Сценарий «СПЕЦиальный тренинг: родители и дети»
(совместное мероприятие для родителей и детей)
Педагоги: Докучаева Л.С. Зырянова Д.А.
Целевая аудитория: обучающиеся 2 – 3 классов, их родителей, педагоги начальных классов, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
Актуальность данного мероприятия заключается в сохранении взаимоотношений между родителями и детьми, их заинтересованности в жизни.
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, сплочение семей; создание радостного настроения; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
– воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Ожидаемые результаты:
-Повышение культуры общения родителей и детей;
- Рост социальной и общественной активности у младших школьников;
- сплочение детского и родительского коллективов;
Оборудование:
Таблица с номерами вопросов и рисунком на обратной стороне
Презентация
«Умные звоночки»
Основная часть
Всем добрый день.
Мы рады приветствовать: учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Сегодня предлагаем поучаствовать в специальном турнире: родители и дети. Встречаем участников (семья).
Сегодня нас ждёт ряд заданий, на которых мы будем говорить, играть и это нам поможет лучше узнать друг друга. Ещё существует несколько правил, которые мы должны выполнять:
1) всегда говорит один человек;
2) «умный звоночек», если вы готовы дать ответ, то позвоните в него.
3) можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется, тогда право ответа переходит другой семье.
4) за каждый пройденный этап вы будете получать определённое количество баллов + пазл рисунка, который нужно приклеить в таблицу, соответствующую номеру (названию) задания.
5) После каждого ответа на вопрос, нужно зачеркнуть номер вопроса.
6) вопрос-«приз» даёт вам право забрать ход у ваших соперников. Если вы правильно ответите на вопрос, то вся сумма баллов переходит к вам, если ответ будет неправильным, то ваши баллы сгорают.
Надеемся, что вы получите большое удовольствие от нашей встречи. Поехали!
Я попрошу вас выбрать название команды.
Представьтесь друг другу.
1. Обратите внимание на слайд. Перед вами появились 5 слов. Это и будут темы наших заданий.
Первое испытание: «Согласные - несогласные» В этом испытании вам предстоит ответить на 5 вопросов. Эти вопросы непростые, ответ зашифрован в названии задания.
Вопрос на засыпку: как в русском языке называются звуки, которые не поются и не тянутся, при их произношении образуется преграда в виде языка, губ, зубов? (согласные)
Как называются звуки, которые поют? (гласные)
Это небольшая подсказка, которая поможет вам ответить на вопрос.
Кто же начнёт: посоветуйтесь командой, решите, а затем дайте ответ нам. Как вы решаете данные ситуации в семье, кто первый зайдёт, присядет за стол…
Выбирайте цифру вопроса и количество баллов.
1 (5 баллов) | Чем оканчивается день и ночь? (мягким согласным) |
2 (4 балла) | У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? (Буква -О-) |
3 (3 балла) | В каком слове сорок согласных? (сорока) |
4 (2 балла) | В каком числительном содержится приказ? (три) |
Приз (общий вопрос) | Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (нос) |
Подведём итог первого испытания. Количество баллов:
Что вам помогло добиться результатов? Что для Вас было трудным? Что понравилось?
Второе задание: «Ребусы»
На данном этапе вам нужно отгадать ребус. Ребус – зашифрованное слово или фраза. Не забывайте, что в ребусе очень важно быть внимательным. Итак, начнём! Право хода получает….
5 (5 баллов) | 7+Я |
6 (4 балла) | |
7 (3 балла) | |
8 (2 балла) | |
приз | |
Подведём итоги этого испытания: Род____ дети______
Назовите важные семейные ценности, традиции вашей семьи.
Третье задание «Математический турнир»
Вспомним математику. Будем логически рассуждать. Что значит логически рассуждать? Логические задачки – это задачи, при решении которых поиск ответа на вопрос осуществляется на основе рассуждений.
9 (5 баллов) | В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (кнопка первого этажа) |
10 (4 балла) | Мама зашла домой и увидела в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног в доме? |
11 (3 балла) | У треугольного торта 3 угла. Маша один угол срезала, сколько стало? (4) |
12 (2 балла) | Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы, минутная стрелка) |
Приз | Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? ( двадцать) |
Подведём итоги третьего испытания: род_____дети______
Возникают ли у вас трудности при выполнении д\з по математике, какие?
(памятки раздать)
Четвёртое задание: «Ответь»
Теперь проверим быстроту вашей реакции.
13 (5 баллов) | Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, 33 родных сестрицы, что это за семья? (алфавит) |
14 (4 балла) | Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблагоприятное поведение от отца или матери (яблоко от яблоньки недалеко падает) |
15 (3 балла) | Назовите самые семейные грибы (опята) |
16 (2 балла) | Назовите самую семейную геометрическую фигуру (круг) |
Приз (х2 баллов) | Название, какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками. (папазол) |
Подведём итоги: Родители____Дети____
Рефлексия
Мы прошли 4 трудных задания, где вы показали себя сообразительными, внимательными, сплоченными.
Давайте подведём итоги, подсчитайте, какое количество баллов вы набрали за все испытания. семья 1 ----------,2 --------, 3 ----------, 4 -----------. Записать сумму баллов на доску.
Уважаемые родители, дети и гости нашего занятия, посмотрите внимательно на получившееся число, с чем оно у вас ассоциируется?!
Ответы:________________
Теперь обратите внимание на таблицу, она есть на столах, на доске. Что у нас получается, прочитайте это слово. (семь) Что для родителей значит это слово, а для детей…гостей….
Какой частички не хватает? (Я) получается…. Семь+ Я (отдаёт карточку-картинку)
Семья – это я и мои родители, муж, дети, родные.
семь членов семьи + я = восьмой.
А что для Вас значит слово семья? дети … родители … гости…
Этот год, 2024 – президентом РФ В.В. Путиным объявлен годом СЕМЬИ в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранение традиционных семейных ценностей.
Теперь мы и вы знаете свои семейные ценности и традиции.
- каждый человек, бедный или богатый, старый или молодой мечтает иметь свой дом, свою семью, мечтает о счастье, взаимопонимании и мире.
Семейные узы и домашний очаг – самое ценное, что есть в жизни у человека. Поэтому человек стремится всегда защищать свой дом, семью, родных и близких. Чтобы в вашем доме был достаток, царило счастье, а беды проходили стороной ребята приготовили оберег – подкову, ведь подкова может исполнить желания и защитить своего хозяина.
Крепкая семья – залог стабильности и процветания общества.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
Результаты
Участники тренинга прошли анкетирование, по результатам которого мы получили положительные отзывы от его участников (родители, педагоги специалисты, гости).
Всего в анкетировании принимали участие 6 респондентов.
1. Содержание мероприятия доступно, понятно?
2. Возможно ли применение практических советов, которые были Вам даны в домашних условиях?
3. Тема мероприятия была интересна для Вас?
4. Выразите особое мнение о проведённом мероприятии
Варианты ответа | Количество ответивших респондентов |
Мероприятие было интересным. Все задания доступные и понятные. Присутствовала обратная связь. Самое главное живое общение не только с педагогами, но и с другими родителями и детьми, что в наше время это редкость. Спасибо большое. | 1 |
Замечательно | 1 |
Очень познавательное и интересное мероприятие | 1 |
Познавательно и интересно | 1 |
Было очень интересно и увлекательно | 1 |
Интересное, насыщенное | 1 |
5. Какие бы темы вы хотели обсудить на следующей встрече со специалистами?
Варианты ответа | Количество ответивших респондентов |
Пока затрудняюсь ответить. Но думаю, любые темы будут очень интересные и познавательные для родителей в первую очередь. | 1 |
Не знаю | 1 |
Какие-то интересные, познавательные задания можно дать ребенку, чтобы расширить его кругозор. | 1 |
Любые | 1 |
Затрудняюсь ответить | 1 |
Ряд вопросов к респондентам был направлен на выяснение места СПЕЦиального тренинга в структуре коррекционного занятия. Требовалось выбрать ответ, вписать своё мнение, предложения. Полученные результат свидетельствуют о том, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Предложенные формы, темы работы с детьми и родителями будут использованы в дальнейшей работе педагогов специалистов.