СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состояние проблемы проверки личностных, предметных и метапредметных результатов школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Состояние проблемы проверки личностных, предметных и метапредметных результатов школьников»

Состояние проблемы проверки личностных, предметных и метапредметных результатов школьников


В Государственных образовательных стандартах общего основного образования нового поколения достаточно точно сформулированы требования к образовательному результату как объекту стандартизации, определяются его компоненты – предметный, метапредметный и личностный 28.

Личностный компонент результата освоения образовательных программ – это логическое завершение много лет декларируемого личностно-ориентированного подход0а в образовании, его, условно говоря, опредмеченная сущность.

Метапредметный компонент результата - это итог широко используемого в школе межпредметного подхода, осуществления межпредметных связей, которые, по логике педагогического процесса, ценны тем, что способны формировать у учащихся особые – межпредметные, надпредметные – знания, умения и навыки 17.

В новых Стандартах, к сожалению, основная идея о месте и роли метапредметного компонента результата освоения образовательных программ сведена в конечном итоге к требованию формировать у школьника универсальные (метапредметные) учебные действия. При этом не учитывается то, что формирование "действий" (умений, навыков) метапредметного характера происходит исключительно в процессе освоения учащимися метапредметных понятий, в работе с метапредметным (надпредметным, культурологическим) содержанием учебного материала.

Система проверки (оценки) личностных, предметных и метапредметных результатов – сложная и многофункциональная система, включающая  текущую  и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников;  оценку деятельности педагогов и школы,  оценку результатов деятельности системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.  В соответствии с ними система проверки должна 18:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

-       духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

-       формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

-       освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов, иными словами,  возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Ее главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний теперь можно проверить разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Итак, основные требования к образовательному результату как объекту стандартизации, определяются его компонентантами – предметным, метапредметным и личностным.

Личностный компонент представляет собой опредмеченную сущность, предметный связан непосредственно с базовым понятийным аппаратом, метапредметный компонент, представляющий собой итог широко используемого в школе межпредметного подхода, осуществления межпредметных связей. Изучение математики дает учащимся возможность достичь результатов развития во всех этих направлениях. Тем более, что использование современных педагогических технологий позволяет учителю решать задачи по развитию познавательной инициативы обучающихся. Применение метода проектов способствует приобретению учащимися нового социального опыта, развивая способность к самосовершенствованию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!