Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного
возраста в условиях введения ФГОС "
Составила Цыпкина Тамара Валентиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ №-44 Кировского района города Санкт-Петербурга
Как считал великий педагог и писатель В.А. Сухомлинский – каждый ребенок по натуре первооткрыватель. Потому творческий подход, создание интересных и ярких образов, завлекающих игр поможет подобрать ключик к сердцу любого малыша.
Во ФГОС содержатся методы формирования личности дошкольника с учётом международных общепринятых стандартов, ценностей и нравственных понятий. Перечислим основные направления деятельности педагогов для формирования коммуникативного развития дошкольников по с учётом современных образовательных стандартов:
• Формирование осознания норм и моральных ориентиров, принятых в развитом обществе;
• Становления навыков общения со взрослыми и сверстниками;
• Развитие самостоятельности в принятии решений, самообслуживании, контроле собственной деятельности;
• Внедрение понятия сострадания, эмоционального отклика, социальной адаптации;
• Подготовка к совместным играм и другим коллективным действиям в кругу сверстников;
• Развитие уважения и трепетного отношения к своим родным, педагогам, воспитателям, Отечеству;
• Формирование навыков гигиены, выживания в быту, на природе, в социальной среде;
• Становления речевых навыков, опыта в общении;
• Изучение национальных традиций и праздничных дат;
• Предметно-пространственное научение.
Дети дошкольного возраста еще не способны к произвольному вниманию. Потому главный их вид деятельности – игра. Педагоги должны учитывать этот факт и повсеместно использовать его в обучении и формировании социально-коммуникативного развития.
Для обеспечения социализации детей дошкольного возраста необходимо учитывать несколько факторов:
1. Наследственный фактор;
2. Условия среды, в которой родился и воспитывался ребенок;
3. Круг общения и личностного соприкосновения ребенка.
Также большое влияние на все сферы развития ребенка имеет его физическое состояние. Потому прививание с малых лет здорового образа жизни и любви к спорту является одной из самых важных задач педагогов и родителей. Главным показателем социально-коммуникативной зрелости дошкольника является его умение находить контакт с сверстниками. Замкнутые или наоборот агрессивные дети имеют ряд проблем и в семье часто в физическом развитии и иногда и некоторую степень отсталости в психическом развитии.
Важнейшей задачей педагогов для осуществления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС, является создание благоприятных организационно-педагогических условий, взаимодействие с родителями, и непосредственно с воспитуемыми детьми. Для этого рекомендуется:
• Совместные родительско-детские встречи;
• Совместные игровые проекты с участием детей, родителей, педагогов;
• Научение пониманию и слушанью ближнего;
• Формирование таких личностных качеств как: доброта, самоуважения и любовь к другим, смелость и отзывчивость;
• Проведение вечеров с использованием слайдов и просмотром тематических видео;
• Выпуск стенгазеты, где поясняются основные часто встречающиеся проблемы в родительско-детских отношениях и пути их решения;
Очень большую роль в коррекции социально-коммуникативном развитии дошкольников играет сказкотерапия. С её помощью можно обыграть и указать ребёнку на качества, которые ему необходимо в себе развивать. Также можно корректировать детские страхи в ролевых играх. Сыграв смелого героя, который побеждает злое чудовище или наоборот начинает дружить с на первый взгляд свирепой собакой, помогает ребенку побороть многие фобии.
Литература:
«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Вахтикова Г.С.;
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Тупицина Т.Н.;
Избранные труды В.А. Сухомлинского.