СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное воспитание детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современное воспитание детей»

Современное воспитание детей. Роль семьи . Выполнила: ученица 9 А класса Артемьева А.Н . Руководитель: учитель истории Романова А.А .

Современное воспитание детей. Роль семьи .

Выполнила: ученица 9 А класса

Артемьева А.Н .

Руководитель: учитель истории

Романова А.А .

Актуальность: «Дети Маугли» живут не только на страницах детский книг, их регулярно находят в крупных российских городах. Многие родители, думая, что они дают детям хорошее воспитание, ограничивают их в социализации. Поэтому проблема «детей Маугли» является актуальной Гипотеза: В благополучной семье вырасти ребёнок с «синдромом Маугли» не может

Актуальность:

«Дети Маугли» живут не только на страницах детский книг, их регулярно находят в крупных российских городах. Многие родители, думая, что они дают детям хорошее воспитание, ограничивают их в социализации. Поэтому проблема «детей Маугли» является актуальной

Гипотеза:

В благополучной семье вырасти ребёнок с «синдромом Маугли» не может

Цель: Выявить роль семьи в воспитании ребенка Задачи: Определить особенности детей с «синдромом маугли». Чем они отличаются от обычного ребенка? Изучить ситуации при которых были обнаружены «дети Маугли» Узнать какое имеет значение первичная социализация

Цель:

Выявить роль семьи в воспитании ребенка

Задачи:

  • Определить особенности детей с «синдромом маугли». Чем они отличаются от обычного ребенка?
  • Изучить ситуации при которых были обнаружены «дети Маугли»
  • Узнать какое имеет значение первичная социализация
Кто они «дети Маугли»? Это человеческие дети, которые росли в условиях крайней социальной изоляции – вне контакта с людьми с раннего возраста – и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.

Кто они «дети Маугли»?

Это человеческие дети, которые росли в условиях крайней социальной изоляции – вне контакта с людьми с раннего возраста – и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.

Особенности диких детей У них преобладают инстинкты, и хотя они становятся очень выносливыми, сильными, закаленными, но теряют речь и способность к адекватному восприятию мира. Заменить им родителей могут обезьяны, кошки, волки, белки, панды и даже птицы. Но наиболее часто встречаются дети, воспитанные собаками.

Особенности диких детей

У них преобладают инстинкты, и хотя они становятся очень выносливыми, сильными, закаленными, но теряют речь и способность к адекватному восприятию мира.

Заменить им родителей могут обезьяны, кошки, волки, белки, панды и даже птицы. Но наиболее часто встречаются дети, воспитанные собаками.

Признаки детей с «синдромом Маугли» 1. нарушения речи или неумение говорить 2. неспособность к прямохождению 3. боязнь людей 4. отсутствие бытовых навыков (пользование столовыми приборами и т.д.) 5. эмоциональная неустойчивость и умственной отсталость 6. отменное здоровье и крепкий иммунитет

Признаки детей с «синдромом Маугли»

1. нарушения речи или неумение говорить

2. неспособность к прямохождению

3. боязнь людей

4. отсутствие бытовых навыков (пользование столовыми приборами и т.д.)

5. эмоциональная неустойчивость и умственной отсталость

6. отменное здоровье и крепкий иммунитет

Ситуации обнаружения детей в полной изоляции от социума и частичной

Ситуации обнаружения детей в полной изоляции от социума и частичной

Дин Саничар «Индийский мальчик-волк». Охотники нашли его в 1867 году, мальчику было предположительно 6 лет. Люди заметили стаю волков, которая входила в пещеру, а вместе с ней и человека, бежавшего на четырех ногах. Пытались общаться с ним, чтобы избавить Дина от его животной манеры поведения. Он ел сырое мясо, срывал с себя одежду и питался с земли. Спустя некоторое время Дина все же приучили есть приготовленное мясо, а вот говорить он так никогда и не научился.

Дин Саничар

«Индийский мальчик-волк». Охотники нашли его в 1867 году,

мальчику было предположительно 6 лет. Люди заметили стаю волков,

которая входила в пещеру, а вместе с ней и человека, бежавшего на

четырех ногах.

Пытались общаться с ним,

чтобы избавить Дина от его

животной манеры поведения.

Он ел сырое мясо, срывал с

себя одежду и питался с

земли. Спустя некоторое

время Дина все же

приучили есть

приготовленное мясо, а

вот говорить он так

никогда и не научился.

В Индии были обнаружены две девочки - 8-летняя Камала и 1,5-годовалая Амала , воспитанные волками. Обе девочки имели нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, но были изолированы от нормальной социальной среды. У них отсутствовали связная речь, абстрактное мышление, другие человеческие чувства (совесть, стыд); они никогда не смеялись, не выделяли свое собственное

В Индии были обнаружены две девочки - 8-летняя Камала и 1,5-годовалая Амала , воспитанные волками. Обе девочки имели нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, но были изолированы от нормальной социальной среды. У них отсутствовали связная речь, абстрактное мышление, другие человеческие чувства (совесть, стыд); они никогда не смеялись, не выделяли свое собственное "я" из стада.

Рочом Пьенгенг Когда этой девочке было 8 лет, они вместе с сестрой пасли буйвола в камбоджийских джунглях и потерялись. Прошло 18 лет, 23 января 2007 она тайком украла еду у одного из крестьян. С Рочом много работали, вскоре она смогла произнести некоторые слова: «мать», «отец», «боль в животе». Когда она хотела есть, показывала на свой рот. Девочка чаще ползала по земле, отказываясь от одежды. В итоге она так и не смогла адаптироваться к человеческой культуре, убежав обратно в лес в мае 2010 года. С тех пор о местонахождении дикой девушки ничего не известно.

Рочом Пьенгенг

Когда этой девочке было 8 лет, они вместе с сестрой пасли буйвола в камбоджийских джунглях и потерялись.

Прошло 18 лет, 23 января 2007 она тайком украла еду у одного из крестьян.

С Рочом много работали, вскоре она

смогла произнести некоторые слова:

«мать», «отец», «боль в животе».

Когда она хотела есть, показывала

на свой рот. Девочка чаще ползала по

земле, отказываясь от одежды. В итоге

она так и не смогла адаптироваться к

человеческой культуре, убежав обратно

в лес в мае 2010 года. С тех пор о

местонахождении дикой девушки

ничего не известно.

Витя из Подольска (2005) Витя Козловцев с 3 месяцев до 6 лет жил в запертой комнате вместе с собакой, мама и бабушка, жившие в той же квартире, заходили только чтобы дать им еды. Мальчика, который передвигался исключительно на четвереньках, и вместо человеческой речи рычал и «гавкал», обнаружил педиатр. Врач решил навестить ребенка, который почти 6 лет не был на приеме, и тем самым спас ему жизнь. Благодаря упорству Лилит Гореловой , владелицы семейного детского дома «Милосердие», он смог окончить колледж, хоть и отстает в развитии от своего возраста (ему уже 22). Витя же до сих пор сильно боится собак.

Витя из Подольска (2005)

Витя Козловцев с 3 месяцев до 6 лет жил в запертой комнате вместе с собакой, мама и бабушка, жившие в той же квартире, заходили только чтобы дать им еды. Мальчика, который передвигался исключительно на четвереньках, и вместо человеческой речи рычал и «гавкал», обнаружил педиатр. Врач решил навестить ребенка, который почти 6 лет не был на приеме, и тем самым спас ему жизнь.

Благодаря упорству Лилит Гореловой , владелицы семейного детского дома «Милосердие», он смог окончить колледж, хоть и отстает в развитии от своего возраста (ему уже 22). Витя же до сих пор сильно боится собак.

Ваня Юдин «Русский мальчик-птица»  В 2008 Маленького Ваню из Волгограда забрали у матери в возрасте 7 лет. Женщина почти сразу написала отказ от ребенка: она не истязала сына, не злоупотребляла алкоголем и не страдала ментальными расстройствами. Ей просто не нужен был ребенок, а вот птицы были нужны: в двухкомнатной квартире, где жил Ваня со своей мамой, все свободные поверхности были заставлены птичьими клетками.  Мать Вани кормила сына, но этим ее материнская забота и ограничивалась: она не выводила его из квартиры и вообще никак с ним не общалась. В итоге мальчику не оставалось ничего другого, кроме как общаться с птицами. Когда сотрудники опеки забрали его, Ваня пытался выражать свои мысли чириканьем и хлопаньем руками, как крыльями. Мальчик был переведен в центр психологической помощи. Нехватка человеческих взаимоотношений привела ребенка в иной мир.

Ваня Юдин «Русский мальчик-птица»

В 2008 Маленького Ваню из Волгограда забрали у матери в возрасте 7 лет. Женщина почти сразу написала отказ от ребенка: она не истязала сына, не злоупотребляла алкоголем и не страдала ментальными расстройствами. Ей просто не нужен был ребенок, а вот птицы были нужны: в двухкомнатной квартире, где жил Ваня со своей мамой, все свободные поверхности были заставлены птичьими клетками. Мать Вани кормила сына, но этим ее материнская забота и ограничивалась: она не выводила его из квартиры и вообще никак с ним не общалась. В итоге мальчику не оставалось ничего другого, кроме как общаться с птицами. Когда сотрудники опеки забрали его, Ваня пытался выражать свои мысли чириканьем и хлопаньем руками, как крыльями.

Мальчик был переведен в центр психологической помощи. Нехватка человеческих взаимоотношений привела ребенка в иной мир.

Девочка из Подмосковья (2021) В доме, в условиях полной антисанитарии, обнаружили девочку 6 лет, которая передвигалась на четвереньках. Как в дальнейшем выяснилось, прямо ходить она не могла из-за атрофии мышц. У нее наблюдался сильный недобор веса, к тому же питалась она кошачьим кормом. Говорить ребенок не умел и отзывался только на «кис-кис». Следствие установило, что мать девочки проживает в Новой Москве со старшей дочерью (ей 12 и она тоже не разговаривает), а младшую оставила под присмотром своих знакомых

Девочка из Подмосковья (2021)

В доме, в условиях полной антисанитарии, обнаружили девочку 6 лет, которая передвигалась на четвереньках. Как в дальнейшем выяснилось, прямо ходить она не могла из-за атрофии мышц. У нее наблюдался сильный недобор веса, к тому же питалась она кошачьим кормом. Говорить ребенок не умел и отзывался только на «кис-кис».

Следствие установило, что мать девочки проживает в Новой Москве со старшей дочерью (ей 12 и она тоже не разговаривает), а младшую оставила под присмотром своих знакомых

Реабилитация  Специалисты отмечают, что после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь – переучить будет уже невозможно. Совершенно точно установлено, что человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития, в науке не было запротоколировано ни одного случая полноценной адаптации людей с «синдром Маугли».

Реабилитация

Специалисты отмечают, что после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь – переучить будет уже невозможно.

Совершенно точно установлено, что человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития, в науке не было запротоколировано ни одного случая полноценной адаптации людей с «синдром Маугли».

Календарь нормального развития ребенка В 6 месяцев – лепечет, имитирует звуки, ползает, учится вставать. В 1 год – произносит 10-15 упрощенных слов, самостоятельно ходит, пользуется ложкой. В 3,5 года – стоит на одной ноге, спускается по лестнице, бегает, прыгает, знает свое имя, пол и возраст, самостоятельно одевается, имеет в запасе 250-700 слов, произносит предложения из пяти-восьми слов. В 4 года – прыгает на одной ноге, пятится, открывает дверь ключом, моет руки, использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, знает 1500-2000 слов. В 5 лет – уверенно держит в руке карандаш, хорошо раскрашивает рисунки, знает 2500-3000 слов, совершает ошибки лишь при произнесении трудных незнакомых слов.

Календарь нормального развития ребенка

  • В 6 месяцев – лепечет, имитирует звуки, ползает, учится вставать.
  • В 1 год – произносит 10-15 упрощенных слов, самостоятельно ходит, пользуется ложкой.
  • В 3,5 года – стоит на одной ноге, спускается по лестнице, бегает, прыгает, знает свое имя, пол и возраст, самостоятельно одевается, имеет в запасе 250-700 слов, произносит предложения из пяти-восьми слов.
  • В 4 года – прыгает на одной ноге, пятится, открывает дверь ключом, моет руки, использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, знает 1500-2000 слов.
  • В 5 лет – уверенно держит в руке карандаш, хорошо раскрашивает рисунки, знает 2500-3000 слов, совершает ошибки лишь при произнесении трудных незнакомых слов.
Роль социализации Агенты первичной социализации - это родители, братья и сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры и др. близкие люди. Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники радио, печати, суда и т.д. Таким образом, первичная социализация касается непосредственного окружения человека и включает, прежде всего, семью и друзей, а вторичная социализация относится к опосредованному окружению и состоит из воздействий учреждений и институтов. Роль первичной социализации велика на ранних этапах жизни, вторичных - на поздних  

Роль социализации

  • Агенты первичной социализации - это родители, братья и сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры и др. близкие люди.
  • Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники радио, печати, суда и т.д.

Таким образом, первичная социализация касается непосредственного окружения человека и включает, прежде всего, семью и друзей, а вторичная социализация относится к опосредованному окружению и состоит из воздействий учреждений и институтов. Роль первичной социализации велика на ранних этапах жизни, вторичных - на поздних  

ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ЗА 2020 ГОД

ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ЗА 2020 ГОД

Вывод - в процессе развития человека есть возрастная граница, порог от младенчества до 12-13 лет, в который закладывается та или иная функция;  - после 12-13 летнего возраста неразвитого человека возможно только «надрессировать»;  - все дети, воспитывавшиеся среди животных, приобретали навыки тех животных, с которыми они находились в постоянном контакте; - дети с синдромом обладают отменным здоровьем и более устойчивым иммунитетом;  - попытки приобщить детей с «синдромом Маугли» к жизни в социуме заканчивались трагически, либо дети оставались недееспособными на всю жизнь; - шансы стать нормальным человеком у «детей Маугли» зависят от генетически заложенных качеств, от периода и длительности пребывания вне социума; - истории, приключившиеся с «Маугли» всех рас и континентов, послужили доказательством тому, что человека человеком делает не внутренняя программа, не наличие какой-то особенной души, а нормальное воспитание в социуме.

Вывод

- в процессе развития человека есть возрастная граница, порог от младенчества до 12-13 лет, в который закладывается та или иная функция; - после 12-13 летнего возраста неразвитого человека возможно только «надрессировать»; - все дети, воспитывавшиеся среди животных, приобретали навыки тех животных, с которыми они находились в постоянном контакте;

- дети с синдромом обладают отменным здоровьем и более устойчивым иммунитетом; - попытки приобщить детей с «синдромом Маугли» к жизни в социуме заканчивались трагически, либо дети оставались недееспособными на всю жизнь;

- шансы стать нормальным человеком у «детей Маугли» зависят от генетически заложенных качеств, от периода и длительности пребывания вне социума;

- истории, приключившиеся с «Маугли» всех рас и континентов, послужили доказательством тому, что человека человеком делает не внутренняя программа, не наличие какой-то особенной души, а нормальное воспитание в социуме.

Роль семьи в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка. Семья выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; обучает ребенка.

Роль семьи в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка.

Семья выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; обучает ребенка.

Советы по воспитанию детей

  • Родители с самого раннего возраста должны поддерживать в ребенке чувство самоуважения, чувство собственного достоинства . Дети должны остро чувствовать, что они любимы, уважаемы. Жесткость требований не должна перерастать в жестокость. Поскольку впоследствии это может обернуться или закомплексованностью или чрезмерной агрессией по отношению к окружающим.
  • В воспитательном процессе акцент необходимо сделать на позитивные качества ребенка (формировать установку "я - хороший", уверенность в себе). Если повторять маленькому человечку, что он плох, он в действительности таким и будет. Необходимо помнить, что ребенок - то зеркало, в котором отражаются, прежде всего, недостатки родителей, их социального поведения. В то же время, любовь родителей к своим детям должна предполагать и требовательность к выполнению ими социальных ролей, которые способны выполнять в соответствии со своим возрастом.
  • Нельзя перехваливать ребенка. Ведь есть риск устранить стимул к самосовершенствова­нию, "прикормить" заниженную требовательность к себе и повышенную - к другим, а в дальнейшем -высокомерное отношение к людям и ролевые конфликты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!