![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/27/s_5a6ce4968e2f7/813366_1.png)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 31станицы Петровской муниципального образования Славянский район
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ №31
__________ В.В.Васильев
Социально - значимый проект
« Лето – это маленькая жизнь», подготовлен и реализован в июне – августе 2015 года учителем музыки МБОУ ООШ №31 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края
Бажан Ольгой Ивановной
Социально - значимый проект
« Лето – это маленькая жизнь», подготовлен и реализован в июне – августе 2015 года учителем музыки МБОУ ООШ №31 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края
Бажан Ольгой Ивановной
Пояснительная записка
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности»
В. Сухомлинский
Чтоб счастливым быть сполна
Музыка нам всем нужна.
Лето, солнце, милый край,
Ну-ка песню, запевай!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
В эту пору года появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности школы . В школе в летний период работает лагерь дневного пребывания школьников. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно -образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь школьников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа школы в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей , играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБОУ ООШ №31 и обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2. Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам Кубани.
3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий.
Цели и задачи планируем достигнуть в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: июнь-август 2015 года.
Участники: учащиеся МБОУ ООШ№31 ( возраст 8-10 лет)
Выделены следующие этапы:
Этапы | Сроки |
Подготовительная работа: 1.Разработка проекта. 2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. | Май 2015г |
Основная часть: 1. Подборка, изготовление и проведение с воспитанниками музыкально-дидактических игр. 2. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям. 3. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками. 4. Репетиции и разучивание материала с детьми. 5. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: | Июнь-Август 2015г |
Заключительная часть: 1.Анализ работы, подведение итогов. | Август 2015г |
Определен план мероприятий с детьми и их родителями:
Месяц | Содержание работы с детьми: | Содержание работы с родителями: | Ответственные за проведение |
Июнь | 1.Праздник, посвященный Дню защиты детей 2.Фольклорное мероприятие «Троица» | Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного школьника» | Муз. руководитель: Бажан О.И. Воспитатели всех групп. |
Июль | 1. Спортивно-игровое мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности «Мама, папа, я – спортивная семья» 2. Развлечение «Путешествие в страну песен» | Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни детей школьного возраста» | Инструктор по физической культуре Терешун В.Д. муз. руководитель: Бажан О.И. воспитатели всех групп. |
Август | 1.Фольклорное мероприятие «Яблочный спас» 2. Театрализованное представление «Колобок в стране дорожных знаков» 3. Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» | Анкетирование родителей: «Праздник в школе» | Муз. руководитель: Бажан О.И. Воспитатели всех групп. |
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,
- проявляется интерес и уважения к православным традициям и праздникам Кубани.
- активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий,
- проявление творческой активности детей и родителей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность;
-- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в работе творческих мастерских (разучивание песен, игр)
- Расширение кругозора детей.
-Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников летне - оздоровительного периода.
Литература, источники:
nsportal.ru
narod.ru
doshvosrast.ru
vkmonline.com