ЦЕЛИ УРОКА 1)выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; 2)формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; 3)воспитывать интерес к учению. | 1) Работа со схемой: [ ( ) ] Определить, какую информацию дает нам эта схема? Есть ли ошибка в этой схеме? Исправить ее. Достаточно ли этой информации для характеристики сложноподчиненного предложения? Дополните эту схему так, чтобы получилась схема сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант), с придаточным изъяснительным (2 вариант). Записать предложения по составленным схемам. Какие второстепенные члены предложения являются синонимами придаточных определительных? изъяснительных? 2) Графический диктант с последующей самопроверкой. Задание: построить схемы данных сложноподчиненных предложений. (Предложения проецируются на экран). Определить виды придаточных предложений. а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте. б) Хороша земля, если рук не жалеть. в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ. г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья. Самопроверка (проецируется на экран) а) [, (союз пока),] – придаточное времени. б) [ ], (союз если) – придаточное условия. в) [ ], (союз потому что) – придаточное причины. г) (союз чтобы), [ ] – придаточное цели. 3) Организация исследовательской деятельности. Предметом нашего исследования будут предложения: а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе. б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение. в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов. г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским. Найти главное и придаточное предложение. Определить, к чему относится придаточное: ко всему главному предложению или к какому-то слову. Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении? Задать вопрос от главного предложения к придаточному.
| Ход урока. 1.Орг.момент. 2. Работа с тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ (отметить предложения с придаточным изъяснительным) 3.Проверка домашнего задания: упражнение _____. 4.Закрепление изученного материала: а) упр.108 (по заданию.) б) см. Н.В.Егорова, стр.49: «Графический диктант» 5. Объяснение нового материала – работа с параграфом учебника, обсуждение и уточнение материала. 6.Домашнее задание. |