СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребёнка в рамках национального проекта «Образование»» Робототехника (продвинутый уровень) Учитель МКОУ «Глушковская СОШ» Шевцова Л. Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребёнка в рамках национального проекта «Образование»» Робототехника (продвинутый уровень) Учитель МКОУ «Глушковская СОШ» Шевцова Л. Н.»

Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребёнка в рамках национального проекта «Образование»»

Робототехника (продвинутый уровень)

Учитель МКОУ «Глушковская СОШ» Шевцова Л. Н.

17.03.22


«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д.А. Медведев.

Информатизация всех сфер общества, интенсификация учебной деятельности определяют процесс модернизации и новое видение роли основного общего образования. Целью политики модернизации в среднесрочной перспективе, как отмечалось в Федеральной программе развития образования на ближайшие годы, является «обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне». Правительственная стратегия модернизации образования предполагает обновление содержания образования на основе «ключевых компетенций», которые в личностном плане проявляются как компетентности. Обучающийся должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.

В связи с этим на занятиях дополнительного образования «Робототехника» (продвинутый уровень) я знакомлю обучающихся с различными техническими достижениями нашей страны и других стран. Например: развитие компьютерной технологии таких фирм, как Макентош, Эпл, выпускают компьютеры, планшеты и телефоны Айфоны и т.д. изначально была нацелена на потребителя (обычного человека), но при этом каждый пользователь при этом имеет прекрасный Интернет. Поэтому памяти на таком оборудовании мало, т.к. всю информацию человек должен одним движением пальца (планшет, телефон) или мышки (комп.) перебрасывают в облако или на другое устройство … Примеры таких технологий мы видим только в фантастических фильмах. ( перебрасывают информацию с рабочей панели на планшет … «Мстители» 59:15 – 59:32). С такой проблемой(малого количества памяти столкнулись владельцы Айфонов. В них даже любое фото нужно сохранять в облако, а потом можно переслать другому человеку.

Наши Российские компьютеры были изначально созданы только для военных целей, где секретная информация должна храниться в компьютере, до её передачи по спец каналам. Поэтому памяти в нашей технике больше. Даже когда её стали выпускать для обычных потребителей.

В связи с различными технологиями и их возможностями ребята должны владеть знаниями работы в облаке (Яндекс диски и т.д.), уверенно пользоваться электронной почтой, а значит и легко владеть знаниями Офиса для подготовки нужного рабочего материала.

Так-же обучающиеся знакомятся с возможностями Интерактивной панели. Учатся не только извлекать информацию, но и обрабатывать и передавать её.

Обучающиеся знакомятся и учатся работать со средой программирования Lego Mindstorms Education EV3. В этой программе есть Уровни сложности интерактивной программы: «LEGO Digital Designer» - начальный уровень и Lego Mindstorms EV3 – средний уровень и третий уровень –это Lego Mindstorms Education EV3.

Работать с конструктором Лего вручную- это один уровень сложности, а работать с интерактивной программой совсем другое.

Такая работа позволяет достигнуть целого комплекса образовательных целей:

- коллективная выработка идей;

- развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

- проведение систематических наблюдений и изменений;

- логическое мышление и программирование заданного поведения модели;

- установление причинно – следственных связей;

-  написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;

- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;

- анализ результатов и поиск новых решений.


Вне зависимости от того, какой профессиональный путь изберет сегодняшний школьник в будущем, его работа так или иначе будет связана с использованием новейших технологий. Современное первоклассное образование тесно связано с применением информационных разработок и робототехники, востребованных для решения задач широкого профиля. Такое взаимодействие обеспечивает условия для организации инновационной деятельности, развития научно-технического потенциала, стимуляции социальной активности как в отдельном общеобразовательном учреждении, так и в масштабах государства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!