к теме урока. Работа в парах.

- Чтобы узнать тему урока, поработаем в парах.

- Но сначала скажите, как нужно работать в паре?

- На партах у вас лежат карточки с заданием. Объединившись в пары, вам необходимо разделить примеры на 2 группы.

Примеры:

37+48

37+53

45+53

38+42

- На какие 2 группы вы должны были разделить данные примеры?

- А теперь Юля и Даша, выйдут и продемонстрируют, что у них получилось по документ камере.

- Хлопните раз, у кого получилось так же.

- Что отличает эти 2 группы? Какая сумма должна получиться при сложении единиц во 2 группе?

- Удобно вам складывать?

- У нас возникла проблема, которую мы разрешим сегодня на уроке.

- С каким способом решения вы уже знакомы?

- А какой будем изучать на этом уроке?

Тема: «Сложение вида 37+53»

- Исходя из темы, сформулируйте цель урока, используя слова:

На уроке я хочу узнать….

На уроке я хочу научиться…

Цель: узнаем алгоритм сложения и научимся выполнять действия сложения по алгоритму.

- Посмотрите на наш план. Кто считает, что он составлен неверно, поднимите руку.

- Хорошо. Выйдите к интерактивной доске и расставьте пункты плана в правильном порядке. Выполняя не забываем про технику безопасности. Не смотрите на свет проектора, не касайтесь мокрыми руками оборудования, пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

1. Узнать алгоритм сложения.

2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.

3. Закрепить полученные знания.

- Молодцы, вы ответили на вопросы, сформулировали тему, поставили цель, план и поэтому поставьте еще один плюс на лестнице.

К1, П1

  1. Открытие новых знаний


Работа по первому пункту плана. Работа с доской.

- Приступим к изучению первого пункта плана. Выясним алгоритм сложения такого вида.

- Посмотрите на доску. Прочитайте пример. 37+53 столбиком пишу сама.

- Что мы делаем сначала? (складываем единицы и получается 10)

- Сколько единиц в числе? (0)

- Сколько десятков? (1)

- Куда запишем десяток? (в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд)

- Что делаем дальше? (складываем десятки: 8, да еще 1, получается 9)

- Расскажите, какой алгоритм у нас получился?

Вывод: на примере мы выяснили и составили алгоритм сложения такого вида. Алгоритм:

  1. Складываю единицы.

  2. Складываю десятки.

  3. Читаю ответ.

- Если мы выполнили 1 пункт плана, покажите класс. Вы отлично поработали, поставьте плюс на лестнице.

Работа по второму пункту плана. Работа в группах.

- А сейчас переходим ко второму пункту плана, где вы, работая в группах научитесь выполнять действия по алгоритму.

- Участники первой группы будут работать на интерактивной доске, решать свои примеры, с использованием алгоритма. Участники второй группы будут решать свои примеры на интерактивной панели. Не забывайте про технику безопасности.

1 группа.

 42           37         26

+28         +13       +34


2 группа.

 37        24       25

+23    +16       +15

Взаимопроверка.

- А теперь поменяйтесь местами и проведите взаимопроверку друг друга. Покажите солнышко, если первая группа справилась на отлично. Хлопните раз, если вторая группа выполнила все верно.

- Молодцы. Садитесь на свои места.

- Итак, каким правилом вы пользовались, при решении данных примеров?

Вывод: в разряде единиц записываем 0, а десятки переходят в свой разряд.

- Если второй пункт плана выполнен, покажите солнышко. Вы хорошо справились, поэтому поставьте плюс еще на одной ступени лестницы.

П1

  1. Закрепление.

Работа по третьему пункту плана. Индивидуальная работа.

- Наш урок близиться к концу. Чтобы вы точно усвоили полученные знания, выполним разно уровневую работу.

- У вас у каждого на партах лежат карточки зеленого и красного цвета. Красная – это повышенный уровень сложности. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. Выполняйте задания, даю вам 2 минуты.

Красная.

Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение.

2*        *6     2*
 +  *2      + 2*     + *3

  40          60       80


Зеленая.

Решите примеры.

48 56 38

+32 +24 +42

Проверка по эталону.

- Проверьте ваши ответы по эталону. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку.

- Молодцы. Если мы выполнили третий пункт плана, покажите класс. Поставьте пятый плюс на лестнице.

П1

  1. . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подходит к концу.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете достигли мы поставленной цели?

- Давайте еще раз вспомним задачи, которые мы ставили перед собой. Достигли мы их?

Вывод: Сегодня мы познакомились с еще одним вычислительным приемом, когда при сложении единиц получается 10.

- На протяжении всего урока, мы отвечали плюсиком на лестнице свои успехи. Кто добрался до 5 лестницы успеха, получают 5, кто до четвертой – 4, кто до третьей – 3. Покажите на пальцах, какую оценку вы заработали. Молодцы.

- Пригодились нам знания сегодня на уроке?

- Нужно ли учиться человеку?

Вывод: основными качествами личности, составляющие основу умения учиться, являются воля, трудолюбие и способности.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ на УРОКЕ!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!