Ученый – это высококвалифицированный специалист в своей области знаний, который добился успешных результатов в исследованиях и признан общественностью и коллегами. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать учёным? Давайте попробуем себя в роли ученых и составим определение, что же такое вода. Вода – это…(подсказываю, что вода это жидкость - жидкая) Давайте попробуем понюхать воду, она имеет запах? Правильно, не имеет. Что будет если налить воду в круглую форму? Квадратную? Она станет или круглой, или квадратной. Что это означает? Вода не имеет формы. Водичка, какого цвета? Прозрачная, это значит, что она не имеет цвета. Какое же определение у нас получилось? Вода - это жидкость, которая не имеет цвета, запаха и формы. Ребята, из вас получатся отличные ученые! Вы уже многое узнали сегодня. Предлагаю вам сыграть в игру «Где живет вода?» На экране будет появляться картинка и вам необходимо сказать, живет ли там водичка. (Картинки: лед, снег, пар, животные, человек) Первые три картинки объясняю, что есть различные формы жидкости. Состояние воды зависит от ее температуры. Если мы вынесем сейчас чашку с водой на улицу, то, что произойдет с водой? Правильно она замерзнет. Это, какое состояние воды? Правильно твердое. А если мы начнем воду кипятить, что с ней произойдет? Она начнет испаряться. То есть перейдет в газообразное состояние. В животных и в людях тоже содержится вода! Вода нужна всем живым организмам на Земле! Без нее не будет жизни. Без неё невозможна жизнь людей, животных и растений. Воду еще называют соком жизни. Почему? (ответы детей) Без пищи человек может прожить 30–40 дней, а без воды — всего лишь несколько дней!Дефицит воды в организме негативно влияет на работу всех органов и систем: кровь становится более густой, уменьшается её объем, нарушается обеспечение ею всех органов, в том числе сердца и мозга. Это объясняют тем, что организм более чем наполовину состоит из воды. Вода является составной частью всех органов человека. В составе крови, мозга, печени, почек, лёгких её около 80 %, Даже в костях она имеется! Хотите посмотреть, сколько же человеку нужно выпивать воды в день? (показываю воду в бутылках) Вот столько! Как вы думаете, сколько здесь литров? Для ребенка младших классов предполагается потребление 1,7-2 литров воды ежедневно, причем здесь опять не учитывается количество выпитого чая, соков или супов. Мы с вами, как настоящие ученые, должны попытаться составить правила приема воды. Что следует запомнить о питьевом режимеребенка? 1.Увеличиваем количество воды, если ребенок занимается спортом, 2. болеет, 3. Жарко. Жарко и занятия спортом (потеет и теряет жидкость), болеет (с водой из организма удаляются вирусы, что наиболее полезно при болезни пить слабые морсы или чай с лимоном или малиновым вареньем и почему). Что бы разработать еще одно правило предлагаю вам посмотреть фрагмент из сказки «Сестрицы Аленушка и братец Иванушка» (фрагмент, где Иванушка пьет из лужи и превращается в козленочка). Что Иванушка делает неправильно? Пьет из лужи. А можно ли пить воду из-под крана? Конечно, же, нет! В такой воде много вредных микробов. Четвертым правилом у нас получается, что нельзя пить воду из-под крана, озера, речки. Иногда даже из колодца. То есть следует пить КИПЯЧЁНУЮ воду. По этим правилам дети по колонкам на каждое правило выполнить творческую работу. Пример: рисунок детей, которые, гуляя в жаркую погоду или собираясь на спортивное занятие, взяли с собой бутылочку с кипячёной водой. И так по каждому правилу. А что пьём мы с вами? (ответы детей) Правильно, питьевой режим можно соблюдать за счет различных напитков. Игра «Напитки полезные и неполезные» |