СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о проведении открытого подгруппового логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка о проведении открытого подгруппового логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Справка о проведении открытого подгруппового логопедического занятия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 "МЕЧТА"

(ГБДОУ ЛНР № 2 «МЕЧТА»)

______________________________________________________________________________________________

ул.Ленина, 102А. г. Алчевск, г.о. город Алчевск, Луганская Народная Республика, 294214

тел.(85742) 4-07-03,е-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________________________





Анализ открытого подгруппового логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и в предложениях».



Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Дата проведения: 14.05.2024 г.

Время проведения: 10:00

Место проведения: 13 логопедическая группа

Возраст, количество детей: 5 человек, 1 - в возрасте 6 лет, 3- в возрасте 5 лет.

Учитель - логопед: Семений Ирина Васильевна

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

Учитель-логопед опиралась на конспект занятия, который соответствует программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятия у педагога соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана.

Поставленные задачи решались путем применения наглядных (различные предметы, видеодемонстрация); словесных (объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения); и практических методов (деятельность детей).

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчинялось одной сюжетной линии, где один ребёнок – «Красная Шапочка», которой нужно помочь научиться «красиво» говорить звук «р», а остальные дети – это ее помощники в преодолении трудностей.

2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребёнка к ошибке,  не торопилась  исправить  сама,  а  подводила ребёнка  к  правильному  ответу.

3. Соответствие    речевого материалавозрасту детей  и  программе

Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организована на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.

4. Использование наглядного материала

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетично оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии

5. Осуществление дифференциального  или  индивидуального  подхода.

На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми.

6. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы

На занятии учитель-логопед использовала различные технологии:

- Игровые технологии: всѐ занятие – это игра детей и игровые поручения на разных этапах. Это и использование игровых упражнений, театрализация, подвижные и дидактические игры.

-Здоровьесберегающие: соблюдала смену деятельности детей, артикуляционная и дыхательная гимнастики, динамические паузы – танцевальные упражнения и гимнастика для глаз.

-Информационно-коммуникативные: использовала технические средства для показа презентаций к занятию.

- Проблемное обучение: проблемные ситуации; постановка вопросов, требующих находить решение (что дорисовать? Электронная игра: какой предмет? Найти слова со звуками «р», «р, ».

7. Деятельность  учителя-логопеда  и ребёнка на  занятии

Организационный момент был направлен на психологический настрой детей и развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между педагогом и детьми.

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к  

общению и совместной работе детей и логопеда.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, былиактивными.

8. Эстетика занятия

Внешний вид детей соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.

Декорации в группе, в которой поводилось подгрупповое занятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.



Вывод: Занятие было очень насыщенным,была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения. Цели и задачи занятия достигнуты.



15.05.2024 г.







Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»



_________________ И.В.Пирожкова










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!