СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного  возраста в условиях введения ФГОС "

Составила Цыпкина Тамара Валентиновна

Воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ №-44 Кировского района города Санкт-Петербурга Как считал великий педагог и писатель В.А. Сухомлинский – каждый ребенок по натуре первооткрыватель. Потому творческий подход, создание интересных и ярких образов, завлекающих игр поможет подобрать ключик к сердцу любого малыша.  Во ФГОС содержатся методы формирования личности дошкольника с учётом международных общепринятых стандартов, ценностей и нравственных понятий. Перечислим основные направления деятельности педагогов для формирования коммуникативного развития дошкольников по с учётом современных образовательных стандартов: • Формирование осознания норм и моральных ориентиров, принятых в развитом обществе; • Становления навыков общения со взрослыми и сверстниками; • Развитие самостоятельности в принятии решений, самообслуживании, контроле собственной деятельности; • Внедрение понятия сострадания, эмоционального отклика, социальной адаптации; • Подготовка к совместным играм и другим коллективным действиям в кругу сверстников; • Развитие уважения и трепетного отношения к своим родным, педагогам, воспитателям, Отечеству; • Формирование навыков гигиены, выживания в быту, на природе, в социальной среде; • Становления речевых навыков, опыта в общении; • Изучение национальных традиций и праздничных дат; • Предметно-пространственное научение. Дети дошкольного возраста еще не способны к произвольному вниманию. Потому главный их вид деятельности – игра. Педагоги должны учитывать этот факт и повсеместно использовать его в обучении и формировании социально-коммуникативного развития. Для обеспечения социализации детей дошкольного возраста необходимо учитывать несколько факторов: 1. Наследственный фактор; 2. Условия среды, в которой родился и воспитывался ребенок; 3. Круг общения и личностного соприкосновения ребенка. Также большое влияние на все сферы развития ребенка имеет его физическое состояние. Потому прививание с малых лет здорового образа жизни и любви к спорту является одной из самых важных задач педагогов и родителей. Главным показателем социально-коммуникативной зрелости дошкольника является его умение находить контакт с сверстниками. Замкнутые или наоборот агрессивные дети имеют ряд проблем и в семье часто в физическом развитии и иногда и некоторую степень отсталости в психическом развитии.  Важнейшей задачей педагогов для осуществления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС, является создание благоприятных организационно-педагогических условий, взаимодействие с родителями, и непосредственно с воспитуемыми детьми. Для этого рекомендуется: • Совместные родительско-детские встречи; • Совместные игровые проекты с участием детей, родителей, педагогов; • Научение пониманию и слушанью ближнего; • Формирование таких личностных качеств как: доброта, самоуважения и любовь к другим, смелость и отзывчивость; • Проведение вечеров с использованием слайдов и просмотром тематических видео; • Выпуск стенгазеты, где поясняются основные часто встречающиеся проблемы в родительско-детских отношениях и пути их решения; Очень большую роль в коррекции социально-коммуникативном развитии дошкольников играет сказкотерапия. С её помощью можно обыграть и указать ребёнку на качества, которые ему необходимо в себе развивать. Также можно корректировать детские страхи в ролевых играх. Сыграв смелого героя, который побеждает злое чудовище или наоборот начинает дружить с на первый взгляд свирепой собакой, помогает ребенку побороть многие фобии. Литература: «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Вахтикова Г.С.; «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Тупицина Т.Н.; Избранные труды В.А. Сухомлинского.

Просмотр содержимого документа
«Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного

возраста в условиях введения ФГОС "



Составила Цыпкина Тамара Валентиновна



Воспитатель первой квалификационной категории



ГБДОУ №-44 Кировского района города Санкт-Петербурга



Как считал великий педагог и писатель В.А. Сухомлинский – каждый ребенок по натуре первооткрыватель. Потому творческий подход, создание интересных и ярких образов, завлекающих игр поможет подобрать ключик к сердцу любого малыша.

Во ФГОС содержатся методы формирования личности дошкольника с учётом международных общепринятых стандартов, ценностей и нравственных понятий. Перечислим основные направления деятельности педагогов для формирования коммуникативного развития дошкольников по с учётом современных образовательных стандартов:

• Формирование осознания норм и моральных ориентиров, принятых в развитом обществе;

• Становления навыков общения со взрослыми и сверстниками;

• Развитие самостоятельности в принятии решений, самообслуживании, контроле собственной деятельности;

• Внедрение понятия сострадания, эмоционального отклика, социальной адаптации;

• Подготовка к совместным играм и другим коллективным действиям в кругу сверстников;

• Развитие уважения и трепетного отношения к своим родным, педагогам, воспитателям, Отечеству;

• Формирование навыков гигиены, выживания в быту, на природе, в социальной среде;

• Становления речевых навыков, опыта в общении;

• Изучение национальных традиций и праздничных дат;

• Предметно-пространственное научение.

Дети дошкольного возраста еще не способны к произвольному вниманию. Потому главный их вид деятельности – игра. Педагоги должны учитывать этот факт и повсеместно использовать его в обучении и формировании социально-коммуникативного развития.

Для обеспечения социализации детей дошкольного возраста необходимо учитывать несколько факторов:

1. Наследственный фактор;

2. Условия среды, в которой родился и воспитывался ребенок;

3. Круг общения и личностного соприкосновения ребенка.

Также большое влияние на все сферы развития ребенка имеет его физическое состояние. Потому прививание с малых лет здорового образа жизни и любви к спорту является одной из самых важных задач педагогов и родителей. Главным показателем социально-коммуникативной зрелости дошкольника является его умение находить контакт с сверстниками. Замкнутые или наоборот агрессивные дети имеют ряд проблем и в семье часто в физическом развитии и иногда и некоторую степень отсталости в психическом развитии.

Важнейшей задачей педагогов для осуществления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС, является создание благоприятных организационно-педагогических условий, взаимодействие с родителями, и непосредственно с воспитуемыми детьми. Для этого рекомендуется:

• Совместные родительско-детские встречи;

• Совместные игровые проекты с участием детей, родителей, педагогов;

• Научение пониманию и слушанью ближнего;

• Формирование таких личностных качеств как: доброта, самоуважения и любовь к другим, смелость и отзывчивость;

• Проведение вечеров с использованием слайдов и просмотром тематических видео;

• Выпуск стенгазеты, где поясняются основные часто встречающиеся проблемы в родительско-детских отношениях и пути их решения;

Очень большую роль в коррекции социально-коммуникативном развитии дошкольников играет сказкотерапия. С её помощью можно обыграть и указать ребёнку на качества, которые ему необходимо в себе развивать. Также можно корректировать детские страхи в ролевых играх. Сыграв смелого героя, который побеждает злое чудовище или наоборот начинает дружить с на первый взгляд свирепой собакой, помогает ребенку побороть многие фобии.

Литература:

«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Вахтикова Г.С.;

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Тупицина Т.Н.;

Избранные труды В.А. Сухомлинского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!