СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы играем в кукольный театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Паспорт проекта

Наименование программы

«Мы играем в кукольный театр»

Разработчик

программы

Рангулова Г.М. – учитель начальных классов

Назначение проекта

решение проблемы занятости свободного времени детей через погружение их в театральное искусство и побуждение интереса к новой творческой деятельности

Основание для

разработки проекта

введение новых форм работы; использование богатого творческого потенциала детей и педагогов в летний период

 

Задачи проекта

1. Познакомить с историей кукольного театра.

2. Подготовить творческой группе театральные постановки из татарских народных сказок.                         

3. Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр.

4. Провести игровые и театральные мероприятия для детей детского садика и для школьников летних лагерей.

5. Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте.

Сроки реализации

проекта

2018 - 2019 уч. год (апрель – июнь)

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы, их

социальная

эффективность

1. Участие в проекте обучающихся младшего школьного возраста.

2. Знакомство родителей и детей с историей кукольного театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Выступление перед зрителями – показ спектакля.

4. Приобретение и изготовление кукол и кукольных костюмов для дальнейшего использования.

Участники

реализации проекта

Обучающиеся 2-4 классов (7-11 лет), родители, учителя, воспитатели.

Освещение

реализации проекта

- Размещение на школьном сайте итогов работы проекта.

- Представления перед обучающимися школы, родителями,

воспитанниками детских садов, летних лагерей.

Формы и методы

реализации проекта

Организация выступления театрального мастерства.

Основные виды

деятельности

Выбор сценария театрального произведения,

распределение ролей, изготовление костюмов и декораций,

репетиции, выступления.

Учебное направление

Внеурочная деятельность.

Тип проекта

Творческий.

 

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы играем в кукольный театр»»

МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»















СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мы играем в кукольный театр»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Рангулова Г.М.











2018 – 2019 уч. год



1. Паспорт проекта

Наименование программы

«Мы играем в кукольный театр»

Разработчик

программы

Рангулова Г.М. – учитель начальных классов

Назначение проекта

решение проблемы занятости свободного времени детей через погружение их в театральное искусство и побуждение интереса к новой творческой деятельности

Основание для

разработки проекта

введение новых форм работы; использование богатого творческого потенциала детей и педагогов в летний период


Задачи проекта

1. Познакомить с историей кукольного театра.

2. Подготовить творческой группе театральные постановки из татарских народных сказок.

3. Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр.

4. Провести игровые и театральные мероприятия для детей детского садика и для школьников летних лагерей.

5. Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте.

Сроки реализации

проекта

2018 - 2019 уч. год (апрель – июнь)

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы, их

социальная

эффективность

1. Участие в проекте обучающихся младшего школьного возраста.

2. Знакомство родителей и детей с историей кукольного театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Выступление перед зрителями – показ спектакля.

4. Приобретение и изготовление кукол и кукольных костюмов для дальнейшего использования.

Участники

реализации проекта

Обучающиеся 2-4 классов (7-11 лет), родители, учителя, воспитатели.

Освещение

реализации проекта

- Размещение на школьном сайте итогов работы проекта.

- Представления перед обучающимися школы, родителями,

воспитанниками детских садов, летних лагерей.

Формы и методы

реализации проекта

Организация выступления театрального мастерства.

Основные виды

деятельности

Выбор сценария театрального произведения,

распределение ролей, изготовление костюмов и декораций,

репетиции, выступления.

Учебное направление

Внеурочная деятельность.

Тип проекта

Творческий.







Введение.


Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет не условно, она реальность, ожившая сказка.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

На одном из сборов, ребятам было предложено несколько направлений, такие как: экологическое, творческое (создание кукольного театра), спортивно-оздоровительное и т. д. Ребята сразу поддержали идею создания своего школьного кукольного театра. Но поддержат ли это другие ученики? Какое интересное и полезное дело - школьный кукольный театр! Разве не замечательно все сделать своими руками — и кукол, и декорации, и многому научиться и в конце концов самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр?

Для этого было проведено анкетирование среди обучающихся начальных классов, попросив детей ответить на вопросы:

  • Что такое куклы?

  • Что ты знаешь о кукольном театре?

  • Нужен ли нам кукольный театр?

В результате проделанной работы выяснилось, что не все дети могут точно сказать:

  • Что такое куклы?

  • Что такое кукольный театр?

  • но 16 человек из 25 опрошенных сказали, что кукольный театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное. И мы сделали для себя вывод: школьный кукольный театр нам просто необходим.

Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.

Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает нашу школьную жизнь интереснее.

Цель проекта: создание детского кукольного театра для развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей кукольного театра.

2. Подготовить творческой группе театральные постановки из татарских сказок.

3. Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр.

4. Провести игровые и театральные мероприятия для детей детского садика и для школьников летних лагерей.

5. Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте.


Этапы проекта:

/№

Этапы

Сроки


1


Подготовительный


Апрель


2


Основной

- исследовательский;

- прикладной;

- фиксирующий;



Май - июнь


3


Заключительный


Июнь



Ресурсы:

Технические ресурсы:

  • техническое оснащение

  • средства коммуникации

Материальные ресурсы:

  • методическая литература

  • материальные принадлежности

Духовные ресурсы:

  • посещение театра и музеев

  • составление сценария спектакля



Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Объявление о создании школьного кукольного театра.

Апрель

Руководитель проекта

2.

Классный час «История кукольного театра». Обсуждение на классных часах, что мы можем сделать по созданию кукольного театра, и как театр раскроет наши способности.

Май

Руководитель проекта

Участники


3.

Определение творческой группы для реализации проекта «Кукольный театр в школе».

Май

Руководитель проекта

Участники


4.

Выбор идей и вариантов, описание проекта.

Май

Руководитель проекта

5.

Выбор детской аудитории, для которой будут показаны кукольные представления.

Май

Руководитель проекта

Участники


6.

Подборка кукольных сценариев для показа.

Май

Руководитель проекта

Участники

7.

Изготовление реквизита: кукол.

Май

Руководитель проекта

Участники

8.

Изготовление реквизита: ширмы, декораций.

Май

Руководитель проекта

Участники

9.

Подготовка музыкального оформления кукольных постановок.

Май

Руководитель проекта

Участники

10.

Распределение ролей.


Май

Руководитель проекта

Участники

11.

Репетиции выступлений.

Май

Июнь

Руководитель проекта

Участники

12.

Выступление в МБОУ «Бардымская СКОШИ».

Июнь

Руководитель проекта

Участники

13.

Выступление перед детьми дошкольного возраста.

Показ спектакля «Репка» («Шалкан әкияте»), «Четыре друга» («Дүрт дус») в детском саду №4.

Июнь

Руководители проекта

Участники

14.

Выступление в МБОУ «Бардымская СОШ №2».

Июнь

Руководитель проекта

Участники

15.

Анализ работы по реализации социального проекта.

Самооценка.

Награждение самых активных участников проекта «Мы играем в кукольный театр» на закрытие лагеря.

Июнь

Руководитель проекта

Участники

16.

Выпуск школьной газеты.

Размещение результатов работы по проекту в школьном сайте.



Июнь



Руководитель проекта



Ожидаемые результаты:

Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе.

Функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15 – 20 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Создающий положительные эмоции, делающий жизнь ребенка яркой и интересной.



Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие. Деятельность проекта направлена историческое исследование становления кукольного театра, творческих способностей учащихся, нравственное воспитание. В работе над проектом возможно расширение групп обучающихся, увеличение доли самостоятельности в работе над проектом.

Возможные риски при подготовке и реализации проекта.

  • Болезнь участников мероприятия на период выполнения проекта.

  • Психологическое не восприятие детей к выступлению.


Бюджет проекта


Наименование

Кол-во

Сумма

Источник финансирования

1.

Ширма





- 2 м рейки

7 шт.

250 руб.

спонсорская помощь


- шарнир

9 шт.

72 руб.

спонсорская помощь


- саморез

100 шт.

30 руб.

спонсорская помощь


- уголок

30 шт.

150 руб.

спонсорская помощь


- краска (Эмаль 115- 2 кг)

1 б.

250 руб.

родительские средства


- ткань

3 м

570 руб.

школьные ресурсы

2.

Бумага для принтера

1 п.

270 руб.

школьные ресурсы


- грамоты, сертификаты





Итого:


1592 руб.





Литература:

1. И.Ф. Петров «Театр предметных кукол». М.Гум\ Издат. Центр «Владос», 2004 г.

2. Л.В. Грушина «Ручные перчатки» Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.

3. Т.Н. Караменко, Ю.Г. Караменко «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.

4. Н.Ф. Сороеина «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.

5. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.

6. Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!