СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы, использована технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации. Успешному восприятию учебного материала помогает интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел»




Удмуртская Республика

МБОУ Дизьминская средняя общеобразовательная школа









Разработка урока по теме «Сложение отрицательных чисел»








Автор:

Константинова Ольга Леонидовна, учитель математики


Урок с использованием информационных технологий


Предмет и класс:

Математика, 6 класс

























Содержание




Стр.

Введение

3

Конспект урока

4

Заключение

10

Список использованных источников

11

Приложение












































Введение


Актуальность использования ИКТ- активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ, обеспечение наглядности, успешность освоения материала урока.

Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы «Сложение отрицательных чисел» с использованием интерактивной доски.

Задачи:

- определить возможности интерактивных технологий;

- выявить достоинства и недостатки использования интерактивных технологий в школе;

- разработать методическое обеспечение.

Данный урок разработан в поддержку учителям, преподающим математику в 6 классе. Использование на уроке интерактивной доски предполагает:

- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

- усиление мотивации учения;

- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

- демонстрацию возможностей компьютера не только как средства игры.

А также экономит время на объяснение нового материала, упрощает проведение контроля над усвоением материала учащимися.

Методическую разработку можно использовать на нескольких уроках при изучении темы «Отрицательные и положительные числа», например, для повторения темы.





























Конспект

урока математики по теме «Сложение отрицательных чисел»


Цели урока:

Образовательные: способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел; способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилами.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, строить гипотезы и делать выводы, расширять кругозор, развивать навыки само- и взаимоконтроля.

Воспитательные: формировать интерес к математике, потребность в приобретении новых знаний, воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий.


Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, ПО SMART Notebook11.

Девиз урока: «Кто ни чего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф. Сефа).


Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Используемые ресурсы

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.

Слайд 1

2. Актуализация знаний

Итак, внимание на доску:

1)- Что за числа записаны на доске? (отрицательные);

- Как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус);

- Какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой);

- Найдите модули данных чисел.

2) Выполните действия:



3) Игра «Да-нет» (Если утверждение верное, то ставить знак плюс, неверное- знак минус)



1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.

3. Сумма противоположных чисел равна нулю.

4. Модуль числа 0 равен нулю.

5. Модуль числа может быть отрицательным.

6. Противоположные числа имеют разные модули.

7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

8. Нуль меньше любого отрицательного числа.

9. Нуль меньше положительного числа.

10. Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.

(Взаимопроверка в парах, неверный ответ исправить на верный).







4) Сравните числа:



5) Сложите числа с помощью координатной прямой:




Слайд 2




















Слайд 3














Слайд 4





































Слайд 5














Слайд 6













3. Выявление места и причины затруднения

- Все ли числа вы смогли сложить?

- Почему возникло затруднение? (не хватает координатной прямой)


4. Построение проекта выхода из затруднения

Таким образом, возникло затруднение при выполнении какого действия? (сложения отрицательных чисел);

-Следовательно, тема нашего урока (формулируют учащиеся, записывают тему в тетрадь);

- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? (складывать отрицательные числа без координатной прямой);

- Значит, цель урока- научиться складывать отрицательные числа.

- Каким образом мы можем выйти из затруднения? (можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами)





Слайд 7








5. Реализация построенного проекта

- Может кто-то уже догадался, как выполнять сложение без координатной прямой? (высказывают предположения);

- А теперь проверим, правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к предыдущему заданию.

- Что интересного заметили?

- Какое число: положительное или отрицательное получается при сложении отрицательных чисел? (отрицательное);

- Как найти модуль суммы двух отрицательных чисел? (найти сумму модулей слагаемых)

-Попробуйте сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)


Работа с учебником: открыть на стр.176, прочитать правило, рассмотреть примеры оформления.















Слайд 8


6. Закрепление темы

Выполнение задания по учебнику: №1045(а-з) с применением правила и проговариванием вслух.


Физкультминутка.


Самостоятельная работа: выберите правильный ответ из двух предложенных и выпишите соответствующую букву.


Проверка.

Если вы все правильно сделали, то получили имя индийского математика, который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: «Сумма двух долгов есть долг».


Слайд 9



Слайд 10


Слайд 11















Слайд 12



Слайд 13

7. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задания, работая индивидуально.

Проверка.

Критерии: более 10 баллов- «5»

6-9 баллов- «4»

3-5 баллов- «3»

менее 3 баллов- «2»

Кто быстро справился с заданием, решают логические задачи:

1) Продолжи ряд:

а) -2; -4; -6; -8;…

б) -2; -4; -8; -16; -32;…

в) -10; -13; -17; -20; -24;…

2) Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов.

Слайд 14













Слайд 15

8. Итог урока, домашнее задание

Итак, подведем итог урока:

- Чему научились на уроке?

- Как сложить отрицательные числа?

- Стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

Дома: п.32, №1056(а-е), 1058.

Творческое задание: Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. А на следующем уроке посмотрим, у кого что получилось.






Слайд 16

9. Рефлексия

Украсим шарами дерево самооценки:



- зелеными- я все понял и успешно справился с заданием;

- желтыми- были неудачи, но я все преодолею;

- красными- есть над чем работать.

Спасибо за урок!

Слайд 17



































Заключение


Использование мультимедийных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения. Успешное восприятие учебного материала усиливается при подключении зрительной памяти. Недаром ещё К.Ушинский заметил, что «детская природа требует наглядности».

Известно, что большинство людей запоминают 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. При использовании мультимедийных технологий экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются значительно дольше.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения. У учеников появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания, чтобы получить более высокий результат.

Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет:

- сделать урок более интересным, наглядным;

- вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

- стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности;

- учителю сократить время на изучение материала;

- способствует повышению качества знаний;

- расширить горизонты школьной математики;

- подготовить учащихся к жизни в современных условиях.











Список использованных источников


  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс- М.: Просвещение, 2009

  2. Григорьева Г.И. Предметная неделя в школе- М.: Глобус, 2008

  3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики-М.: Просвещение, 1989

  4. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2009



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!