СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смекай, считай, отгадывай!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по математике.

Тема:  Смекай, считай, отгадывай!

Цель:

Формировать и развивать у учащихся интерес к математике.

Задачи:

Образовательная: - формировать навыки счёта в пределах 50, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.

 Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, познавательного интереса.

Воспитательные: - прививать чувство коллективизма и взаимовыручки

Оборудование:

Задания на карточках, задания на доске, доска, мел, раздаточный материал,листочки с названиями команд.

Просмотр содержимого документа
«Смекай, считай, отгадывай!»

Тема: Смекай, считай, отгадывай!

Цель:

Формировать и развивать у учащихся интерес к математике.

Задачи:

Образовательная: - формировать навыки счёта в пределах 50, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, познавательного интереса.

Воспитательные: - прививать чувство коллективизма и взаимовыручки

Оборудование:

Задания на карточках, задания на доске, доска, мел, раздаточный материал,листочки с названиями команд.

Литература:

  • Рабочая программа по математике УМК Планета Знаний 1 класс Башмаков М.И, Нефедова М.Г.М. Астрель, 2012

  • Методические пособия

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/05/matematicheskiy-kvn-vneklassnoe-meropriyatie-v-1-klasse

  • http://gigabaza.ru/doc/22866.html

  • http://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-984739.html

Структура мероприятия:

  1. Вводная часть:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Сообщение темы и цели

Основная часть:

Конкурс 1 Логические задачки

Конкурс 2 Разминка

Конкурс3 Ребусы

Конкурс 4Сложи фигуру

Конкурс 5 А ну-ка обгони!

Конкурс 6 Математические загадки — пословицы

Конкурс 7 Конкурс капитанов

Заключительная:

  • подведение итогов

  • рефлексия

  • награждение

Ход мероприятия

Вводная часть

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна , сегодня я буду проводить у вас мероприятие, посвященное математике – царице всех наук. Надеюсь, вам понравится!

Мотивация:

Посмотрите в окно. Какая погода на улице?(Хорошая) А какие чувства у вас появляются ,когда вы видите солнце?(радость)На доске нарисовано солнышко, оно будет сопровождать нас во время нашего путешествия по стране математики.

Сообщение темы и цели:

Путешествие будет под девизом "Смекай,считай,отгадывай!" В ходе него мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете математику. Ну что? Начнём? (Да) Сначала вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и вытянуть листочек с названием команды.

Основная часть:

1 конкурс «Логические задачки»

-Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

-Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)

-Назовите результат действия вычитания? (разность)

-Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (уменьшаемое)

-Как найти слагаемое? (из суммы вычесть второе слагаемое)

-Назовите результат действия сложения?(сумма)

-Чему равна разность 15 и 2? (13)

-Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)

-Тройка лошадей пробежала 15 км.Сколько км пробежала каждая лошадь?(15)

-Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)

-В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)

-Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8)

Молодцы,ребята!С этим заданием вы справились отлично!

2 конкурс «Разминка»

  А сейчас мы проверим, как вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.

(читаю стихи о цифрах, дети отгадывают)


Стихи о цифрах:

–  Ноль подставил спинку брату, 
Тот взобрался не спеша – 
Стали новой цифрой братцы, 
Не найти нам в ней конца  (Цифра 8) 

–  Повернуть её ты можешь, 
Головой поставишь вниз. 
Цифра будет всё такой же 
Ну, подумай, разберись  (Цифва 3) 

–  Отгадайте-ка, ребята, 
Что за цифра – акробатка? 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет.  (Цифра 9) 

–  Вид её – как запятая, 
Хвост крючком, и не секрет: 
Любит всех она лентяев, 
А лентяи её – нет!  (Цифра 2)
– Эта цифра – как замочек: 
Сверху крюк, внизу кружочек.  (Цифра 6)
– Вот так цифра – кочерга, 
У неё одна нога(Цифра 7) 

–  Я двойку в 20 превращу, 
Из троек и четверок 
Смогу я, если захочу, 
Составить 30, 40. (Цифра 0)

-Дарит бабушка-лисица

3 внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки,

Берегите, не теряйте»

Сколько их? Пересчитайте. (6)

-2 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите.

Сколько книг у них? Скажите. (10)

Умницы! С цифрами вы знакомы хорошо! И считать умеете!

3 конкурс

А теперь давайте с вами порешаем ребусы!Сейчас каждая команда получит карточки с ребусами. И та команда,которая быстрее и правильнее решит их, получит 1 балл.

Молодцы!

Физминутка. Ребята, вы устали?(да) Давайте проведем физминутку!?(давайте)

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Молодцы! Продолжаем наши конкурсы.

4 конкурс Следующий этап называется «Сложи фигуру» . Вы должны собрать фигуры, разрезанные на несколько частей.

Молодцы!



5 конкурс « А ну-ка обгони!»

Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно напрячь свою память и хорошо подумать. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Сколько ног у осьминога? (восемь)

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (два)

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(три)

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (один)

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? (отметка)

10. Сколько месяцев в году?(12)

Правильно! Вы отлично потрудились. Посмотрите, сколько баллов вы заработали.


6 конкурс

Математические загадки пословицы
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, тот в сумме получит 23. Задания написаны на карточках.

1.
Наврал с … короба.

2.
У него … пятниц на неделе.

3.
… раз отмерь, … раз отрежь.

4.
Обещанного … года ждут.

5.
… сапога – пара.

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вы получили число 23? Молодцы! Перейдем к последнему этапу нашего путешествия.

Конкурс 7 Конкурс капитанов.

А сейчас посмотрим как с заданием справятся наши капитаны.Вам нужно решить примеры.Каждой цифре соответствует буква,из которых нужно сложить слово.Капитан,который быстрее отгадает слово,заработает своей команде 1 балл.

6-3=                                        О

2+3=            л                       

1+1=                                          М

7-3=             ц               

5-4=                                          О

3+3=               д                   

8-1=                                        Ы

2-2=                    !


2

1

5

3

6

4

7

0

м

о

л

о

д

ц

ы

!

 

Ребята, у вас получилось слово,которым можно охарактеризовать вас всех.Вы действительно все молодцы, хорошо потрудлись сегодня.

Заключительная часть:

Подведение итогов. Ребята, а вам понравилось наше путешествие по стране математики? А что вам понравилось больше всего? Что вы вспомнили? А что нового узнали?

Давайте подведем итоги! Посчитаем баллы и определим победителя!

Выигравшей команде вручается грамота. А отличившимся ученикам медальки.

Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного, а главное, поняли, что математика действительно королева всех наук и что с ней надо дружить.

Рефлексия.

Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Нарисуйте на них, пожалуйста, смайлик : Если понравилось путешествие - веселый, а если не понравилось - грустный! Спасибо!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!