Просмотр содержимого документа
«Совместная дкятельность учителя литературы и школьной библиотеки по развитию читательского интереса у школьников»
Совместная деятельность учителя литературы и школьной библиотеки
по формированию читательской культуры современного школьника
Сазонова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №21
Ежегодное анкетирование по выявлению читательского интереса школьников показало следующее:
- у подростков снизился интерес к печатному слову,
- стал падать престиж чтения в среде сверстников;
- сократилась доля чтения в пространстве свободного времени учащихся;
- доминировать стало чтение программных произведений;
- снизилось «качество чтения» (уровень читательской культуры).
Читательская культура – это:
высокая техника чтения
развитая потребность в чтении,
способность самостоятельно осуществлять читательский выбор
глубокое, точное, понимание содержания текста
реализация читательского опыта в поступках читателя
Направления работы
- мониторинг ;
- работа с «лидерами» и другими активными читателями;
- работа с классом (параллельная и вертикальная работа);
- организация и проведение совместных школьных КТД;
- сотрудничество с центральной городской библиотекой и филиалом №7)
- работа с родителями
Формы работы
- читательские конференции;
- проектная и творческая деятельность;
- литературные праздники;
- литературные гостиные (по классической, современной и краеведческой литературе);
- организация различных видов дискуссий: круглый стол, дебаты, ток-шоу;
- проект "Открытый кинозал;
- создание поэтических электронных сборников (на региональном материале)
- акции
- выпуск буклетов, закладок
- обучение работе с полезными ресурсами;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов.
Творческая деятельность
«Ассоциация»
С - строение
К - колобок
А - абракадабра
З - загадка
К - ключик
А - ангел
С - сокровище
К - красота
А - Алёнка
З - замок
К - крепость
А - антилопа
«Бином фантазии»
Глубоко-глубоко в синем море жила-была Треска. Плавала она себе, плавала, чешуйками блестела и везде свою голову совала.
Больно уж любопытная была… Всем рыбам надоела своим любопытством. Камбала от любопытной Трески на глубине спряталась, Мурена из затонувшего корабля за Треской наблюдала, а к себе в гости не звала.
Скучно стало Треске одной, и она лениво поплыла прогуляться. А тут…
(Сазонов Е., 5 а класс)
Электронные библиотеки
«Мои эмоции - хайку»
Роза
Дождь
Я видела дождь,
Я вижу розу,
Робко моросящий,
Покрытую капельками росы,
Грустно…
Волшебно
( Антонова В., 6 кл.)
(Баданина Е., 6 кл.)
Я вижу розу,
Я видел дождь,
Колючие шипы острые,
Боюсь..
Он шёл за окном,
( Крамаров М., 6 кл.)
Скучно…
(Локтев Н., 6 кл.)
«Сочиняем сказку сами»
1 . Знакомство с художественными текстами, не входящими в программное изучение.
2. Проведение викторин и литературных игр по прочитанным произведениям.
3. Исследовательская работа (групповая и индивидуальная)
4. Работа над электронными словарями
5. Создание собственных текстов
6. Работа над буклетами и информационными бюллетенями
7. Конкурс - презентация творческих работ;
8. Создание электронных иллюстрированных сборников
9. Отбор работ для участия в литературных конкурсах
Сначала нужно найти хорошего библиотекаря и только потом открывать библиотеку. Ш. Ранганатан , индийский ученый (1892-1972)
http://nevseoboi.com.ua/oboi- «Дети в библиотеке»
http://rud.exdat.com/docs/index - «Девочка в библиотеке»
http://kushva-online.ru/blog/post/biblioteka/ - «Мечтающий мальчик»
http://yandex.ru/images/search?img_url – «Библиотекарь»
http://mistergid.ru/children/oformlenye/10786-kartinki-deti.html - «Дети на корабле»
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/books - «Книга с цветами»
http://23shk.ucoz.ru/index/istorija - «Весёлые дети»