СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в системе образования лиц с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в системе образования лиц с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в системе образования лиц с ОВЗ»

Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в систем образования лиц с ОВЗ Подготовила: Жутина Г.

Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в систем образования лиц с ОВЗ

Подготовила: Жутина Г.

Сущность коррекционно-педагогического процесса

Сущность коррекционно-педагогического процесса

- управление познавательной деятельностью учащихся под руководством учителя. управление познавательной деятельностью учащихся под руководством учителя. - целенаправленный процесс развития личности, основу которого составляет специально организованная деятельность учащихся по вооружению знаниями, умениями, навыками, усвоению социально-исторического опыта под руководством учителя. целенаправленный процесс развития личности, основу которого составляет специально организованная деятельность учащихся по вооружению знаниями, умениями, навыками, усвоению социально-исторического опыта под руководством учителя. - взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательно-воспитательных целей, ведущей из которых является развитие личности . взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательно-воспитательных целей, ведущей из которых является развитие личности . Обучение

-

  • управление познавательной деятельностью учащихся под руководством учителя.
  • управление познавательной деятельностью учащихся под руководством учителя.

-

  • целенаправленный процесс развития личности, основу которого составляет специально организованная деятельность учащихся по вооружению знаниями, умениями, навыками, усвоению социально-исторического опыта под руководством учителя.
  • целенаправленный процесс развития личности, основу которого составляет специально организованная деятельность учащихся по вооружению знаниями, умениями, навыками, усвоению социально-исторического опыта под руководством учителя.

-

  • взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательно-воспитательных целей, ведущей из которых является развитие личности .
  • взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательно-воспитательных целей, ведущей из которых является развитие личности .

Обучение

Обучение процесс двусторонний, предполагающий, с одной стороны, деятельность учителя (преподавание) по организации и активизации познавательной деятельности учащихся; с другой стороны – деятельность учащихся (учение) по восприятию учебной информации, ее переработке, осмыслению (усвоению знаний), формированию умений и навыков

Обучение

процесс двусторонний, предполагающий, с одной стороны, деятельность учителя (преподавание) по организации и активизации познавательной деятельности учащихся; с другой стороны – деятельность учащихся (учение) по восприятию учебной информации, ее переработке, осмыслению (усвоению знаний), формированию умений и навыков

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ целенаправленност ь целенаправленност ь систематичность комплексность комплексность противоречивость противоречивость двусторонность коррекционная направленность

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • целенаправленност ь
  • целенаправленност ь

систематичность

  • комплексность
  • комплексность
  • противоречивость
  • противоречивость

двусторонность

коррекционная направленность

Коррекционно-педагогический процесс целостная система, включающая ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, содержание которых, с одной стороны, определяется общими целями и задачами гармоничного развития личности каждого ребенка и учебного коллектива в целом, а с другой стороны, каждое структурное звено решает специфические цели и задачи.

Коррекционно-педагогический процесс

целостная система, включающая ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, содержание которых, с одной стороны, определяется общими целями и задачами гармоничного развития личности каждого ребенка и учебного коллектива в целом, а с другой стороны, каждое структурное звено решает специфические цели и задачи.

Структура, функции коррекционно-педагогического процесса

Структура, функции коррекционно-педагогического процесса

Структура коррекционно-педагогического процесса диагностико-консультативный Компоненты  коррекционно-педагогического процесса физкультурно-оздоровительный воспитательно-образовательный коррекционно-развивающий социально-педагогический

Структура коррекционно-педагогического процесса

диагностико-консультативный

Компоненты

коррекционно-педагогического процесса

физкультурно-оздоровительный

воспитательно-образовательный

коррекционно-развивающий

социально-педагогический

Содержание диагностико-консультативной работы   глубокое, всестороннее изучение каждого ребенка; конструирование и реализация коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;  -  изучение динамики развития ребенка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;

Содержание диагностико-консультативной работы

  • глубокое, всестороннее изучение каждого ребенка;
  • конструирование и реализация коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;

- изучение динамики развития ребенка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;

Содержание диагностико-консультативной работы   - дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и ЭВС; - определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения; - обеспечение клиента определенными необходимыми ему сведениями;

Содержание диагностико-консультативной работы

- дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и ЭВС;

- определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения;

- обеспечение клиента определенными необходимыми ему сведениями;

Содержание диагностико-консультативной работы   - обучение тем или иным навыкам, умениям – поведенческим, социальным, навыкам простейшей коррекционной работы; - помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности

Содержание диагностико-консультативной работы

- обучение тем или иным навыкам, умениям – поведенческим, социальным, навыкам простейшей коррекционной работы;

- помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности

Содержание физкультурно-оздоровительной работы   - создание условий для сохранения и укрепления здоровья для полноценного физического развития детей; - медицинский контроль и профилактика заболеваемости; - включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья для полноценного физического развития детей;

- медицинский контроль и профилактика заболеваемости;

- включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;

Содержание физкультурно-оздоровительной работы   - обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка; - специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

- обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка;

- специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.

Содержание воспитательно-образовательной работы   - социально-нравственное развитие; - познавательное развитие; - эстетическое развитие; - формирование и развитие учебной деятельности детей школьного возраста

Содержание воспитательно-образовательной работы

- социально-нравственное развитие;

- познавательное развитие;

- эстетическое развитие;

- формирование и развитие учебной деятельности детей школьного возраста

Содержание коррекционно-развивающей работы  - стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности; - развитие общей и ручной моторики; - развитие и коррекция психомоторных функций и межсенсорных связей; - обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; - развитие и коррекция простых модально-специфических функций

Содержание коррекционно-развивающей работы

- стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;

- развитие общей и ручной моторики;

- развитие и коррекция психомоторных функций и межсенсорных связей;

- обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;

- развитие и коррекция простых модально-специфических функций

Содержание коррекционно-развивающей работы - развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности; - развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; - развитие речи и коммуникативной деятельности; - формирование мотивов учебной деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей работы

- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

- развитие речи и коммуникативной деятельности;

- формирование мотивов учебной деятельности.

Содержание социально-педагогической работы - взаимодействие с семьями детей в различных организационных формах; - привлечение родителей к активному сотрудничеству.

Содержание социально-педагогической работы

- взаимодействие с семьями детей в различных организационных формах;

- привлечение родителей к активному сотрудничеству.

развивающая Функции  коррекционно-педагогического процесса образовательная воспитательная коррекционная

развивающая

Функции

коррекционно-педагогического процесса

образовательная

воспитательная

коррекционная

Развивающая функция

  • предполагает развитие личности в процессе обучения.
  • предполагает развитие личности в процессе обучения.

Воспитательная функция

  • направлена на достижение цели всестороннего гармоничного (разностороннего, многостороннего) развития учащихся, основу которого составляет базовая культура личности, представляющая собой некоторую целостность, включающую в себя широкий диапазон свойств и качеств личности.
  • направлена на достижение цели всестороннего гармоничного (разностороннего, многостороннего) развития учащихся, основу которого составляет базовая культура личности, представляющая собой некоторую целостность, включающую в себя широкий диапазон свойств и качеств личности.

Образовательная функция

  • заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков.
  • заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков.

Коррекционная функция

  • предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей.
  • предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей.
ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ содержание образования (предметы гуманитарного цикла (литература, музыка, история, мировая художественная культура и т. д.), которые несут в себе огромный воспитательный потенциал); . дополнительный дидактический материал; . организация учебного процесса, предполагающая четко продуманную структуру урока, последовательность действий учителя и учащихся и т. д.;

ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

содержание образования (предметы гуманитарного цикла (литература, музыка, история, мировая художественная культура и т. д.), которые несут в себе огромный воспитательный потенциал);

.

дополнительный дидактический материал;

.

организация учебного процесса, предполагающая четко продуманную структуру урока, последовательность действий учителя и учащихся и т. д.;

 ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ   рациональное использование методов, приемов и средств обучения, ориентированных на активизацию познавательной деятельности учащихся, самостоятельность, инициативу, умение отстаивать свои взгляды, высказывать суждения; .  психологический климат в коллективе, основанный на гуманных отношениях, демократическом стиле общения; .  психологическая помощь и поддержка учащихся и воспитанников и их родителей; –  личность педагога

ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

рациональное использование методов, приемов и средств обучения, ориентированных на активизацию познавательной деятельности учащихся, самостоятельность, инициативу, умение отстаивать свои взгляды, высказывать суждения;

.

психологический климат в коллективе, основанный на гуманных отношениях, демократическом стиле общения;

.

психологическая помощь и поддержка учащихся и воспитанников и их родителей;

личность педагога

Факторы, влияющие на эффективность коррекционно-педагогического процесса знание и учет учителем особенностей психофизического развития детей с ОВЗ учет учителем работоспособности детей на уроке проведение систематического, объективного учета знаний и умений владение учителем общедидактическими и коррекционными методами обучения;

Факторы, влияющие на эффективность коррекционно-педагогического процесса

знание и учет учителем особенностей психофизического развития детей с ОВЗ

учет учителем работоспособности детей на уроке

проведение систематического, объективного учета знаний и умений

владение учителем общедидактическими и коррекционными методами обучения;

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!