СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание действий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, посвящённый написанию сочинения-описания действий 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание действий»

Тема урока: Сочинение, включающее описание действий. Практикум


Цели урока:

Обучающая: вспомнить понятие «описание»;

дать определение «сочинение-описание трудовых процессов»;

дать алгоритм написания сочинения-описания трудовых процессов;

проанализировать авторские тексты на заданную тематику;

подготовиться к написанию собственного сочинения-описания трудового процесса ;

Развивающая: развивать навык грамотной устной и письменной речи;

развивать творческое мышление;

развивать навык анализа художественного текста;

создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку;

воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу.

Учитель: -Какие типы речи есть в русском языке? -Что такое текст–описание?

Дети дают ответы. (Описание отвечает на вопрос Какой?, в нём сообщается об одновременных признаках ( можно сделать 1 фотоснимок), много прилагательных, план описания).

Слушают, записывают в тетрадь.

А) Описание места

Б) Описание состояния среды.

В)Описание внешности.

Озвучивают ответы.

Учитель: - Сегодня речь пойдет об описании трудовых процессов. Какие цели поставите перед собой на уроке?

Формулируют цели урока:

1.Вспомнить, что такое описание.

2 Узнать, что такое описание трудовых процессов, особенности построения текста-описания действий.

3.познакомиться с текстами-описаниями действий, проанализировать их строение и языковые средства

4.подготовиться к написанию сочинения.

Прочитать материал, рассмотреть фотографии.

С появлением городов на Руси связано развитие ремесла. Почти каждый дом был одновременно и мастерской ремесленника.

История игрушки.

Среди народных промыслов особое место принадлежит мастерам «потешных дел» - игрушечникам.

Народная игрушка, сочетающая в себе древние традиции и индивидуальное творчество мастера, обязательно несёт в себе отпечаток времени и местности, где была изготовлена, что находит выражение в выборе материала, стиля, сюжета. Знамениты и сейчас Старооскольские свистульки, филимоновские птички, дымковские барышни.

Игрушки изготавливали из разных материалов. Все знают тряпичных кукол или кукол из ниток. Также игрушки изготавливали из льна, веток, соломы. Наиболее характерным материалом является дерево и глина.

Дымковская игрушка – один из старинных промыслов в России. Слобода Дымково, район города Вятки, Изготовление игрушек связано с весенним обрядовым праздником «свистопляской» ,который посвящён был солнцу. Чтобы принять участие в празднике, надо было слепить глиняную свистульку и расписной глиняный шарик, чтобы можно было перекидываться. Свистульки имели форму различных тотемных животных: медведь, козёл, баран, олень. У них были магические функции, а не декоративные.

В 19 веке праздник превратился в оживлённую ярмарку –«свистунью» Глиняные животные стали приобретать декоративное значение. Вот тогда появились глиняные женщины в нарядных одеждах с птицами, корзинками, младенцами, зонтиками, с коромыслами, в лодочках, на скамейках. Потом стали лепить сюжетные картинки.

Техника изготовления дымковской игрушки проста: игрушку лепят руками из красной глины, перемешанной с песком. Свистульку прокалывают палочкой. Фигурки лепят по частям, отдельные элементы соединяют жидкой глиной. Игрушку просушивают, обжигают, покрывают белилами (мел с молоком) и расписывают.

2. Работа по созданию текста.

1.Подготовка к работе,

2.Ход работы (последовательное описание всех операций),

3.Результаты работы.


- Чем художественный текст отличается от других стилей? ( образностью языка)

- Старайтесь не допускать неоправданного повторения слов, используйте синонимы потом, затем, после этого, дальше, вслед за этим;

делать, изготовлять, изготавливать, производить, ремонтировать, чинить;

неторопливо, неспешно.


Задание. Создайте художественный текст – описание действий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя