СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные направления развития образования в России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные направления развития образования в России»

Современные направления развития образования в России

Современные направления развития образования в России

Индивидуализация Индустриализация Демократизация Направления развития образования в России Вариативность Переход от информативных к активным методам обучения Нажимайте на направления в образовании России и переходите на слайды.(автоматически встроенные гиперссылки) !!!! Стандартизация Интегративность Психологизация

Индивидуализация

Индустриализация

Демократизация

Направления развития образования в России

Вариативность

Переход от информативных к активным методам обучения

Нажимайте на направления в образовании России и переходите на слайды.(автоматически встроенные гиперссылки) !!!!

Стандартизация

Интегративность

Психологизация

Индивидуализация Личностно-деятельностный подход в образовании ориентирован на развитие личности с учетом психологических, возрастных, гендерных и национальных особенностей учащихся. Он предполагает, что обучение - это субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, при этом образование стимулирует деятельность по развитию личности. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Индивидуализация

Личностно-деятельностный подход в образовании ориентирован на развитие личности с учетом психологических, возрастных, гендерных и национальных особенностей учащихся. Он предполагает, что обучение - это субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, при этом образование стимулирует деятельность по развитию личности.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Демократизация предполагает создание условий для развития инициативы, творчества и активности учащихся и педагогов, а также вовлечение общественности в управление образованием. Современная система образования переходит от государственного к государственно-общественному управлению, предоставляя больше прав и свобод учителям, учащимся и родителям в выборе образовательных программ, учреждений и методов. Децентрализация - это современная тенденция, когда федеральные органы определяют стратегические направления, а региональные/местные органы решают конкретные проблемы. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Демократизация

  • предполагает создание условий для развития инициативы, творчества и активности учащихся и педагогов, а также вовлечение общественности в управление образованием. Современная система образования переходит от государственного к государственно-общественному управлению, предоставляя больше прав и свобод учителям, учащимся и родителям в выборе образовательных программ, учреждений и методов.

Децентрализация - это современная тенденция, когда федеральные органы определяют стратегические направления, а региональные/местные органы решают конкретные проблемы.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Вариативность Вариативность образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов, в том числе государственных и негосударственных. Это приводит к структурным изменениям в системе образования с акцентом на интеграцию и преемственность от детского сада до университета. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Вариативность

Вариативность образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов, в том числе государственных и негосударственных. Это приводит к структурным изменениям в системе образования с акцентом на интеграцию и преемственность от детского сада до университета.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Переход от информативных к активным методам обучения - включает элементы проблемности, научного поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся, он подразумевает отказ от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процесса в пользу развивающих, стимулирующих творчество личности. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Переход от информативных к активным методам обучения

- включает элементы проблемности, научного поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся, он подразумевает отказ от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процесса в пользу развивающих, стимулирующих творчество личности.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Психологизация Современный образовательный процесс подчеркивает важность психологии, ставя перед педагогами задачи не только формирования знаний, умений и навыков, но и развития мыслительных способностей. Однако отсутствие психологической подготовки у педагогов препятствует достижению этой цели, что обусловливает необходимость дальнейших исследований для успешной интеграции педагогики и психологии. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Психологизация

Современный образовательный процесс подчеркивает важность психологии, ставя перед педагогами задачи не только формирования знаний, умений и навыков, но и развития мыслительных способностей. Однако отсутствие психологической подготовки у педагогов препятствует достижению этой цели, что обусловливает необходимость дальнейших исследований для успешной интеграции педагогики и психологии.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Интегративность Интегративность отражается в изменениях системы образования, таких как интегрированные учебные заведения и междисциплинарные курсы, способствующие реальной преемственности и качеству образования. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Интегративность

Интегративность отражается в изменениях системы образования, таких как интегрированные учебные заведения и междисциплинарные курсы, способствующие реальной преемственности и качеству образования.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Стандартизация - современная международная практика, обусловленная необходимостью обеспечения единого уровня общего образования в разных учебных заведениях. Это система основных параметров, отражающих общественные идеалы и индивидуальные способности. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Стандартизация

- современная международная практика, обусловленная необходимостью обеспечения единого уровня общего образования в разных учебных заведениях. Это система основных параметров, отражающих общественные идеалы и индивидуальные способности.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Гуманизация образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. На современном этапе развития образования его реализация обеспечивается другими условиями, в первую очередь, комплексностью традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Гуманизация образования

– рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. На современном этапе развития образования его реализация обеспечивается другими условиями, в первую очередь, комплексностью традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Индустриализация Индустриализация образования за счет компьютеризации и технологизации позволяет использовать новые модели обучения, методы тестирования и возможности дистанционного обучения, особенно для тех, кто имеет проблемы со здоровьем. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Индустриализация

Индустриализация образования за счет компьютеризации и технологизации позволяет использовать новые модели обучения, методы тестирования и возможности дистанционного обучения, особенно для тех, кто имеет проблемы со здоровьем.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Заключение Система всегда стремится к состоянию баланса и стабильности, а некоторые изменения внесут явный дисбаланс.  Поэтому хочу подчеркнуть, что для успешного развития образования в целом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Заключение

Система всегда стремится к состоянию баланса и стабильности, а некоторые изменения внесут явный дисбаланс.

Поэтому хочу подчеркнуть, что для успешного развития образования в целом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Список используемой литературы Кальсина А.А. Экономика образования : учебное пособие. Направление подготовки: 050100 - «Педагогическое образование» / Кальсина А.А., Рябухин В.В.. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/32111.html (дата обращения: 13.05.2024). Колесов В.И. Основы педагогики. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «7СТУДИЯ РИК», 2014. - 119 с. (дата обращения: 14.05.2024). Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

Список используемой литературы

  • Кальсина А.А. Экономика образования : учебное пособие. Направление подготовки: 050100 - «Педагогическое образование» / Кальсина А.А., Рябухин В.В.. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/32111.html (дата обращения: 13.05.2024).
  • Колесов В.И. Основы педагогики. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «7СТУДИЯ РИК», 2014. - 119 с. (дата обращения: 14.05.2024).

Нажимайте на стрелочки в нижнем правом углу для перехода на главную страницу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!