СОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ
Выполнили : Доробова Салима
5 Г класс МБОУ СОШ №25
города Читы
Руководитель: Таскина Валентина Викторовна
учитель технологии МБОУ СОШ №25
Cовременная игрушка -польза или вред ?!
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.
- Целью данной работы является - определить какое влияние оказывает игрушка на здоровье ребенка.
- Для достижения цели выполнения творческого проекта необходимо разрешить следующие задачи:
- 1) Провести анализ литературы по теме исследования
- 2) Изучить влияние игре
- 3) Провести о наличие сертификатов
- 4) Проанализировать проделанную работу
- Гипотеза : Если не обращать должного внимания на качество и безопасность игрушек, это может привести к отклонению в здоровье ребенка.
Вредные вещества, содержащиеся в игрушках
Давно уже в СМИ говорится о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и др. Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы.
Особенно, в игрушках, сделанных китайскими мастерами.
Вредные вещества, содержащиеся в игрушках
Большинство этих игрушек предназначено для самых маленьких детей. Проведенные лабораторные исследования игрушек показывают, что 15% образцов не соответствуют нормам
- Ртуть в пластмассе
- Вредны для детей и игровые принадлежности из некачественного пластика (в том числе и ПВХ). Небезопасный металл может попасть в детские товары, если помещения, в которых они изготавливаются, «заражены» ядовитыми ртутными парами.
- Ртуть проникает в организм ребёнка через ощупывание игрушки и вдыхание вредных паров.
- Фенол в пупсах
- Это химическое соединение применяют во многих производственных циклах, в том числе и для того, чтобы придать форму резиновым товарам и изделиям из ПВХ. Фенол при проникновении в детский организм способен пагубно отразиться на следующих органах и системах:
- Фосфор в наклейках
Влияние игрушек на психику ребенка
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Игрушка как познание мира
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.
Игрушка как познание мира
На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Типология игрушек
Какие бывают игрушки? Самые разные, а именно: деревянные, пластмассовые, фарфоровые, резиновые, музыкальные, механические, электрифицированные и многие другие. Что является главным фактором при их выборе? На первое место хочется поставить – развлечение, ведь это игрушка, игра, забава.
Типология игрушек
Однако при выборе игрушки все возможные приоритеты желательно расставить следующим образом: безопасность, развитие детей, обучение, развлечение, лечение.
Безопасность игрушек
1. Вопросы прочности покупаемых игрушек.
2. Безопасное внешнее покрытие.
3. У игрушек для маленьких детей не должно быть мелких подвижных деталей и острых краёв.
ИГРАЙТЕ В ИГРУШКИ!
У каждого ребенка должны быть игрушки! Самые разные! Только играя, ребенок познает окружающий мир и развивается сам!
Играйте в игрушки!