СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Работа над навыками осознанного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью формирования навыков осознанного смыслового чтения

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Работа над навыками осознанного чтения.»

Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Работа над навыками осознанного чтения.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии

Цель:  создать условия для формирования навыка правильного, выразительного, беглого чтения (скорочтения);

Задачи: закрепить знания об изученных буквах, формировать навыки осознанного смыслового чтения;

развивать фонематический слух, связную речь, мышление, внимание;

воспитывать любознательность, интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение слушать и слышать собеседника.

  • предметные: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию, умение выполнять стилистический анализ текста;

  • метапредметные УУД

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять последовательность действий, анализировать свою работу.

познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы.

  • коммуникативные: строить связные высказывания, слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной активности: системно-деятельностный, частично – поисковый

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Формируемые УУД: умение наблюдать и сопоставлять, мыслить логически; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, смыслового чтения.

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, звуковые схемы, цветные карандаши, слоговая таблица, толковый словарь, компьютер, проектор

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие гостей и друг друга.

Метод «Улыбнемся друг другу!»

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям .Ведь улыбки располагают к приятному общению. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения.

Вы – умные. Вы –дружные.

Вы – внимательные.

Вы – старательные.

В 1 классе учитесь,

Всё у Вас получится.

Садитесь , девочки, садитесь, мальчики

II. Целеполагание .Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках [б], [б'], букве «бэ», будем учиться читать тексты  с изученными буквами, выполнять интересные задания.                    

А также определим, что мы знаем и что мы умеем



мы знаем мы умеем



III. Актуализация знаний учащихся

  1. Устный опрос. Работа с лентой букв.

Мы знаем:

- Какой бывает речь?(Речь бывает устная и письменная)

- Если разговаривают люди , какая это речь?(устная)

Устную речь мы слышим и говорим.

_ А письменную? ( читаем и пишем)

Что включает в себя письменная речь?(Чтение и письмо)

- Из чего состоит наша речь?

Наша речь состоит из предложений.

А предложение? Предложение состоит из слов, выражает законченную мысль.

Из чего состоит слово? Слово состоит из слогов.

А слог? Слог состоит из звуков, сколько гласных звуков, столько и слогов

Чем отличаются звуки и буквы?(Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки?(Звуки бывают гласные и согласные)

Откройте учебник с 103. Работа с лентой букв.Учитель у доски работает с вызываемыми учениками и со всем классом

- Назовите буквы гласных звуков? (а,и,о,у,ы.е).-покажите

А среди этих букв какая буква может обозначать два звука?(е)

-Назовите буквы, обозначающие на письме твёрдость согласных звуков?(а,о,у,ы)покажите

- Назовите буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков?(и,е)

-Назовите буквы согласных звуков?(бэ-Б,вэ-В,зэ-_З, ка-К,эль-Л,эм-М,эн-Н,пэ-П,эр-Р,эс-С, тэ-Т,

Какие звуки они обозначают? , (я показываю,вы называете): Б-], [б'], В--[в], [в'],и т.д.

IV. Закрепление изученного материала.

Мы умеем

*Различать согласные звуки по звонкости-глухости, по твёрдости-мягкости,

  1. Заполнение и чтение слоговой таблицы на стр. 102. 

- Ребята, что вы знаете о звуках [б] и [п]? Правильно, это парные по звонкости-глухости согласные. Давайте заполним пропуски и прочитаем таблицу (хоровое и индивидуальное чтение).

Слайд



 

и

е

а

о

у

ы

б

би

 

ба

 

бу

 

п

 

пе

 

по

 

пы





2.Игра-(физминутка «Твёрдый-мягкий»). 

(А сейчас мы поиграем, я буду называть слова, в которых встречаются звуки [б], [б'], а вы

хлопнуть в ладоши– в слове есть звук [б], потопать ногами – есть звук [б'])

БАНКА, БИЛЕТ, БУЛКА , БАРСУК, БЕЛКА, БАТОН, БОКС, БЕНЗИН, БУСЫ, БУКВА, БОЛОТО, БИНОКЛЬ, БАНТ, БАРАН, БИНТ, БАРАБАН.


3. Речевая разминка Слайд

Мы умеем

*Красиво и чётко выговаривать слова и слоги, звуки.


А) Работа над дикцией

Скороговорка:  Белые бараны били в барабаны

Читаем медленно, шепотом, громко, )

Читают в паре(1один )- как медведи, (2второй )- как мышата , потом все вместе быстро

Слайд

Чистоговорка

БА-БА-БА! БА-БА-БА!- у верблюда два горба.

БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! - сидит кошка на трубе.

Бор-бор-бор- мы пришли в красивый бор.

Бы-бы-бы- ну, а где же здесь грибы.

Бом-бом-бом- дайте мне альбом.

Бу-бу-бу- нарисую я избу.


Слайд

Задание:Назовите слова с буквой б.(у верблюда,два,горба,трубе,бор,грибы,избу)

-Все ли слова понятны?

Бор- сосновый лес

Изба - деревянный срубный ( бревенчатый ) жилой дом в сельской лесистой местности

4.Введение сказ.героя

К нам на урок пришли очень солнечные и весёлые человечки. Угадайте, кто это? ( песня)

Правильно Барбарики

- Послушайте, как их зовут: Биби, Боня,.Буба, Баз ( повесить на доску)

- Что заметили? ( Их имена начинаются на букву Б)

5. Слого-звуковой анализ слова БАРБАРИКИ Практическая работа со звуковой схемой

Давайте выполним слого-звуковой анализ слова Барбарики






 




Молодцы,ребята, Барбарики- Биби,Боня,Буба и Баз довольны вами и приглашают вас на весёлый танец

6. Физкультминутка

Танец « Барбарики»

Слайд

1.Работа над выразительным чтением текста «В библиотеке», стр. 101

-А вы знаете, Барбарики чуть не заблудились, идя к вам. А вот где они прежде побывали, вам надо догадаться:

ИИТАБИБЛИОТЕКАЛДЖЭ

Да, наши гости попали в библиотеку.

- Что такое библиотека?    

 а) словарная работа( взять толковый словарь, слова на доске)

Библиотека – (греч. bibliothēkē, от biblíon — книга и thēkē — хранилище), учреждение для общественного пользования произведениями печати.

-А вы были в библиотеке? Как зовут библиотекаря? Какие книги вы брали в библиотеке?

Итак, наши друзья Барбарики по пути к нам тоже побывали с ребятами в библиотеке. А чем запомнилась эта встреча, мы сейчас с вами узнаем

- Прочитаем название текста « В библиотеке» с 101.

     б) разные виды чтения:

- чтение текста учителем;

- ответы на вопросы по содержанию:

– В какой день ребята были в библиотеке? А когда будет субботы?

– Что там показали?

– Что они рассматривали?

-Прочитайте вполголоса этот текст- самостоятельное жужжащее чтение;

Хором- хоровое чтение;

- выразительное чтение вслух по цепочке.

– Какую басню рассказал Вова?

Б) словарная работа Басня - короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в иносказательной форме изображающий людей и их поступки. Читаем о животных, а подразумеваем поступки людей. Чем отличаются басни от сказок (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека).


2.Просмотр басни «Ворона и Лисица»

- Какую басню рассказал Вова?

– Какие слова запомнили дети из этой басни?

Как названа лиса? Каким словом можно заменить слово «плутовка»?

-Как вы считаете, чему учит нас эта басня?

-Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме.

│_____ _____ ______ .

( Нам было интересно)


– А какие ещё басни И.А.Крылова вы знаете ?

- А вам интересно , какие ещё басни написал И.А. Крылов?

С 101 – иллюстрация басни « Квартет» . С этой басней мы познакомимся в

в библиотеке.

Слайд


Обратите внимание на выставку книг И.А.Крылова.


V. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Барбарики очень довольны ,что попали именно к вам в класс, они увидели, что вы много знаете и умеете. Они советуют вам больше читать книг и посещать библиотеку. А наш урок подошёл к концу.


Как называется буква, которая обозначает звуки б, б,

Смогли ли мы решить учебную задачу, которую поставили перед собой в начале урока?

Что не хватает у смайлика? Дорисуйте улыбку у смайлика, которое соответствует вашему настроению.


Кто доволен своей работой на уроке?

-С какими заданиями вам было нелегко справляться?

Упражнение «Дорисуй смайлик» (дети дорисовывают улыбку смайлику и комментируют свой выбор)

- Если вам на уроке было всё понятно, после урока у вас хорошее настроение – вы рисуете улыбку, если вам было некомфортно , тревожно , то рисуете грустную улыбку.

- Спасибо за урок! Урок окончен!


Список литературы:

1. Горецкий В.Г.,Белянкова Н. М. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций . — М.: Просвещение, 2012.


2.Жиренко О.Е.,Обухова Л.А.Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо 1 класс. –М.: ВАКО, 2012г.






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!