Конспект урока по математике 5 класс по теме«Сравнение десятичных дробей»
Тип: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: Вывести правило сравнения десятичных дробей и закрепить правило при решении задач.
Задачи: 1) Образовательные: научить сравнивать десятичные дроби, закрепить правило при решении задач.
2) Воспитательные: мотивировать детей на изучение предмета математики, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
3) Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
УУД:
1) предметные: научиться использовать правило для сравнения десятичных дробей, выделять разные случаи и применять правило для конкретных случаев.
2) метапредметные – научить работать с разрядами десятичных дробей в преддверии тем сложения и вычитания дробей.
3) межпредметные – умение детей работать парами, индивидуально, группами, относиться к друг другу с уважением, уметь оценивать, анализировать, умение говорить,
Используемые материалы: раздаточный материал, презентация, плаформа учи.ру.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Поприветствовать детей. Задать вопросы по домашнему заданию.
2. Актуализация выполнить задания на слайдах.
Последнее задание ученики записывают на доске справа.
Учитель выключает проектор и предлагает детям вернуться назад и вспомнить, как они сравнивали натуральные числа.
Ученик: сравнивали по разрядам, то число больше у которого цифра в том же разряде больше.
Учитель: правильно, так же мы будем сравнивать и десятичные дроби.
3. Изучение нового материала.
На доске три примера (у учителя цветной мел):
4, 25 3,75 12, 32 и 12, 35 234, 41 и 234,410
4, 25
3,75 12, 32 12, 35 234, 410 = 234,410
43 2
Учитель предлагает детям сравнить первые дроби.
Ученик отвечает 4 больше трех, поэтому знак больше.
Учитель обобщает: верно, из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.
Посмотрите на вторые дроби. Целые части у них равны, какая же больше?
Ученик: больше втрое число, т.к. сотые 2 меньше 5, остальные разряды одинаковые.
Учитель: Чтобы сравнить две десятичные дроби надо сравнить их по разрядам, то число больше, у которого цифра в соответствующем разряде больше.
Учитель: а как сравнить два последних числа? Если количество разрядов разное? Как вы считаете, какое число больше? (Выслушивает мнение нескольких учеников без ответа). Далее говорит, что если к дроби справа приписать несколько нулей или, наоборот, в конце дроби убрать нули, то дробь от этого не изменится. Поэтому, чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой надо с помощью приписывания справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
234, 41=234,410,
234, 410=234,410
234,41=234,410
Учитель просит детей самостоятельно прочитать эти правила в учебнике на странице 211-212
4. Закрепление изученного материала.
Дети выполняют задание на учи.ру - сравнение дробей схема действий на электронной доске.
5. Физминутка.
Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения:
1. Повороты головы влево, затем вправо, стараться дотянуться до живота, подбородком до неба, ушами до плеч.
2. Руки в кулаки и круговые движения влево и вправо, так чтобы почувствовать напряжение в запястьях.
3. Повороты с растяжкой для позвоночника. Левую руку вниз правую к потолку, тянем левую вниз, правую вверх, повторить то же самое действие, поменяв руки.
4. Закройте глаза, расслабьте мышцы, представьте восход солнца, ручеек и пение птиц.
4. Закрепление изученного материала.
Выполнение номера 823 у доски (на оценку).
9,424,9; 5) 0,30,08;
5,54,8; 4) 3,297,094.
5. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с подсказками, с последующей самопроверкой.
Самопроверка с помощью карточек желтого, красного и белого цвета.
Желтый , красный , белый =.
Самостоятельная работа Вариант 1 Сравните десятичные дроби: | Самостоятельная работа Вариант 2 Сравните десятичные дроби: | |
| | |
| | | = |
6. Работа в группах.
Соберите слово из данных букв, сопоставив им результат действий:
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.
1 | 1,60= | Б |
2 | 12,1= | Д |
3 | 4,0800= | П |
4 | 0,3= | А |
5 | 20,02= | ! |
6 | 4= | О |
7 | 0,01000= | Е |
4,080 | 4,000 | 1,600 | 0,010 | 12,100 | 0,300 | 20,020 |
| | | | | | |
1) 1,60 = 1,600
2) 12,1 = 12,100
3) 4,0800= 4,080
4) 0,3= 0,300
5) 20,02=20,020
6) 4= 4,000
7) 0,01000= 0,010
ПОБЕДА!
7. Домашнее задание
§ 31 №822, 824.
8. Рефлексия.
Я поздравляю вас с еще одной победой! С тем, что вы выучили еще одну новую тему!
Давайте вспомним:
Как сравнить две десятичных дроби?
Десятичные дроби сравнивают по разрядам, если цифр в разрядах разное число уравнивают числа в разрядах и затем сравнивают соответствующие разряды.
Учитель выставляет оценки.
Если, вам понравился урок и вы все усвоили материал поднимите желтый квадрат, в цвет солнца.
Если вам было трудно, поднимите белый квадрат, мы с вами постараемся все уложить по полочкам на последующих уроках.
Кто получил хорошие оценки на уроке, поднимите красный квадрат. Давайте всем классом похлопаем им, поблагодарим и постараемся присоединиться к ним в дальнейшем.
Спасибо за урок!
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой. 1 | 1,60= | Б | 2 | 12,1= | Д | 3 | 4,0800= | П | 4 | 0,3= | А | 5 | 20,02= | ! | 6 | 4= | О | 7 | 0,01000= | Е | 4,080 | 4,000 | 1,600 | 0,010 | 12,100 | 0,300 | 20,020 | | | | | | | | |
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой. 1 | 1,60= | Б | 2 | 12,1= | Д | 3 | 4,0800= | П | 4 | 0,3= | А | 5 | 20,02= | ! | 6 | 4= | О | 7 | 0,01000= | Е | 4,080 | 4,000 | 1,600 | 0,010 | 12,100 | 0,300 | 20,020 | | | | | | | | |
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой. 1 | 1,60= | Б | 2 | 12,1= | Д | 3 | 4,0800= | П | 4 | 0,3= | А | 5 | 20,02= | ! | 6 | 4= | О | 7 | 0,01000= | Е | 4,080 | 4,000 | 1,600 | 0,010 | 12,100 | 0,300 | 20,020 | | | | | | | | |