СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова и словообразование .Повторяем словообразование.3 класс.21 век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. 3 класс.21 век.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова и словообразование .Повторяем словообразование.3 класс.21 век.»

Состав слова и словообразование  Повторяем словообразование  3 класс  21 век Составила: Кулиненко Н.И.

Состав слова и словообразование Повторяем словообразование 3 класс 21 век

Составила: Кулиненко Н.И.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Вставь пропущенные буквы Ука_ка, н_члег, звёз_ный, кр_дётся, ка_ _а, рож_, замоч_к, пуш_стый, корабл_к, в_кзал, нож_, па_ _ажир, п_ход

Вставь пропущенные буквы

  • Ука_ка, н_члег, звёз_ный, кр_дётся, ка_ _а, рож_, замоч_к, пуш_стый, корабл_к, в_кзал, нож_, па_ _ажир, п_ход
 Слово делится на части,   Ах, какое это счастье!   Может каждый грамотей   Собрать слово из частей.
  • Слово делится на части,
  •   Ах, какое это счастье!
  •   Может каждый грамотей
  •   Собрать слово из частей.
Словообразовательные аффиксы: Приставка – значимая часть слова, которая образует новые слова; стоит перед корнем. Корень – общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение. Суффикс – значимая часть слова, которая образует новые слова; стоит после корня. Окончание – изменяемая часть слова, которая образует новые слова; стоит после корня.

Словообразовательные аффиксы:

  • Приставка – значимая часть слова, которая образует новые слова; стоит перед корнем.
  • Корень – общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение.
  • Суффикс – значимая часть слова, которая образует новые слова; стоит после корня.
  • Окончание – изменяемая часть слова, которая образует новые слова; стоит после корня.
Выбери, с помощью чего можно  образовать новые слова:

Выбери, с помощью чего можно

образовать новые слова:

Стр.34 упр.2

Стр.34 упр.2

Листовёртка  – их гусеница питается листьями разных растений, причём стягивают паутиною объедаемые листья в трубки или пучки.
  • Листовёртка  – их гусеница питается листьями разных растений, причём стягивают паутиною объедаемые листья в трубки или пучки.
Вуалехвоста  – рыбка из Японии, хвост необычайно длинный: иногда в 6 раз длиннее тела самой рыбки, очень широкий и такой тонкий и прозрачный, как какая-нибудь самая легкая газовая материя.
  • Вуалехвоста  – рыбка из Японии, хвост необычайно длинный: иногда в 6 раз длиннее тела самой рыбки, очень широкий и такой тонкий и прозрачный, как какая-нибудь самая легкая газовая материя.
Меченосец  – звучит очень грозно. Кажется, что это какое-то гигантское существо с ужасающим видом. На деле – совсем наоборот. Меченосцы – очень маленькие и безобидные рыбки. Задний плавник в виде меча.
  • Меченосец  – звучит очень грозно. Кажется, что это какое-то гигантское существо с ужасающим видом. На деле – совсем наоборот. Меченосцы – очень маленькие и безобидные рыбки. Задний плавник в виде меча.
Птицекрылка  – одна из самых крупных дневных бабочек Южной Азии. Размах её крыльев – около 14-16 см. Благодаря своим размерам и манере полёта она и получила своё название.
  • Птицекрылка  – одна из самых крупных дневных бабочек Южной Азии. Размах её крыльев – около 14-16 см. Благодаря своим размерам и манере полёта она и получила своё название.
Двухвостка  (уховертка) – в задней части насекомого расположены два похожих на жала хвоста-щупа.
  • Двухвостка  (уховертка) – в задней части насекомого расположены два похожих на жала хвоста-щупа.
ВЫВОД:  способ словообразования – сложение двух основ
  • ВЫВОД:  способ словообразования – сложение двух основ
Стр.35

Стр.35

Соедини части сложных слов,  Запиши, обозначь корни

Соедини части сложных слов,

Запиши, обозначь корни

Рефлексия Вопрос Я могу по определению догадаться, о какой значимой части слова говорится. Я могу без ошибки составить правильный алгоритм разбора слова по составу. Да Я справляюсь с нахождением однокоренных слов, в общей группе слов.   Нет     Мне удаётся составлять новые слова с помощью суффиксов и приставок.     Я стараюсь проверять написание частей слова, в которых встречаются «ошибкоопасные» места.     ИТОГО      

Рефлексия

Вопрос

Я могу по определению догадаться, о какой значимой части слова говорится.

Я могу без ошибки составить правильный алгоритм разбора слова по составу.

Да

Я справляюсь с нахождением однокоренных слов, в общей группе слов.

 

Нет

 

 

Мне удаётся составлять новые слова с помощью суффиксов и приставок.

 

 

Я стараюсь проверять написание частей слова, в которых встречаются «ошибкоопасные» места.

 

 

ИТОГО

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!