СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Данный урок учит детей составлять  задачи на сложение и вычитание по одному рисунку

Класс  1  (всего учащихся  6).

Учебник: Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Программа:  Школа России

Тип  урока:  Изучение нового материала

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Цель: формировать умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их..

Задачи

Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.

Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.

План урок:

1.Организационный момент.

2.Актуализация полученных знаний.

3.Изучения нового материала.

4.Первичное закрепление.

5.Закрепление полученных знаний.

6.Подведение итогов.

7.Рефлексия.

Форма урока:

индивидуальная, групповая, фронтальная

 Методы обучения:

словесный, наглядный, практический

Цель учащихся на уроке:

1.Познакомится с задачами на сложение и вычитание

2.Познакомится с новыми словами: условие, вопрос, решение, ответ

Оборудование:

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, дерево с листочками, индивидуальные карточки.

Основные понятия, термины:

Задача, обратная задача, условие, вопрос, решение, ответ

Связи, устанавливаемые на уроке

 Межпредметные связи - Окружающий мир (знание птиц, растительный мир лесов и полей).

Образовательные ресурсы:

Для учителя: учебник «Математика», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Для ученика: учебник «Математика»,ч.1,стр. 90-91; Рабочая тетрадь, ч.1, стр.34,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

- научить составлять разные задачи по одному рисунку

и находить решение таких задач;

- уметь прибавлять и вычитать число 2;

- выделять составные части задачи.

 

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»

- организовывать исследовательское пространство

 

       

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

1

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем!

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания)

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

Л: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

7

1)Индивидуальная работа

Решение примеров по карточкам.

5+5=          2+1=       9-5=

4+2=          6-3=        6+4=

10-3=         4+1=       7-1=

2)Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт (Решение задач в стихах)

У пенёчков пять грибочков И под ёлочкой их три. Сколько будет всех грибочков? Ну – ка покажи. ( 5 +3 = 8) Десять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Три из них устали , И от всех отстали. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( 10 - 3 =7) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру.  Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек  Съели оставленный сыр. (2 +3 =5) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок  Прилетело на урок? ( 7 – 3 =4)

  •  
  • 3)Составление круговых примеров при помощи карточек.(5 примеров).

 

У доски 3 ученика решаю примеры. Остальные отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметныерешение примеров в пределах 10

 

Постановка учебной задачи.

2

- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.

- Будем составлять их по рисункам.

 – Вспомним составные части задачи:

УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).

ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.

Назовите цель нашего урока

Дети отвечают

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

 

 

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

 

3. Изучения нового материала.

3

 - Давайте посмотрим на картинки и сравним их.

1.На полке стояли 3 куклы и 2 машинки.

Сколько игрушек стояло на полке?

- Как вы думаете, а сколько ЗАДАЧ можно составить по одному рисунку?

-Ответ найдем в конце урока

-Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика»

- Как называется первый рассказ на языке математики?

-Прочитайте условие задачи.

-Как звучит вопрос?

Как вы думаете ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Решите задачу, кто решит задачу на доске.

 

Дети слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи, составляют схему задачи.

 

Познавательные:

анализирование  и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях

Предметные: решение задач в одно действие

Физкульт

минутка.

2

- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…

- Игра «Как живёте?»

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идёте? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) - Ночью спите? - Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову) - Как берёте? - Вот так! - А даёте? - Вот так! - Как шалите? - Вот так! (Произвольные движения) - А грозите? - Вот так! (Погрозить пальчиком) - Как сидите? - Вот так! (Руки на стол)

Осуществляют профилактику утомления

Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  

4. Первичное закрепление.

 

10

 Работа по учебнику №1 с.90

- Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу, в которой будет знак +.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

Самостоятельная работа учащихся в группах

Составляют задачи по картине.

1 группа на сложение, 2 группа на вычитание

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. Проверяют.

Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные:

Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач

5. Закрепление полученных знаний.

13

Работа по учебнику №3 с90.

Посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено?

Сколько всего яблок лежит на 3х тарелках?

Как найти сколько всего яблок на 3х тарелках?

 

Выполним с вами решение:

 

Посмотрите на задачу 4.

Что на ней изображено?

 

Сколько всего яиц в упаковке?

 

Из общего количества яиц отняли 2 яица, как выполнить краткую запись решения?

И из оставшегося количества яиц еще раз отняли 2 яица.

 

Сколько яиц осталось в упаковке?

Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).

- Составьте задачу по первой схеме.

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по второй схеме.

- Запишите решение задачи.

- Самостоятельно выполните второе задание.

- Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)

- Как получить четырехугольник?

Выполняют работу по учебнику на стр. 90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в рабочих тетрадях

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

 

 

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

 

6. Итог урока

2

- Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?

Цели достигли,  научились составлять по рисунку задачи?

- Сколько задач можно составить по одному рисунку?

 

- Какие математические термины вы сегодня повторили?

 

 

 

- Для чего нужно уметь решать задачи? 

 

- Все ребята –молодцы!

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.

 

 

 

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

 

Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

 

7.Рефлексия

 

1

Оцените свою работу на уроке, используя листочки, разместите их на дерево:

зелёный  –   было легко, интересно;

жёлтый   –   было немного сложно;

красный  –  было трудно.

 

 

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

 

Просмотр содержимого документа
«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»





Технологическая карта урока по математике

Учитель начальных классов МАОУ «Кульминская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области
Замотаева Елена Анатольевна




Класс 1 (всего учащихся 6).

Учебник: Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Программа: Школа России

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Цель: формировать умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их..

Задачи

Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.

Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.

План урок:

1.Организационный момент.

2.Актуализация полученных знаний.

3.Изучения нового материала.

4.Первичное закрепление.

5.Закрепление полученных знаний.

6.Подведение итогов.

7.Рефлексия.

Форма урока:

индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический

Цель учащихся на уроке:

1.Познакомится с задачами на сложение и вычитание

2.Познакомится с новыми словами: условие, вопрос, решение, ответ

Оборудование:

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, дерево с листочками, индивидуальные карточки.

Основные понятия, термины:

Задача, обратная задача, условие, вопрос, решение, ответ

Связи, устанавливаемые на уроке

Межпредметные связи - Окружающий мир (знание птиц, растительный мир лесов и полей).

Образовательные ресурсы:

Для учителя: учебник «Математика», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Для ученика: учебник «Математика»,ч.1,стр. 90-91; Рабочая тетрадь, ч.1, стр.34,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


- научить составлять разные задачи по одному рисунку

и находить решение таких задач;

- уметь прибавлять и вычитать число 2;

- выделять составные части задачи.


Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»

- организовывать исследовательское пространство


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

1

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем!

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания)

Эмоциональный настрой







Л: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

7

1)Индивидуальная работа

Решение примеров по карточкам.

5+5= 2+1= 9-5=

4+2= 6-3= 6+4=

10-3= 4+1= 7-1=

2)Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт (Решение задач в стихах)

У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой их три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка покажи. ( 5 +3 = 8)

Десять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Три из них устали ,
И от всех отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 10 - 3 =7)

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру. 
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек 
Съели оставленный сыр. (2 +3 =5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок? ( 7 – 3 =4)

  • 3)Составление круговых примеров при помощи карточек.(5 примеров).


У доски 3 ученика решаю примеры. Остальные отвечают на вопросы учителя.






























Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметныерешение примеров в пределах 10


Постановка учебной задачи.

2

- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.

- Будем составлять их по рисункам.

– Вспомним составные части задачи:

УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).

ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.

Назовите цель нашего урока

Дети отвечают

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.



Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


3. Изучения нового материала.

3

 - Давайте посмотрим на картинки и сравним их.

1.На полке стояли 3 куклы и 2 машинки.

Сколько игрушек стояло на полке?

- Как вы думаете, а сколько ЗАДАЧ можно составить по одному рисунку?

-Ответ найдем в конце урока

-Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика»

- Как называется первый рассказ на языке математики?

-Прочитайте условие задачи.

-Как звучит вопрос?

Как вы думаете ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Решите задачу, кто решит задачу на доске.


Дети слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи, составляют схему задачи.


Познавательные:

анализирование  и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях

Предметные: решение задач в одно действие

Физкульт

минутка.

2

- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…

- Игра «Как живёте?»

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)

Осуществляют профилактику утомления

Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  

4. Первичное закрепление.


10

 Работа по учебнику №1 с.90

- Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу, в которой будет знак +.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

Самостоятельная работа учащихся в группах

Составляют задачи по картине.

1 группа на сложение, 2 группа на вычитание

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. Проверяют.

Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные:

Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач

5. Закрепление полученных знаний.

13

Работа по учебнику №3 с90.

Посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено?

Сколько всего яблок лежит на 3х тарелках?

Как найти сколько всего яблок на 3х тарелках?


Выполним с вами решение:


Посмотрите на задачу 4.

Что на ней изображено?


Сколько всего яиц в упаковке?


Из общего количества яиц отняли 2 яица, как выполнить краткую запись решения?

И из оставшегося количества яиц еще раз отняли 2 яица.


Сколько яиц осталось в упаковке?

Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).

- Составьте задачу по первой схеме.

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по второй схеме.

- Запишите решение задачи.

- Самостоятельно выполните второе задание.

- Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)

- Как получить четырехугольник?

Выполняют работу по учебнику на стр. 90.


















Выполняют работу в рабочих тетрадях

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.



Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


6. Итог урока

2

- Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?

Цели достигли,  научились составлять по рисунку задачи?

- Сколько задач можно составить по одному рисунку?


- Какие математические термины вы сегодня повторили?




- Для чего нужно уметь решать задачи? 


- Все ребята –молодцы!

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.




Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).


Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.


7.Рефлексия


1

Оцените свою работу на уроке, используя листочки, разместите их на дерево:

зелёный  –   было легко, интересно;

жёлтый   –   было немного сложно;

красный  –  было трудно.



Регулятивные: самооценка деятельности на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!