Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационно-психологический этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Труд и вера- вот твои доспехи, И не бойся никаких задач! Самый же надежный путь к успеху - Сложный путь падений и удач. | Приветствие учителя, пожелание работы с настроением. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять их в устной форме. |
II. Проверка домашнего задания. | | Слайд 1. | Учащиеся повторяют о координатах точки, расположении точек на координатном луче. | | |
III. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности Цели: создать условия для подготовки учащихся к новой теме; повторить определение | Предложенные задачи подводят учащихся к формулированию темы урока. | 1. Задача №1. Скорость одного автомобиля 70километров в час, другого- 90километров в час. Какие вопросы можно поставить? 2.Задача №2. Что можно сказать о числах 27 и 50? Учащиеся сравнивают числа, оценивают значения, говорят о расположении чисел на координатном луче. | После всех обсуждений учащиеся формулируют тему урока: «Сравнение натуральных чисел». | Умение работать с натуральными числами. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
IV. Изучение нового материала Цели: сформулировать тему урока и обозначить способы ее закрепления. | 1) Какие символы применяют при сравнении чисел? 2) Как сравнить числа с разным количеством цифр? 427 и 53, 17 и 152. 3) Сравнение числа 0 с любым натуральным числом? 0 и 51, 27 и 0. 4) Как рассматривать двойное неравенство? 101225. 5) Сравнение чисел с помощью координатного луча. 6) Как сравнить числа с разным количеством цифр? 2354 и 2318. | Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения чисел. Слайды 2-6. | Для закрепления материала учащиеся работают с учебником п.6 стр.41. | Умение сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания, убывания, на координатном луче. | Регулятивные: уметь правильно осуществлять свои цели. Коммуникативные: уметь корректно формулировать вопросы. Познавательные: уметь самостоятельно познавать достигнутые цели, уметь извлекать необходимую информацию из речи учителя. |
V. Физкульт минутка Цели: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Перед ответственными заданиями надо отдохнуть. | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали | Обучающие сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить урок. | | |
VI. Первичное закрепление нового материала. Цели: закрепление навыков сравнения натуральных чисел. | Организация устной работы, самостоятельной работы, работы на доске с проверкой другими учащимися. | 1.№142 – устно. Прочитать неравенства 1) 49, 2) 1810, 3) 257263, 4)13295, 5) 8 6) 29 2. №143 1) 7 меньше 12; 2) 16 больше 13; 5) 5 больше 4, но меньше6; 6)40больше 30,но меньше 50 3.№144. Сравнить числа: 1)326 и 362; 2)483 и 480; 6) 72168 и 72170; 7) 5 716 007 и 5 715 465. 4.№ 146 самостоятельно (Проверка на доске) Расположить числа по возрастанию: 894,479,846.591.701. 5.№150. Отметить на координатном луче все натуральные числа, которые больше 4, но меньше 10. | Выполнение данных заданий по применению правил сравнения чисел. | Уметь применять правила сравнения чисел. | Коммуникативные: уметь адекватно реагировать на поставленные цели. Познавательные: уметь логически верно формулировать проблему. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
VII. Итоги урока. | Организует повторение материала по теме. | п.6 вопросы 1-6 | Учащиеся отвечают на вопросы темы п.6 | | |
VII. Рефлексия деятельности | Сколько заданий удалось решить? Какие задания оказались трудными? Что помогло разобраться и справиться с решением этих заданий? Какие задания показались интересными? Поставьте себе оценку. | | Отвечают на вопросы, оценивают собственную работу на уроке. Обобщают и оценивают знания, полученные на уроке. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII.Итоги урока и постановка домашнего задания. | П.6 вопросы 1-6, №145(1,2,5,6),147, 149,повт.№163(2). | | | -Я научился … -Мне понравилось … -Я испытываю затруднения при … -Я сегодня хорошо отработал навык … -Мое настроение ... |