Гражданско - патриотическое воспитание
КГУ«средняя школа имени А.А.Саттарова» 2020 год
Выполнила Ганиева Гульфира
Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский
воспитание гражданственности и патриотизма
- это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
- Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Цель :
- Формирование системы ценностных отношений воспитанника к окружающему миру
Задачи воспитания:
- Использование всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям Казахстана, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;
- Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
- Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
Основные направления патриотического воспитания в детском доме
Духовно-
нравственное
Социально-
патриотическое
Историко-
краеведческое
Спортивно-
патриотическое
ЗОЖ
Гражданско-
патриотическое
Военно-
патриотическое
Патриотизм и гражданственность включают в себя
взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения:
- любовь к Родине;
- лояльность в отношении к политическому строю;
- следование и умножение традиций своего народа;
- бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;
- привязанность и любовь к родным местам;
- стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;
- воинская храбрость, мужество и самоотверженность;
нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;
- Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;
Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».
- Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».
Главные идеи:
- Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- Поддержка стремления учащихся служить Отечеству;
- Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны
- Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
Понятийный аппарат:
- Патриотизм
- Отечество и Родина
- Память
- Интернационализм
- Мужество и смелость
- Героизм
- Гражданин и гражданственность
- Самопожертвование
- Суверенитет
- Демократия
- Свобода, право и обязанность
Личностные прототипы:
- Авут Саттаров
- Дильбар Касымовна
- Марс Аширович
- Гульбостан Ахметовна
- Айнидин Хардинович
- Алик Айсарович
- Защитники крепости
- Герои Отечественных войн 1812, 1914 -1918,
1941 -1945
- спортсмены, политики.
- Писатели, художники.
- Граждане и патриоты своей страны
Содержание воспитательной работы
- Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий;
- Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма;
- Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции
- Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны
Содержание воспитательной работы (продолжение)
- Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним;
- Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
Формы внеклассной работы
- Тематические классные часы и вечера;
- Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами;
- Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов;
- Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике;
Формы внеклассной работы
- Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики;
- Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике;
- Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике
Участие в конкурсах :
Городские
Областные
11
3
Районные
Международные
4
1
Традиционные мероприятия для воспитанников :
- Часы патриотической тематики
- Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы»)
- Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др.
- Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства.) и памятным событиям родного края
- Весенняя неделя добра
Приоритетными должны стать дела
предметно-практического характера:
фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры.
И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: какие мысли посещали? какие чувства переживали? стоило ли это делать? стоит ли делать еще?
Весело, весело встречаем Новый год!
Ученик – патриот и гражданин
Встречи с участниками боевых действий в Афганистане.
Опрос воспитанников:
Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?
Опрос воспитанников:
Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Направления деятельности музея:
- Поисково-собирательское
- Экспозиционное (оформительское)
- Экскурсионное
Введение
- Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории Казахстана, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической и духовной и культурной сферах жизни общества.
Введение
- В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Введение
- В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни.
Роль и цель;
- Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения Казахстана, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса
Его задачами являются:
- воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому;
- формирование у воспитанников представления о Казахстане, как о многонациональном Отечестве, общем доме;
- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:
- создание музея (музейная педагогика);
- воспитание на традициях семьи,
- родного края;
- туризм и краеведение;
- подготовка к защите Родины;
- формирование единой общности россиян;
- Формирование патриотического воспитания воспитанников через уроков Мужества, встречи, экскурсии, поездки по местам боевых действий;
- Экологические и археологические исследования.
Патриотизм включает в себя:
- чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к истории своего села, города, кулитуре, языку и традициям;
- желание заботится о других людях и об интересах Родины;
Патриотизм включает в себя:
- осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
- проявление гражданских чувств и верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Патриотизм включает в себя:
- гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Экологическое направление
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность.
- Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе.
- Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.
Сохраним нашу землю
Краеведческая работа воспитание любви к родному краю
- Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
Повышение социальной активности молодежи
- Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым.
Поисковая работа
- молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.
Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным.
- В ажна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья воспитанников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий
Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным
- Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, туристических слетах