Современные направления развития образования в России
Индивидуализация
Индустриализация
Демократизация
Направления развития образования в России
Вариативность
Переход от информативных к активным методам обучения
Нажимайте на направления в образовании России и переходите на слайды.(автоматически встроенные гиперссылки) !!!!
Стандартизация
Интегративность
Психологизация
Индивидуализация
Личностно-деятельностный подход в образовании ориентирован на развитие личности с учетом психологических, возрастных, гендерных и национальных особенностей учащихся. Он предполагает, что обучение - это субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, при этом образование стимулирует деятельность по развитию личности.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Демократизация
- предполагает создание условий для развития инициативы, творчества и активности учащихся и педагогов, а также вовлечение общественности в управление образованием. Современная система образования переходит от государственного к государственно-общественному управлению, предоставляя больше прав и свобод учителям, учащимся и родителям в выборе образовательных программ, учреждений и методов.
Децентрализация - это современная тенденция, когда федеральные органы определяют стратегические направления, а региональные/местные органы решают конкретные проблемы.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Вариативность
Вариативность образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов, в том числе государственных и негосударственных. Это приводит к структурным изменениям в системе образования с акцентом на интеграцию и преемственность от детского сада до университета.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Переход от информативных к активным методам обучения
- включает элементы проблемности, научного поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся, он подразумевает отказ от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процесса в пользу развивающих, стимулирующих творчество личности.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Психологизация
Современный образовательный процесс подчеркивает важность психологии, ставя перед педагогами задачи не только формирования знаний, умений и навыков, но и развития мыслительных способностей. Однако отсутствие психологической подготовки у педагогов препятствует достижению этой цели, что обусловливает необходимость дальнейших исследований для успешной интеграции педагогики и психологии.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Интегративность
Интегративность отражается в изменениях системы образования, таких как интегрированные учебные заведения и междисциплинарные курсы, способствующие реальной преемственности и качеству образования.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Стандартизация
- современная международная практика, обусловленная необходимостью обеспечения единого уровня общего образования в разных учебных заведениях. Это система основных параметров, отражающих общественные идеалы и индивидуальные способности.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Гуманизация образования
– рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. На современном этапе развития образования его реализация обеспечивается другими условиями, в первую очередь, комплексностью традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Индустриализация
Индустриализация образования за счет компьютеризации и технологизации позволяет использовать новые модели обучения, методы тестирования и возможности дистанционного обучения, особенно для тех, кто имеет проблемы со здоровьем.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Заключение
Система всегда стремится к состоянию баланса и стабильности, а некоторые изменения внесут явный дисбаланс.
Поэтому хочу подчеркнуть, что для успешного развития образования в целом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
Список используемой литературы
- Кальсина А.А. Экономика образования : учебное пособие. Направление подготовки: 050100 - «Педагогическое образование» / Кальсина А.А., Рябухин В.В.. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/32111.html (дата обращения: 13.05.2024).
- Колесов В.И. Основы педагогики. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «7СТУДИЯ РИК», 2014. - 119 с. (дата обращения: 14.05.2024).
Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!