Тема: Смекай, считай, отгадывай!
Цель:
Формировать и развивать у учащихся интерес к математике.
Задачи:
Образовательная: - формировать навыки счёта в пределах 50, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, познавательного интереса.
Воспитательные: - прививать чувство коллективизма и взаимовыручки
Оборудование:
Задания на карточках, задания на доске, доска, мел, раздаточный материал,листочки с названиями команд.
Литература:
Рабочая программа по математике УМК Планета Знаний 1 класс Башмаков М.И, Нефедова М.Г.М. Астрель, 2012
Методические пособия
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/05/matematicheskiy-kvn-vneklassnoe-meropriyatie-v-1-klasse
http://gigabaza.ru/doc/22866.html
http://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-984739.html
Структура мероприятия:
Вводная часть:
Организационный момент
Мотивация
Сообщение темы и цели
Основная часть:
Конкурс 1 Логические задачки
Конкурс 2 Разминка
Конкурс3 Ребусы
Конкурс 4Сложи фигуру
Конкурс 5 А ну-ка обгони!
Конкурс 6 Математические загадки — пословицы
Конкурс 7 Конкурс капитанов
Заключительная:
подведение итогов
рефлексия
награждение
Ход мероприятия
Вводная часть
Организационный момент:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна , сегодня я буду проводить у вас мероприятие, посвященное математике – царице всех наук. Надеюсь, вам понравится!
Мотивация:
Посмотрите в окно. Какая погода на улице?(Хорошая) А какие чувства у вас появляются ,когда вы видите солнце?(радость)На доске нарисовано солнышко, оно будет сопровождать нас во время нашего путешествия по стране математики.
Сообщение темы и цели:
Путешествие будет под девизом "Смекай,считай,отгадывай!" В ходе него мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете математику. Ну что? Начнём? (Да) Сначала вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и вытянуть листочек с названием команды.
Основная часть:
1 конкурс «Логические задачки»
-Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)
-Назовите результат действия вычитания? (разность)
-Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (уменьшаемое)
-Как найти слагаемое? (из суммы вычесть второе слагаемое)
-Назовите результат действия сложения?(сумма)
-Чему равна разность 15 и 2? (13)
-Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)
-Тройка лошадей пробежала 15 км.Сколько км пробежала каждая лошадь?(15)
-Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)
-В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)
-Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8)
Молодцы,ребята!С этим заданием вы справились отлично!
2 конкурс «Разминка»
А сейчас мы проверим, как вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
(читаю стихи о цифрах, дети отгадывают)
Стихи о цифрах:
– Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца (Цифра 8)
– Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись (Цифва 3)
– Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
– Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет! (Цифра 2)
– Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
– Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога. (Цифра 7)
– Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)
-Дарит бабушка-лисица
3 внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки,
Берегите, не теряйте»
Сколько их? Пересчитайте. (6)
-2 весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите.
Сколько книг у них? Скажите. (10)
Умницы! С цифрами вы знакомы хорошо! И считать умеете!
3 конкурс
А теперь давайте с вами порешаем ребусы!Сейчас каждая команда получит карточки с ребусами. И та команда,которая быстрее и правильнее решит их, получит 1 балл.
Молодцы!
Физминутка. Ребята, вы устали?(да) Давайте проведем физминутку!?(давайте)
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Молодцы! Продолжаем наши конкурсы.
4 конкурс Следующий этап называется «Сложи фигуру» . Вы должны собрать фигуры, разрезанные на несколько частей.
Молодцы!
5 конкурс « А ну-ка обгони!»
Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно напрячь свою память и хорошо подумать. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Сколько ног у осьминога? (восемь)
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (два)
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(три)
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)
7. Сколько пальцев на руке? (5)
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (один)
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? (отметка)
10. Сколько месяцев в году?(12)
Правильно! Вы отлично потрудились. Посмотрите, сколько баллов вы заработали.
6 конкурс
Математические загадки — пословицы
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, тот в сумме получит 23. Задания написаны на карточках.
1.
Наврал с … короба.
2.
У него … пятниц на неделе.
3.
… раз отмерь, … раз отрежь.
4.
Обещанного … года ждут.
5.
… сапога – пара.
(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)
Вы получили число 23? Молодцы! Перейдем к последнему этапу нашего путешествия.
Конкурс 7 Конкурс капитанов.
А сейчас посмотрим как с заданием справятся наши капитаны.Вам нужно решить примеры.Каждой цифре соответствует буква,из которых нужно сложить слово.Капитан,который быстрее отгадает слово,заработает своей команде 1 балл.
6-3= О | 2+3= л |
1+1= М | 7-3= ц |
5-4= О | 3+3= д |
8-1= Ы | 2-2= ! |
2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 0 |
м | о | л | о | д | ц | ы | ! |
Ребята, у вас получилось слово,которым можно охарактеризовать вас всех.Вы действительно все молодцы, хорошо потрудлись сегодня.
Заключительная часть:
Подведение итогов. Ребята, а вам понравилось наше путешествие по стране математики? А что вам понравилось больше всего? Что вы вспомнили? А что нового узнали?
Давайте подведем итоги! Посчитаем баллы и определим победителя!
Выигравшей команде вручается грамота. А отличившимся ученикам медальки.
Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного, а главное, поняли, что математика действительно королева всех наук и что с ней надо дружить.
Рефлексия.
Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Нарисуйте на них, пожалуйста, смайлик : Если понравилось путешествие - веселый, а если не понравилось - грустный! Спасибо!