ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 "МЕЧТА" (ГБДОУ ЛНР № 2 «МЕЧТА») |
______________________________________________________________________________________________ ул.Ленина, 102А. г. Алчевск, г.о. город Алчевск, Луганская Народная Республика, 294214 тел.(85742) 4-07-03,е-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________________________ |
Анализ открытого подгруппового логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и в предложениях».
Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.
Задачи:
1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.
3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Дата проведения: 14.05.2024 г.
Время проведения: 10:00
Место проведения: 13 логопедическая группа
Возраст, количество детей: 5 человек, 1 - в возрасте 6 лет, 3- в возрасте 5 лет.
Учитель - логопед: Семений Ирина Васильевна
1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.
Учитель-логопед опиралась на конспект занятия, который соответствует программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятия у педагога соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана.
Поставленные задачи решались путем применения наглядных (различные предметы, видеодемонстрация); словесных (объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения); и практических методов (деятельность детей).
Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчинялось одной сюжетной линии, где один ребёнок – «Красная Шапочка», которой нужно помочь научиться «красиво» говорить звук «р», а остальные дети – это ее помощники в преодолении трудностей.
2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов
Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребёнка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила ребёнка к правильному ответу.
3. Соответствие речевого материалавозрасту детей и программе
Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организована на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
4. Использование наглядного материала
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетично оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии
5. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.
На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми.
6. Использование методических приёмов и видов работы
На занятии учитель-логопед использовала различные технологии:
- Игровые технологии: всѐ занятие – это игра детей и игровые поручения на разных этапах. Это и использование игровых упражнений, театрализация, подвижные и дидактические игры.
-Здоровьесберегающие: соблюдала смену деятельности детей, артикуляционная и дыхательная гимнастики, динамические паузы – танцевальные упражнения и гимнастика для глаз.
-Информационно-коммуникативные: использовала технические средства для показа презентаций к занятию.
- Проблемное обучение: проблемные ситуации; постановка вопросов, требующих находить решение (что дорисовать? Электронная игра: какой предмет? Найти слова со звуками «р», «р, ».
7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятии
Организационный момент был направлен на психологический настрой детей и развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между педагогом и детьми.
Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к
общению и совместной работе детей и логопеда.
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, былиактивными.
8. Эстетика занятия
Внешний вид детей соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.
Декорации в группе, в которой поводилось подгрупповое занятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.
Вывод: Занятие было очень насыщенным,была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения. Цели и задачи занятия достигнуты.
15.05.2024 г.
Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»
_________________ И.В.Пирожкова