СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»

Класс: 11

Учитель: Курник Л.М.

Тема. Смешанные дроби произвольного знака.

Цель. Закрепить навыки сложения, вычитания и умножения смешанных дробей произвольного знака. Сформировать навыки деления дробей произвольного знака.

Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру; умение работать с учебником.

Воспитательная –воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  • Задачи: 1) Предметные: автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

  • 2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

  • Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

  • Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

  • Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.


Задачи:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение работать в парах и группах.


Предметные: сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Оборудование: доска ,мел ,раздаточный материал ,книги ,тетради.







Ход урока.

1 Организационный момент.

Цель : подготовить учащихся к работе на уроке, настроить учащихся на изучение данной темы. Создание положительного отношения к учёбе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя, проверяют готовность к

уроку.

Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.

На столе должны лежать тетради, дневник, письменные, принадлежности.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

И пожелайте друг другу удачи!


















2 этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель: Повторение предыдущего материала. Проверить готовность учащихся к усвоению нового материала.

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание





















2)














3)




Устный работа.

Число — как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!


-Ребята,множество каких чисел мы изучаем?

Составление кластера


Составьте кластер из элементов ,

расположенных на доске.

-Дайте определение рационального числа.

-Какие числа входят во множество рациональных чисел?

-Дайте определение целых чисел.

Фронтальная































1 ученик выполняет задание на обратной стороне доски.

Ученик -эксперт выполняет в тетради.







1.Выполняют устно

задания.

2.Обосновывают полученные ответы.

3.Производят самоконтроль.

4.Отвечают на вопросы учителя.

1.Предлагает выполнить устно задания.

2.Контролирует выполнение работы.

3.Оказывает помощь в затруднениях.





-сформулируйте определение дроби.

-Какие мы знаем дроби?(правильные и неправильные)


-Какая дробь называется правильной? Неправильной?





Выделите целую часть из чисел:

; ; ; ; .


3 Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со сложением и вычитанием смешанных чисел разного знака; изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

  2. Научить применять эти алгоритмы при решении заданий

Содержание этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1









2

















3






Создание проблемной ситуации:

-А сейчас мы проверим задание ,выполненное на обратной стороне доски?

-Какое действие выполнялось?(выделение целой части из неправильной дроби)

-Какие числа получились?(смешанные)

-Ребята,какие числа мы будем сегодня изучать.

-Давайте сформулируем тему и цель урока.


-Ребята я предлагаю открыть рабочие тетради и самостоятельно выполнить

№198-199.

-Сделать выводы и составить алгоритмы сложения смешанных чисел.



-Сделать выводы и составить алгоритмы сложения смешанных чисел.


(Работа в карточках)


Формулируют тему и цели урока.









Самост.выполняют задания и делают выводы























Составляют алгоритмы

1.Предлагает выполнить задания.

2.Контролирует выполнение работы.

3.Оказывает помощь в затруднениях



























4 Физминутка.

Цель: дать возможность расслабиться, снять напряжение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Выполняют задания учителя.

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.(видеоролик)



5 Закрепление учебного материала.

Цели : отработать умения складывать и вычитать смешанные числа.

Применять алгоритм сложения и вычитания при нахождении значений выражений.



Название этапа

Форма

работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1

Закрепление нового материала

570 по вариантам

Индивидуальная и фронтальная.

Выполняют задание комментируя у доски и в тетрадях.

Предлагает выполнить все задания коротким путём.


2

№569

индивидуальная

Выполняют самостоятельно.

Предлагает проверить с ответами на доске.


3

№571(а)

Решение уравнения

индивидуальная

Один ученик решает на обратной стороне доски.

Решить самостоятельно.




6 Задание на дом.

Цель :нацелить детей на выполнение домашнего задания; повторить и закрепить изученный на уроке материал; выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; выполнить задание в тетради.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание

Записывают в дневник домашнее задание.

П.12. 576, 568




7 Рефлексия.

Деятельность учащихся

Деятельность

Дети сами себя оценивают.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


На столе лежат три фигуры. Вам предлагается выбрать одну и оценить свою деятельность на уроке.

-Я хорошо понял ,как складывать и вычитать смешанные числа.


-Я не всё понял, у меня были ошибки.


-Я не понял , как складывать и вычитать смешанные числа.












Приложение.1.







































Приложение 2.

Алгоритм сложения смешанных дробей со знаком «-«:

– сложить отдельно ……………. части, затем …………………. части: если дроби с разными знаменателями, то дробные части надо привести их ………………………………….., а затем сложить;

– результат записать в виде ……………………….. числа;

– посмотреть на дробную часть результата: если дробь правильная, то ответ …………………………………. если дробь неправильная, то …………………………………………………. и сложить с целой частью результата.

-и поставить знак ……………


Алгорит вычитания смешанных чисел.Вычитание смешанных дробей


1.Вычитание смешанных дробей аналогично ……………… смешанных дробей с ……………….. знаками.


2 Из …………………. по модулю дроби вычитаем……………………. по модулю дробь, в ответе ставим знак дроби ……………………………………….

……………………………………………………………………………………




Скачать

© 2021, 599 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!