Проект по теме «Спасибо за Победу!»
Подготовила: студентка 33-шк. группы
Орешина Анна Андреевна
Проверила: Погожева
Юлианна Дмитриевна
Черняховск, 2019 год
Исходные данные
ФГОС НОО
Одно из требований ФГОС НОО выпускник начальной школы, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Закон «Об образовании в РФ»
Проектная деятельность является видом учебной деятельности, основная, цель которой – самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Рабочая программа по духовно-нравственному развитию обучающихся.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свою семью, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.
Вид учебного проекта
По доминирующей деятельности ученика: информационный, творческий. По предметно-содержательной области: монопроект. По составу участникови по характеру контактов между участниками: внутриклассный. По срокам исполнения: краткосрочный, минипроект.
Предпроектный этап
На предпроектном этапе была определена тема проекта: «Спасибо за Победу!» Итог проекта – поздравление ветеранов
Возрастная группа учащиеся 7-8 лет, 1 класс
Время выполнения проекта - 5 месяцев
Главная мысль проекта – благодарность
Основополагающая проблема:
«Все знают, что 9 Мая – день Победы и принято поздравлять ветеранов, благодарить их, но ученики 1-го класса не понимают, как это сделать (не знают способов выражения благодарности)»
В начальной школе с задачами патриотического воспитания можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников.
Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные часы, час общения, встречи с ветеранами, беседы, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования, выставки, экскурсии, знакомство с историческим прошлым малой родины, ее традициями.
Этап реализации проекта
- Ребята познакомились с темой проекта.
- Разделились на группы:
«Книголюбы»
Эти ребята собирали стихи о войне, о Победе. (Основную помощь оказала библиотекарь школьной библиотеки)
«Поисковики»
Эти ребята искали адреса проживания ветеранов в поселке (вместе с родителями и ребятами старших классов - вожатыми).
Ученики 5-го и 9-го классов подсказали адреса ветеранов первоклассникам, т.к. сами с 1-го класса поздравляли этих ветеранов с Днем снятия Блокады Ленинграда, с Днем Победы.
«Умельцы».
Творческая группа. Искали, придумывали, какие открытки можно самим изготовить для поздравления ветеранов. Подбирали поздравления.
- Сбор материала
- Обмен информацией
- Анализ информации
- Редактирование текстов
- Начинается работа по отбору идей
Рефлексивный этап
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
Подготовка стенгазеты «Спасибо за Победу!».
Подготовка поздравительных открыток.
Роль учителя — консультирование, помощь.
Время проведения: после уроков.
Обучающиеся знакомят с художественным оформлением, рассказывают о опросе проведенном доме с родителями, зачитывают сообщения о ветеранах.
Обучающиеся докладывают о найденных рассказах о семьи, рассказывают найденные истории.
(Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. )
Послепроектный этап
Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
Стенгазета, созданная всеми обучающимися вместе размещается на стенде в своем классе.
Открытки, выполненные каждым обучающимся индивидуально дарятся ветеранам.