СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел»

Технологическая карта



Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока


Сравнение натуральных чисел

Учитель

Черкасова Мария Николаевна МБОУ лицей №4


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные


Научить учащихся сравнивать натуральные числа. Знать правила сравнения натуральных чисел.


Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.


Познавательные: уметь применять правила сравнения натуральных чисел..


Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в группах.



Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценить труд одноклассников. Воспитывать уважение , сотрудничество при работе в парах и группах.





Основные понятия

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения чисел.

Форма проведения урока

Комбинированный




Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Организационно-психологический этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Труд и вера- вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач!
Самый же надежный
путь к успеху -
Сложный путь падений и удач.

Приветствие учителя, пожелание работы с настроением.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять их в устной форме.

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 1.

Учащиеся повторяют о координатах точки, расположении точек на координатном луче.



III. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности

Цели: создать условия для подготовки учащихся к новой теме; повторить определение


Предложенные задачи подводят учащихся к формулированию темы урока.

1. Задача №1.
Скорость одного автомобиля 70километров в час, другого- 90километров в час.
Какие вопросы можно поставить?


2.Задача №2.
Что можно сказать о числах 27 и 50?

Учащиеся сравнивают числа, оценивают значения,
говорят о расположении чисел на координатном луче.

После всех обсуждений учащиеся формулируют тему урока: «Сравнение натуральных чисел».




Умение работать с натуральными числами.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

IV. Изучение нового материала

Цели: сформулировать тему урока и обозначить способы ее закрепления.



1) Какие символы применяют при сравнении чисел?
2) Как сравнить числа с разным количеством цифр?
427 и 53, 17 и 152.
3) Сравнение числа 0
с любым натуральным числом?
0 и 51, 27 и 0.
4) Как рассматривать
двойное неравенство?

101225.
5) Сравнение чисел с помощью координатного луча.
6) Как сравнить числа с разным количеством цифр?
2354 и 2318.

Учащимся предлагается
сформулировать правила сравнения чисел.
Слайды 2-6.

Для закрепления материала учащиеся
работают с учебником
п.6 стр.41.

Умение сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания, убывания, на координатном луче.

Регулятивные: уметь правильно осуществлять свои цели.

Коммуникативные: уметь корректно формулировать вопросы.

Познавательные: уметь самостоятельно познавать достигнутые цели, уметь извлекать необходимую информацию из речи учителя.

V. Физкульт минутка


Цели: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Перед ответственными заданиями надо отдохнуть.




Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

Обучающие сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить урок.




VI. Первичное закрепление нового материала.

Цели: закрепление навыков сравнения натуральных чисел.


Организация устной работы, самостоятельной работы, работы на доске с проверкой другими учащимися.

1.№142 – устно.
Прочитать неравенства
1)
49, 2) 1810,
3) 257263, 4)13295,
5) 8 6) 29
2. №143
1)
7 меньше 12;
2) 16 больше 13;
5) 5 больше 4, но меньше6;
6)40больше 30,но меньше 50

3.№144.
Сравнить числа:
1)
326 и 362; 2)483 и 480;
6) 72168 и 72170;
7) 5 716 007 и 5 715 465.

4.№ 146 самостоятельно

(Проверка на доске)
Расположить числа по возрастанию:
894,479,846.591.701.

5.№150.
Отметить на координатном луче все натуральные числа, которые больше 4, но меньше 10.





Выполнение данных заданий по применению правил сравнения чисел.

Уметь применять
правила сравнения

чисел.

Коммуникативные: уметь адекватно реагировать на поставленные цели.


Познавательные: уметь логически верно формулировать проблему.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

VII. Итоги урока.

Организует повторение материала по теме.

п.6 вопросы 1-6

Учащиеся отвечают на вопросы темы п.6



VII. Рефлексия деятельности









Сколько заданий удалось решить?

Какие задания оказались трудными?

Что помогло разобраться и справиться с решением этих заданий?

Какие задания показались интересными?

Поставьте себе оценку.

Отвечают на вопросы, оценивают собственную работу на уроке. Обобщают и оценивают знания, полученные на уроке.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII.Итоги урока и постановка домашнего задания.


П.6 вопросы 1-6,
№145(1,2,5,6),147,

149,повт.№163(2).



-Я научился …

-Мне понравилось …

-Я испытываю затруднения при …

-Я сегодня хорошо отработал навык …

-Мое настроение ...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!