СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе. Учитель: Дяденистова Ирина Николаевна, 1 квалификационная категория.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок математики в 5 классе.

Учитель: Дяденистова Ирина Николаевна,

1 квалификационная категория.

Цели урока: Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.

Цели урока:

  • Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями.
  • Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.
Актуализация опорных знаний.  Вставьте пропущенные слова: «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: 1) ………….. в этих дробях количество знаков ………. запятой; 2) записать их друг под другом, так чтобы ………… была записана под ………….; 3) выполнить сложение (вычитание), не ………….  ………………  на запятую; 4) поставить в ответе запятую …………… в данных дробях

Актуализация опорных знаний.

Вставьте пропущенные слова:

  • «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:
  • 1) ………….. в этих дробях количество знаков ………. запятой;
  • 2) записать их друг под другом, так чтобы ………… была записана под ………….;
  • 3) выполнить сложение (вычитание), не ………….

……………… на запятую;

  • 4) поставить в ответе запятую …………… в данных дробях
 Проверим : «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: 1) в этих дробях количество знаков запятой; 2) записать их друг под другом, так чтобы  была записана под ; 3) выполнить сложение (вычитание), не  на запятую; 4) поставить в ответе запятую в данных дробях уровнять после Уро внять запятая запятой обращая внимания под запятой

Проверим :

  • «Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:
  • 1) в этих дробях количество знаков запятой;
  • 2) записать их друг под другом, так чтобы была записана под ;
  • 3) выполнить сложение (вычитание), не

на запятую;

  • 4) поставить в ответе запятую в данных дробях

уровнять

после

Уро внять

запятая

запятой

обращая

внимания

под запятой

Устно: Правильно ли выполнено сложение? Если не правильно, то объясните в чем ошибка:  3,26 3,26 3,26 2,7 + 2,5 +2,5 + 2,6 + 1,4  3, 5 1 5,76 5 7 6 3,11

Устно: Правильно ли выполнено сложение? Если не правильно, то объясните в чем ошибка:

3,26 3,26 3,26 2,7

+ 2,5 +2,5 + 2,6 + 1,4

3, 5 1 5,76 5 7 6 3,11

 Задание клоуна: Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтоб было смешно, стер в них запятые. Вот такие забавные примеры получились:  63 – 27 = 603  57 – 4 = 17  Перепишите их в тетрадь, поставив в нужных местах запятые.

Задание клоуна:

  • Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтоб было смешно, стер в них запятые. Вот такие забавные примеры получились:

63 – 27 = 603

57 – 4 = 17

Перепишите их в тетрадь, поставив в нужных местах запятые.

Проверим, что у вас получилось: 63 – 2 7 = 60 3 5  7 – 4 = 1 7 , , , ,

Проверим, что у вас получилось:

  • 63 – 2 7 = 60 3
  • 5 7 – 4 = 1 7

,

,

,

,

Восстановите цепочку вычислений:  + 0,8 - 0,5  +1  - 0,1 + 0,7 2 2,3 2,8 3,3 3,9 4

Восстановите цепочку вычислений:

+ 0,8 - 0,5

+1

- 0,1 + 0,7

2

2,3

2,8

3,3

3,9

4

Э. Успенский « Рыболов» За город начал рыбак собираться Удочку взял, чтобы рыбу ловить… Взял самовар, чтобы чай кипятить, Взял он кровать, чтобы спать на кровати. Взял керогаз, полотенце, мочалку, Книги, журналы, кресло-качалку, Лампу, ружье, сапоги, одеяло… Взял он две тысячи нужных вещей И уложил их на лодке своей. Лодка качнулась, воды зачерпнула, Перевернулась – и вмиг затонула!

Э. Успенский « Рыболов»

За город начал рыбак собираться

Удочку взял, чтобы рыбу ловить…

Взял самовар, чтобы чай кипятить,

Взял он кровать, чтобы спать на кровати.

Взял керогаз, полотенце, мочалку,

Книги, журналы, кресло-качалку,

Лампу, ружье, сапоги, одеяло…

Взял он две тысячи нужных вещей

И уложил их на лодке своей.

Лодка качнулась, воды зачерпнула,

Перевернулась – и вмиг затонула!

Скоро лето и веселые походы в лес. Что взять с собой, чтобы не быть похожим на незадачливого рыбачка? Давайте решим задачу:  « Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сможешь ли ты еще взять пирог весом 1,5 кг, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг?» Ответ: н е т

Скоро лето и веселые походы в лес. Что взять с собой, чтобы не быть похожим на незадачливого рыбачка?

  • Давайте решим задачу:

« Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сможешь ли ты еще взять пирог весом 1,5 кг, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг?»

  • Ответ:

н е т

Выполните задания: 1) Выполните сложение:  2,145 + 3, 01 = 2) Выполните вычитание:  105,11 – 8,7 = 3) Решите уравнение:  1 – х =0,89 4) Найдите неизвестное слагаемое:  х + 15,35 =19,4 5) Решите задачу:  « В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день еще 19,7 м. Сколько метров ткани продали за два дня?»

Выполните задания:

  • 1) Выполните сложение:

2,145 + 3, 01 =

  • 2) Выполните вычитание:

105,11 – 8,7 =

  • 3) Решите уравнение:

1 – х =0,89

  • 4) Найдите неизвестное слагаемое:

х + 15,35 =19,4

  • 5) Решите задачу:

« В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день еще 19,7 м. Сколько метров ткани продали за два дня?»

Воспользовавшись ключом, расшифруйте слово: ь 1 2,446 д 2 104,24 3 б 5,155 0,2 4,21 4 р 100,2 3,21 о 98,92 7,18 5 0,89 5,65 0,15 32,22 30,7 96,41 13,4 7,9 4,05 33,5 0,11 4,08 15,2 29,43 14,27 6,21

Воспользовавшись ключом, расшифруйте слово:

ь

1

2,446

д

2

104,24

3

б

5,155

0,2

4,21

4

р

100,2

3,21

о

98,92

7,18

5

0,89

5,65

0,15

32,22

30,7

96,41

13,4

7,9

4,05

33,5

0,11

4,08

15,2

29,43

14,27

6,21

Проверим, какое слово у вас получилось? Д Р О Б Ь

Проверим, какое слово у вас получилось?

  • Д Р О Б Ь
Из истории дробей.  Первой дробью, наверное, была дробь . Посмотрите, как изображали дроби в древнем Египте:  В древнем Китае вместо черты использовали точку:  А индийцы записывали 1 так:  Такая же запись обнаружена при раскопках в городе Ашхабаде.

Из истории дробей.

Первой дробью, наверное, была дробь . Посмотрите, как изображали дроби в древнем Египте:

В древнем Китае вместо черты использовали точку:

А индийцы записывали 1 так:

Такая же запись обнаружена при раскопках в городе Ашхабаде.

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу
  • В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике"), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так:
  • 12076112
  • или число 0,3752 записывалось так:
  • 3752.
  • Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Первым ввел дробную черту Леонардо Фибоначчи. Дроби на Руси называли долями , позднее ломанными числами . К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике»

Первым ввел дробную черту Леонардо Фибоначчи.

  • Дроби на Руси называли долями , позднее ломанными числами .
  • К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.
  • В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике»
«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.»  И.-В. Гете  У д а ч и!

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.» И.-В. Гете

У д а ч и!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!