Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I. Орг. момент
|
1
|
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Ни минуты не теряем
И работать начинаем!
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания)
|
Эмоциональный настрой
|
Л: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
|
2. Актуализация знаний
|
7
|
1)Индивидуальная работа
Решение примеров по карточкам.
5+5= 2+1= 9-5=
4+2= 6-3= 6+4=
10-3= 4+1= 7-1=
2)Организация фронтальной деятельности учащихся:
Устный счёт (Решение задач в стихах)
- У пенёчков пять грибочков И под ёлочкой их три. Сколько будет всех грибочков? Ну – ка покажи. ( 5 +3 = 8) Десять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Три из них устали , И от всех отстали. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( 10 - 3 =7) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр. (2 +3 =5) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? ( 7 – 3 =4)
-
- 3)Составление круговых примеров при помощи карточек.(5 примеров).
|
У доски 3 ученика решаю примеры. Остальные отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: осознание своих возможностей в учении
Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение.
Предметные: решение примеров в пределах 10
|
Постановка учебной задачи.
|
2
|
- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.
- Будем составлять их по рисункам.
– Вспомним составные части задачи:
УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).
ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.
Назовите цель нашего урока
|
Дети отвечают
|
Коммуникативные: использовать простые речевые средства.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
|
3. Изучения нового материала.
|
3
|
- Давайте посмотрим на картинки и сравним их.
1.На полке стояли 3 куклы и 2 машинки.
Сколько игрушек стояло на полке?
- Как вы думаете, а сколько ЗАДАЧ можно составить по одному рисунку?
-Ответ найдем в конце урока
-Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика»
- Как называется первый рассказ на языке математики?
-Прочитайте условие задачи.
-Как звучит вопрос?
Как вы думаете ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Решите задачу, кто решит задачу на доске.
|
Дети слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.
Читают задачу хором с учителем, называют части задачи, составляют схему задачи.
|
Познавательные:
анализирование и выделение существенной информации
Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание решения в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие
|
Физкульт
минутка.
|
2
|
- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…
- Игра «Как живёте?»
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идёте? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) - Ночью спите? - Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову) - Как берёте? - Вот так! - А даёте? - Вот так! - Как шалите? - Вот так! (Произвольные движения) - А грозите? - Вот так! (Погрозить пальчиком) - Как сидите? - Вот так! (Руки на стол)
|
Осуществляют профилактику утомления
|
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений
|
4. Первичное закрепление.
|
10
|
Работа по учебнику №1 с.90
- Что изображено на рисунке?
- Составьте задачу, в которой будет знак +.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Составьте задачу, в которой будет знак -.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачи по картине.
1 группа на сложение, 2 группа на вычитание
|
Дети обсуждают и составляют задачу в группах. Проверяют.
|
Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра
Предметные:
Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач
|
5. Закрепление полученных знаний.
|
13
|
Работа по учебнику №3 с90.
Посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено?
Сколько всего яблок лежит на 3х тарелках?
Как найти сколько всего яблок на 3х тарелках?
Выполним с вами решение:
Посмотрите на задачу 4.
Что на ней изображено?
Сколько всего яиц в упаковке?
Из общего количества яиц отняли 2 яица, как выполнить краткую запись решения?
И из оставшегося количества яиц еще раз отняли 2 яица.
Сколько яиц осталось в упаковке?
Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).
- Составьте задачу по первой схеме.
- Запишите решение задачи.
- Составьте задачу по второй схеме.
- Запишите решение задачи.
- Самостоятельно выполните второе задание.
- Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)
- Как получить четырехугольник?
|
Выполняют работу по учебнику на стр. 90.
Выполняют работу в рабочих тетрадях
|
Коммуникативные: использовать простые речевые средства.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
|
6. Итог урока
|
2
|
- Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?
- Цели достигли, научились составлять по рисунку задачи?
- Сколько задач можно составить по одному рисунку?
- Какие математические термины вы сегодня повторили?
- Для чего нужно уметь решать задачи?
- Все ребята –молодцы!
|
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.
|
Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения
Познавательные: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.
|
7.Рефлексия
|
1
|
Оцените свою работу на уроке, используя листочки, разместите их на дерево:
зелёный – было легко, интересно;
жёлтый – было немного сложно;
красный – было трудно.
|
|
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке
|