СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-миниатюра на тему "Сердце отдаю детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-миниатюра на тему "Сердце отдаю детям"»

Костанайская область Тарановский район поселок Тобол

КГУ «Тобольская средняя школа № 116»

Учитель начальных классов

Кучеренко Галина Анатольевна



















Сочинение – миниатюра на тему: «Сердце отдаю детям…»













Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению,

к признанию равенства душ взрослого и ребенка

С. Соловейчик

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В стране идет образовательный бум, предлагают различные теории воспитания, апробируют новые системы воспитательного процесса. На лицо прогресс. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени.

Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, как хорошее воспоминание, вынесенное из детства. Если много набрать таких воспоминаний с собой, то спасен человек на всю жизнь.

Заботясь о счастье детей, о формировании их нравственности, я стараюсь организовать как можно больше тех мгновений, которые запали ребенку в душу. Зная, что детство – особое психическое состояние, в котором разум и чувства слиты, предлагаю детям выбор самоосуществления, самостоятельное принятие решений. Креативный подход к этой проблеме стал предпосылкой к созданию авторского сопровождения предмета «Самопознания». Мне хочется поблагодарить С. А. Назарбаеву за ту науку, которая введена в школьный курс, за уроки самопознания. Эти уроки похожи на интересный мир, наполненный сказками, рассказами, заданиями, заставляющими думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше. Атмосфера радости и доброты заставляет улыбнуться, отбросить плохое настроение и, взявшись за руки, передать друг другу то хорошее, что есть в нас.

Как это важно – раскрыть в ребенке его способности, чтобы он нашел путь к себе, поверил в собственные силы. Чтобы он уважал себя, жил в ладу со своей совестью и твердо знал, чем чреваты для него любые не праведные поступки. Чтобы доброта и любовь шли от сердца к сердцу, создавая в мире ауру любви и милосердия. И тогда ни у кого не повернется язык назвать страну нынешних мальчишек и девчонок краем нереализованных возможностей.

В нынешнее время, школа, по моему мнению, должна быть кузницей творческих способностей детей. А творчество является плодом богатого мировоззрения и общечеловеческих ценностей.

Мой мир – эти дети, их лица, сердца,

Грустинки, улыбки в их чистых глазах.

Мое назначенье – любовь им дарить.

И что – то Великое из них сотворить.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих – то пока только равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Уверена, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственность за себя и свои поступки хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Из– за дня в день я стремлюсь, чтобы дети в своем «нравственном портфеле» несли не злобу, не стремление выместить обиды – а наклонность к добру и миру. Стараюсь преобразить детскую агрессию в энергию добра.

Как мало надо маленькому ребенку, чтобы душа его засветилась благодатным светом – участие, любовь, и внимание. Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение – первая и последняя проверка, правильно ли идет воспитание. Есть контакт – все идет хорошо, нет контакта – ничего нельзя предсказать.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

- если ребенка подбодрить, он учиться верить в себя;

- если ребенка хвалить, он учиться быть благодарным;

- если ребенка поддерживать, он учиться ценить себя;

- если ребенка окружить дружелюбием, он учиться находить любовь в этом мире.

Как гласит знаменитая притча «Учитель от бога»

Спросят: Ищем учителя от Бога, где он?

Отвечаем:

- Вот он, сердце отдает детям…

-Вот он, горит как свеча……

- Вот он, с улыбкой стремиться к детям….

- Вот он, плачет вместе с ребенком….

- Вот он в молитве за детей…Вот он, спасает ребенка…Вот он наполняется светом…. Вот я, тоже учитель от Бога….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!