МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мы играем в кукольный театр»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Рангулова Г.М.
2018 – 2019 уч. год
1. Паспорт проекта
Наименование программы | «Мы играем в кукольный театр» |
Разработчик программы | Рангулова Г.М. – учитель начальных классов |
Назначение проекта | решение проблемы занятости свободного времени детей через погружение их в театральное искусство и побуждение интереса к новой творческой деятельности |
Основание для разработки проекта | введение новых форм работы; использование богатого творческого потенциала детей и педагогов в летний период |
Задачи проекта | 1. Познакомить с историей кукольного театра. 2. Подготовить творческой группе театральные постановки из татарских народных сказок. 3. Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр. 4. Провести игровые и театральные мероприятия для детей детского садика и для школьников летних лагерей. 5. Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте. |
Сроки реализации проекта | 2018 - 2019 уч. год (апрель – июнь) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность | 1. Участие в проекте обучающихся младшего школьного возраста. 2. Знакомство родителей и детей с историей кукольного театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания. 3. Выступление перед зрителями – показ спектакля. 4. Приобретение и изготовление кукол и кукольных костюмов для дальнейшего использования. |
Участники реализации проекта | Обучающиеся 2-4 классов (7-11 лет), родители, учителя, воспитатели. |
Освещение реализации проекта | - Размещение на школьном сайте итогов работы проекта. - Представления перед обучающимися школы, родителями, воспитанниками детских садов, летних лагерей. |
Формы и методы реализации проекта | Организация выступления театрального мастерства. |
Основные виды деятельности | Выбор сценария театрального произведения, распределение ролей, изготовление костюмов и декораций, репетиции, выступления. |
Учебное направление | Внеурочная деятельность. |
Тип проекта | Творческий. |
Введение.
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
На одном из сборов, ребятам было предложено несколько направлений, такие как: экологическое, творческое (создание кукольного театра), спортивно-оздоровительное и т. д. Ребята сразу поддержали идею создания своего школьного кукольного театра. Но поддержат ли это другие ученики? Какое интересное и полезное дело - школьный кукольный театр! Разве не замечательно все сделать своими руками — и кукол, и декорации, и многому научиться и в конце концов самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр?
Для этого было проведено анкетирование среди обучающихся начальных классов, попросив детей ответить на вопросы:
Что такое куклы?
Что ты знаешь о кукольном театре?
Нужен ли нам кукольный театр?
В результате проделанной работы выяснилось, что не все дети могут точно сказать:
Что такое куклы?
Что такое кукольный театр?
но 16 человек из 25 опрошенных сказали, что кукольный театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное. И мы сделали для себя вывод: школьный кукольный театр нам просто необходим.
Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает нашу школьную жизнь интереснее.
Цель проекта: создание детского кукольного театра для развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей кукольного театра.
2. Подготовить творческой группе театральные постановки из татарских сказок.
3. Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр.
4. Провести игровые и театральные мероприятия для детей детского садика и для школьников летних лагерей.
5. Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте.
Этапы проекта:
№/№ | Этапы | Сроки |
1 | Подготовительный | Апрель |
2 | Основной - исследовательский; - прикладной; - фиксирующий; | Май - июнь |
3 | Заключительный | Июнь |
Ресурсы:
Технические ресурсы:
техническое оснащение
средства коммуникации
Материальные ресурсы:
Духовные ресурсы:
посещение театра и музеев
составление сценария спектакля
Рабочий план реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Объявление о создании школьного кукольного театра. | Апрель | Руководитель проекта |
2. | Классный час «История кукольного театра». Обсуждение на классных часах, что мы можем сделать по созданию кукольного театра, и как театр раскроет наши способности. | Май | Руководитель проекта Участники |
3. | Определение творческой группы для реализации проекта «Кукольный театр в школе». | Май | Руководитель проекта Участники |
4. | Выбор идей и вариантов, описание проекта. | Май | Руководитель проекта |
5. | Выбор детской аудитории, для которой будут показаны кукольные представления. | Май | Руководитель проекта Участники |
6. | Подборка кукольных сценариев для показа. | Май | Руководитель проекта Участники |
7. | Изготовление реквизита: кукол. | Май | Руководитель проекта Участники |
8. | Изготовление реквизита: ширмы, декораций. | Май | Руководитель проекта Участники |
9. | Подготовка музыкального оформления кукольных постановок. | Май | Руководитель проекта Участники |
10. | Распределение ролей. | Май | Руководитель проекта Участники |
11. | Репетиции выступлений. | Май Июнь | Руководитель проекта Участники |
12. | Выступление в МБОУ «Бардымская СКОШИ». | Июнь | Руководитель проекта Участники |
13. | Выступление перед детьми дошкольного возраста. Показ спектакля «Репка» («Шалкан әкияте»), «Четыре друга» («Дүрт дус») в детском саду №4. | Июнь | Руководители проекта Участники |
14. | Выступление в МБОУ «Бардымская СОШ №2». | Июнь | Руководитель проекта Участники |
15. | Анализ работы по реализации социального проекта. Самооценка. Награждение самых активных участников проекта «Мы играем в кукольный театр» на закрытие лагеря. | Июнь | Руководитель проекта Участники |
16. | Выпуск школьной газеты. Размещение результатов работы по проекту в школьном сайте. | Июнь | Руководитель проекта |
Ожидаемые результаты:
Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе.
Функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15 – 20 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Создающий положительные эмоции, делающий жизнь ребенка яркой и интересной.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Проект предусматривает свое дальнейшее развитие. Деятельность проекта направлена историческое исследование становления кукольного театра, творческих способностей учащихся, нравственное воспитание. В работе над проектом возможно расширение групп обучающихся, увеличение доли самостоятельности в работе над проектом.
Возможные риски при подготовке и реализации проекта.
Болезнь участников мероприятия на период выполнения проекта.
Психологическое не восприятие детей к выступлению.
Бюджет проекта
№ | Наименование | Кол-во | Сумма | Источник финансирования |
1. | Ширма | | | |
| - 2 м рейки | 7 шт. | 250 руб. | спонсорская помощь |
| - шарнир | 9 шт. | 72 руб. | спонсорская помощь |
| - саморез | 100 шт. | 30 руб. | спонсорская помощь |
| - уголок | 30 шт. | 150 руб. | спонсорская помощь |
| - краска (Эмаль 115- 2 кг) | 1 б. | 250 руб. | родительские средства |
| - ткань | 3 м | 570 руб. | школьные ресурсы |
2. | Бумага для принтера | 1 п. | 270 руб. | школьные ресурсы |
| - грамоты, сертификаты | | | |
| Итого: | | 1592 руб. | |
Литература:
1. И.Ф. Петров «Театр предметных кукол». М.Гум\ Издат. Центр «Владос», 2004 г.
2. Л.В. Грушина «Ручные перчатки» Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.
3. Т.Н. Караменко, Ю.Г. Караменко «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.
4. Н.Ф. Сороеина «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.
5. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.
6. Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»
7