СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация учащихся на уроках изобразительного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному человеку нельзям представить свою жизнь без знаний. Быть образованным - значит иметь неограниченные возможности. С изменением общества меняются и подходы к пониманию образованности. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования, как часть культуры общества. Социализация, сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как ученик сумеет реализовать свои способности и состоятся как личность.

Моя задача, как учителя, помочь учащимся  в этом, а также найти своё профессиональное призвание, определить способности и умения.

Просмотр содержимого документа
«Социализация учащихся на уроках изобразительного искусства.»

Социализация учащихся  на уроках изобразительного искусства.      «Жизнь похожа на школу, разница лишь одна – в школе тебе вначале преподают урок, а потом устраивают проверку. А в жизни тебе устраивают проверку и твоя задача – усвоить урок». 

Социализация учащихся на уроках изобразительного искусства.  

«Жизнь похожа на школу, разница лишь одна – в школе тебе вначале преподают урок, а потом устраивают проверку. А в жизни тебе устраивают проверку и твоя задача – усвоить урок». 

Жизнь и знания Современному  человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Быть образованным - значит иметь неограниченные возможности. С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности

Жизнь и знания

Современному  человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Быть образованным - значит иметь неограниченные возможности. С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности

Окружающий  мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить  в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования, как часть культуры  общества.  Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем

Окружающий  мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить  в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования, как часть культуры  общества.

Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем

Социализация — слоУчащиеся Воплощая идеи на уроках изобразительного искусства, развиваются и совершенствуются путем применения опыта во многом определяя не только будущие профессиональные навыки, но и личностные качества. жный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Моя задача, как учителя, помочь учащимся найти свое профессиональное призвание, определить способности, умения В основе новых образовательных стандартов лежит системно - деятельностный подход, который призван обеспечить: формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность.

Социализация — слоУчащиеся Воплощая идеи на уроках изобразительного искусства, развиваются и совершенствуются путем применения опыта во многом определяя не только будущие профессиональные навыки, но и личностные качества.

жный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Моя задача, как учителя, помочь учащимся найти свое профессиональное призвание, определить способности, умения

В основе новых образовательных стандартов лежит системно - деятельностный подход, который призван обеспечить: формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность.

Уроки искусства На уроках искусства я учу школьников использовать знания, полученные на других уроках, в практической деятельности, что естественно способствует их социализации. Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно сотрудничество в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. Такие уроки расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.

Уроки искусства

  • На уроках искусства я учу школьников использовать знания, полученные на других уроках, в практической деятельности, что естественно способствует их социализации. Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно сотрудничество в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. Такие уроки расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.
Самопознание  происходит через усиление мотивации к активной деятельности, сознательности, уверенности в успехе, вдохновении.  Свобода выбора форм творчества и востребованность в созидательный деятельности учащихся создают условия для формирования самореализации и социализации, в этом направлении помогает метод проектов. На протяжении нескольких лет на уроках изобразительного искусства я наблюдаю, как метод  проектов позволяет ставить подростка в состояние активного деятеля

Самопознание  происходит через усиление мотивации к активной деятельности, сознательности, уверенности в успехе, вдохновении.  Свобода выбора форм творчества и востребованность в созидательный деятельности учащихся создают условия для формирования самореализации и социализации, в этом направлении помогает метод проектов.

На протяжении нескольких лет на уроках изобразительного искусства я наблюдаю, как метод  проектов позволяет ставить подростка в состояние активного деятеля

Метод  проектов Выполнение проектов дает подросткам возможность для создания личностно-развивающих условий, позволяющих реализовать творческие силы, обеспечить выработку саморазвития, собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в творческую деятельность, которая не только привлекает новизной и экстравагантностью, увлекательностью, что само по себе становится мотивацией к новым знаниям, но и развивает потребность выявлять затруднения и разрешать возникающие противоречия.

Метод  проектов

  • Выполнение проектов дает подросткам возможность для создания личностно-развивающих условий, позволяющих реализовать творческие силы, обеспечить выработку саморазвития, собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в творческую деятельность, которая не только привлекает новизной и экстравагантностью, увлекательностью, что само по себе становится мотивацией к новым знаниям, но и развивает потребность выявлять затруднения и разрешать возникающие противоречия.
Проектная деятельность  позволяет организовать обращение к личному опыту учащихся, а также  акцентирует  внимание детей на личном вкладе  каждого  в общее дело. Участие в работе над творческим проектом позволяет учащимся значительно совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности Овладение при помощи метода проектов общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся

Проектная деятельность  позволяет организовать обращение к личному опыту учащихся, а также  акцентирует  внимание детей на личном вкладе  каждого  в общее дело. Участие в работе над творческим проектом позволяет учащимся значительно совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности

Овладение при помощи метода проектов общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся

В современном образовании на уровень подготовленности учащихся влияет и положительная мотивация к предмету, которая достигается благодаря применению проектной деятельности, которую ребята ведут с большим интересом . Школьник, работающий над исследовательским проектом, решает свою, личностно значимую, проблему, поэтому есть интерес.

В современном образовании на уровень подготовленности учащихся влияет и положительная мотивация к предмету, которая достигается благодаря применению проектной деятельности, которую ребята ведут с большим интересом .

Школьник, работающий над исследовательским проектом, решает свою, личностно значимую, проблему, поэтому есть интерес.

Проектная деятельность является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности.

Проектная деятельность является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности.

Поэтому  включение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс на уроках ведёт к тому, что ученики становятся более заинтересованными в своем учении; развивают свои творческие и специальные способности; учатся находить решение в трудных жизненных ситуациях в социуме.

Поэтому  включение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс на уроках ведёт к тому, что ученики становятся более заинтересованными в своем учении; развивают свои творческие и специальные способности; учатся находить решение в трудных жизненных ситуациях в социуме.

Развитие основ саморегуляции   может быть реализовано в ходе цикла уроков «Я и  мир глазами художника».  В рамках таких занятий полезно обсудить с детьми следующие вопросы: какие бывают эмоции, как они выражаются при помощи «языка искусства», Основы саморегуляции.

Развитие основ саморегуляции

  может быть реализовано в ходе цикла уроков «Я и  мир глазами художника».  В рамках таких занятий полезно обсудить с детьми следующие вопросы: какие бывают эмоции, как они выражаются при помощи «языка искусства»,

Основы саморегуляции.

Моделирование реальностей —  это и есть  ключевое назначение искусства,  ведущий инструмент человеческого прогресса и  творческого преобразования  мира. Поэтому уроки искусства как способ совершенствования инструментов моделирования трудно недооценить для развития интеллекта и личности в целом.  Фундаментальная основа мышления и творчества.

Моделирование реальностей —  это и есть  ключевое назначение искусства,  ведущий инструмент человеческого прогресса и  творческого преобразования  мира. Поэтому уроки искусства как способ совершенствования инструментов моделирования трудно недооценить для развития интеллекта и личности в целом. 

Фундаментальная основа мышления и творчества.

            Литература.   1.Колмогорцева Ирина Николаевна «Социализация учащихся на уроках изобразительного искусства.   2. А. А. Плигин «Познавательные стратегии школьников

Литература.

1.Колмогорцева Ирина Николаевна

«Социализация учащихся

на уроках изобразительного искусства.

 

2. А. А. Плигин

«Познавательные стратегии школьников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!