СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы и методы обучения учащихся по новым стандартам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний

Просмотр содержимого документа
«Современные формы и методы обучения учащихся по новым стандартам.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени

Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

ОКТЯБРЬ 2017

п. КАРДЫМОВО


Современные формы и методы обучения учащихся по новым стандартам.


Выступление на заседании районного МО

учителей начальных классов




Подготовила учитель начальных классов Баранова Елена Владимировна






Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Педагогика не стоит на месте. Появляются новые методы, способы и технологии обучения. Некоторые трансформируются в связи с предъявляемыми требованиями к современному уровню образования. Предлагаю вашему вниманию 9 старых новых методов, способ технологий обучения.

9 старых новых методов способов, технологий обучения – это всего лишь своеобразный миниэкскурс в активные формы и методы обучения, который напомнит опытным учителям о методиках преподавания предмета, молодым специалистам – найти свой индивидуальный учительский почерк.

1 Адаптивное обучение, или персонализированный подход      

Название говорит само за себя. При адаптивном обучении главное – максимальная организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка, а также учёт и реализация всех его возможностей.

Цель обучения направлена на формирование и развитие таких навыков, как самостоятельная работа, самоконтроль, проектная деятельность.

Самостоятельной работе уделяется большое внимание, поэтому необходимо максимально включать всех учащихся в самостоятельную работу.

Адаптивное обучение можно организовать с помощью MOOC (Массовые Открытые Онлайн Курсы) или игровых приложений.    

2 Активное обучение.

Повысить мотивацию, активизировать учебно-познавательную деятельность школьников можно с помощью активного обучения, которое связано с практическим применением навыков. Формы могут быть разные: игра, тренинг, анализ и решение конкретных ситуаций, исследование, проект и др. В организации активного обучения для учителей и школьников помощниками могут стать веб-технологии, программы по созданию презентаций, аудио- и видеофайлов, блоги, социальные сети и др.

Важно: активность во время обучения должна быть не эпизодической или временной, а на протяжении всего урока или занятия. При этом учитель и ученик постоянно взаимодействуют. Безусловно, активное обучение предполагает использование активных форм и методов обучения. Вспомним некоторые из них: проблемный метод, метод проектов, модульный метод, метод анализа конкретных ситуаций, «мозговой штурм», групповой метод, игровые методы обучения и т.д.

3 Дистанционное обучение

Распространённая система обучения в наши дни, тем более организовать учебный процесс дистанционно позволяют современные технологии: интернет-технологии, телевизионно-спутниковая технология, заочное обучение.

Интернет-технологии чаще других используют при дистанционном обучении. Связано это ещё и с тем, что интернет расширяет свои возможности, включая в себя другие технологии. Так, например,  телефония сегодня телефония – часть глобальной сети.

Такая система обучения обладает рядом преимуществ для современного человека, для людей, которые не имеют возможности учиться очно по каким-либо причинам, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, проводить обучение на расстоянии и делиться опытом. В то же время дистанционное обучение требует от человека наличие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, самоконтроль и саморегуляция.

Электронная почта, форумы, социальные сети, вебинары, видеоуроки. Электронные учебники и др. – инструменты для  организации взаимодействия во время дистанционного обучения.

4 Мобильное обучение

Мобильное обучение – это разновидность дистанционного обучения, основанная на связи между преподавателем и обучаемым, которая происходит при помощи планшетов, смартфонов, игровых приставок, социальных сетей и т.д.

Мобильное обучение имеет свои плюсы: узнать и научиться новому можно вне зависимости от местонахождения обучающегося.

Главное – иметь доступ к Wi-Fi.

5 Дифференцированный подход

Дифференцированный подход учитывает уровень подготовки и достижения учащихся с учётом психолого-физических особенностей, цель –  помочь ребёнку овладеть программным материалом, проявить свои способности.

6 Эдьютейнмент, или игровое обучение

Эдьютейнмент (англ. «edutainment») – учимся играя. В педагогической практике давно используется игровое обучение, когда в игровой форме создаются ситуации, напоминающие реальные. Цель – создать условия для получения  знаний, формирования навыков, умений, проявления эмоционально-оценочной деятельности и применения полученного опыта в самостоятельной деятельности.

7 Конструкционизм

В последнее время, особенно с развитием интернета, люди вовлечены в разнообразные сообщества. Яркий пример тому – социальные сети. Конструкционизм – это тоже сообщество, но  только образовательное, где каждый новичок может сразу стать участником совместной деятельности.

Эффективность обучения заключается в идее вовлечения людей, наделённых общим или личностным смыслом, в  создание каких-либо продуктов. И только тогда будет результат, потому что люди в процессе такой деятельности создают что-то важное для них самих и окружающих. При этом объекты, которыми может обмениваться сообщество, должны быть трудным и увлекательным, и именно тогда перед участниками откроются большие образовательные возможности.

Конструкционизм рассчитан на работу в электронных средах, позволяющих создавать, видоизменять и обмениваться цифровыми материалами. Например, многопользовательские миры, сервисы Веб 2.0, Moodl.

8 Когнитивное обучение

Цель – научить учащегося понимать, как можно выполнить задачу и построить стратегию решения проблемы.

9 Поток

Поток предполагает активное включение в процесс обучения и  нацеленность на успех. Итог – получение удовлетворения от своей деятельности и самореализации.



Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. “Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” (Е.И.Рерих). Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

















































































ТРАДИЦИОННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОВ ОБУЧЕНИЯ



Практический

Опыт, упражнения, учебно-производительный труд

Наглядный

Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся

Словесный

Объяснения, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут

Работа с книгой

Чтение, изучение, реформирование, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плана, конспектирование

Видеометод

Просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя, контроль»



Формы организации учебных занятий.



КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ:


- Вводный урок


- Тренировочный урок


- Контрольный урок


- Урок закрепления знаний, умений, навыков


- Урок самостоятельной работы


- Урок ТСО


- Урок практической работы


- Комбинированный урок


- Повторительно-обобщающий урок


- Нетрадиционные типы


УРОК ФАНТАЗИРОВАНИЯ


- Урок-соревнование


- Урок открытых мыслей


- Урок-турнир


- Урок-диспут


- Урок-эврика


- Урок-зачёт


- Урок творчества


- Урок- спектакль


- Урок-конкурс


- Интегрированный урок


- Урок-игра


- Урок-сказка


- Урок взаимного обучения


- Урок-КВН


- Урок-путешествие


- Аукцион знаний


- Волшебный концерт


- Урок-конференция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!