СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток! Просмотрите пожалуйста конспект по математике, рада быть полезной.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятичных дробей»

Конспект урока по математике 5 класс по теме«Сравнение десятичных дробей»



Тип: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: Вывести правило сравнения десятичных дробей и закрепить правило при решении задач.

Задачи: 1) Образовательные: научить сравнивать десятичные дроби, закрепить правило при решении задач.

2) Воспитательные: мотивировать детей на изучение предмета математики, формировать способность к позитивному сотрудничеству.


3) Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.



УУД:

1) предметные: научиться использовать правило для сравнения десятичных дробей, выделять разные случаи и применять правило для конкретных случаев.

2) метапредметные – научить работать с разрядами десятичных дробей в преддверии тем сложения и вычитания дробей.

3) межпредметные – умение детей работать парами, индивидуально, группами, относиться к друг другу с уважением, уметь оценивать, анализировать, умение говорить,

Используемые материалы: раздаточный материал, презентация, плаформа учи.ру.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поприветствовать детей. Задать вопросы по домашнему заданию.

2. Актуализация выполнить задания на слайдах.

Последнее задание ученики записывают на доске справа.

Учитель выключает проектор и предлагает детям вернуться назад и вспомнить, как они сравнивали натуральные числа.

Ученик: сравнивали по разрядам, то число больше у которого цифра в том же разряде больше.

Учитель: правильно, так же мы будем сравнивать и десятичные дроби.

3. Изучение нового материала.

На доске три примера (у учителя цветной мел):

4, 25 3,75 12, 32 и 12, 35 234, 41 и 234,410

4, 25 3,75 12, 32 12, 35 234, 410 = 234,410

43 2

Учитель предлагает детям сравнить первые дроби.

Ученик отвечает 4 больше трех, поэтому знак больше.

Учитель обобщает: верно, из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

Посмотрите на вторые дроби. Целые части у них равны, какая же больше?

Ученик: больше втрое число, т.к. сотые 2 меньше 5, остальные разряды одинаковые.

Учитель: Чтобы сравнить две десятичные дроби надо сравнить их по разрядам, то число больше, у которого цифра в соответствующем разряде больше.

Учитель: а как сравнить два последних числа? Если количество разрядов разное? Как вы считаете, какое число больше? (Выслушивает мнение нескольких учеников без ответа). Далее говорит, что если к дроби справа приписать несколько нулей или, наоборот, в конце дроби убрать нули, то дробь от этого не изменится. Поэтому, чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой надо с помощью приписывания справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

234, 41=234,410,

234, 410=234,410 234,41=234,410

Учитель просит детей самостоятельно прочитать эти правила в учебнике на странице 211-212

4. Закрепление изученного материала.

Дети выполняют задание на учи.ру - сравнение дробей схема действий на электронной доске.

5. Физминутка.

Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения:

1. Повороты головы влево, затем вправо, стараться дотянуться до живота, подбородком до неба, ушами до плеч.

2. Руки в кулаки и круговые движения влево и вправо, так чтобы почувствовать напряжение в запястьях.

3. Повороты с растяжкой для позвоночника. Левую руку вниз правую к потолку, тянем левую вниз, правую вверх, повторить то же самое действие, поменяв руки.

4. Закройте глаза, расслабьте мышцы, представьте восход солнца, ручеек и пение птиц.

4. Закрепление изученного материала.

Выполнение номера 823 у доски (на оценку).

  1. 9,424,9; 5) 0,30,08;

  2. 5,54,8; 4) 3,297,094.

5. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с подсказками, с последующей самопроверкой.

Самопроверка с помощью карточек желтого, красного и белого цвета.

Желтый , красный , белый =.



Самостоятельная работа

Вариант 1

Сравните десятичные дроби:

Самостоятельная работа

Вариант 2

Сравните десятичные дроби:






=



6. Работа в группах.

Соберите слово из данных букв, сопоставив им результат действий:

Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.

Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.

1

1,60=

Б

2

12,1=

Д

3

4,0800=

П

4

0,3=

А

5

20,02=

!

6

4=

О

7

0,01000=

Е



4,080


4,000

1,600

0,010


12,100

0,300


20,020










1) 1,60 = 1,600

2) 12,1 = 12,100

3) 4,0800= 4,080

4) 0,3= 0,300

5) 20,02=20,020

6) 4= 4,000

7) 0,01000= 0,010


ПОБЕДА!

7. Домашнее задание

§ 31 №822, 824.

8. Рефлексия.

Я поздравляю вас с еще одной победой! С тем, что вы выучили еще одну новую тему!

Давайте вспомним:

Как сравнить две десятичных дроби?

Десятичные дроби сравнивают по разрядам, если цифр в разрядах разное число уравнивают числа в разрядах и затем сравнивают соответствующие разряды.

Учитель выставляет оценки.

Если, вам понравился урок и вы все усвоили материал поднимите желтый квадрат, в цвет солнца.

Если вам было трудно, поднимите белый квадрат, мы с вами постараемся все уложить по полочкам на последующих уроках.

Кто получил хорошие оценки на уроке, поднимите красный квадрат. Давайте всем классом похлопаем им, поблагодарим и постараемся присоединиться к ним в дальнейшем.

Спасибо за урок!

Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.


1

1,60=

Б

2

12,1=

Д

3

4,0800=

П

4

0,3=

А

5

20,02=

!

6

4=

О

7

0,01000=

Е


4,080


4,000

1,600

0,010


12,100

0,300


20,020











Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.


1

1,60=

Б

2

12,1=

Д

3

4,0800=

П

4

0,3=

А

5

20,02=

!

6

4=

О

7

0,01000=

Е


4,080


4,000

1,600

0,010


12,100

0,300


20,020











Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.


1

1,60=

Б

2

12,1=

Д

3

4,0800=

П

4

0,3=

А

5

20,02=

!

6

4=

О

7

0,01000=

Е


4,080


4,000

1,600

0,010


12,100

0,300


20,020













=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!