«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан
«Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
«Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок ... . курица – курочка…
«Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ..., Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - , Пальто (какое?) - ....
«Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла
«У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки - у гусыни - гусята, у индюшки - ...
«Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
«Пересчитай» (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
«Кто ка к голос подает?» (подобрать глагол к существительному): корова «му» - корова мычит, кошка «мяу» - кошка мяукает, лошадь…. - ….
«Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар -варит, портниха-шьет….