Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: Возрастные особенности первоклассников"»
«Возрастные особенности первоклассников»
В этом возрасте меняется психологический портрет ребенка: он еще не понимает, что настал следующий этап развития, но чувствует это и начинает его переживать. Ему нравится его новое положение, он же стал взрослым и обрел новый социальный статус.
Возрастные особенности первоклассника связаны с обучением детей в начальных классах. Физическое развитие ребенка становится влияющим не только на личностное развитие, но и на школьную адаптацию в целом. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Хотя развитие, формирование и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности. Также очень опасна неправильная посадка за партой во время занятий, она может привести к искривлению позвоночника, образованию впалой груди и т.д. К 7 годам у детей совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, это создает возможности для целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий.
В этом возрасте происходят существенные изменения в организме, но организм растет неравномерно: крупные мышцы опережают развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности, аккуратности, что необходимо учитывать при обучении детей письму.
Одна из существенных особенностей первоклассников является значительное увеличение массы мышц и прирост мышечной силы. Антропометрические исследования показывают, что дети-семилетки в состоянии поднять правой рукой от 9 до 12 кг. Особое значение имеют особенности психического развития и развитие познавательной деятельности у младших школьников. Существенным фактором в этом отношении является связанное с развитием мозга совершенствование их нервной системы. Развитие головного мозга у младших школьников проявляется в увеличении его веса и в изменении структурных связей между нейронами (нервными клетками). Развиваются также периферические нервные ответвления. Все это становится биологическими предпосылками для развития нервно-психической деятельности ребят. У учащихся усиливается контроль сознания над поведением, развиваются элементы волевых процессов. Наблюдается также функциональное развитие мозга и, в частности, его аналитико-синтетические функции. Процессов возбуждения и торможения начинают взаимодействие, но влияние возрастных особенностей продолжается, процессы торможения усиливаются, однако по-прежнему преобладающим в поведении остается возбуждение. Из-за интенсивного развития нервно-психической деятельности, высокой возбудимости младших школьников, их подвижности и острого реагирования на внешние воздействия происходит быстрое утомление, поэтому требуется бережное отношение к их психике, умелое переключение их с одного вида деятельности на другой.
Задания по математике
Задания по окружающему миру
Задания по русскому языку