СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сравнение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение рациональных чисел"»

Сравнение рациональных чисел УДД. Предметные : умеют формулировать правила   сравнения дробей: применять  на практике. Развивающие : развивать внимание, речь,  память, логическое мышление,  самомстоятельность. Воспитательные : Воспитывать стремление    достичь поставленную   цель, уверенность в себе.

Сравнение рациональных чисел

УДД.

  • Предметные : умеют формулировать правила сравнения дробей: применять

на практике.

  • Развивающие : развивать внимание, речь,

память, логическое мышление,

самомстоятельность.

  • Воспитательные : Воспитывать стремление достичь поставленную

цель, уверенность в себе.

Коммуникативные : умение работать в   коллективе. Личностные : осознают важность и  необходимость знаний    в жизни человека. Знать : правила сравнения двух рациональных чисел. Уметь : сравнивать рациональные числа,аргументируя свой ответ. Формы работы : фронтальная ,индивидуальная,парная.
  • Коммуникативные : умение работать в коллективе.
  • Личностные : осознают важность и необходимость знаний

в жизни человека.

Знать : правила сравнения двух рациональных чисел.

Уметь : сравнивать рациональные числа,аргументируя свой ответ.

Формы работы : фронтальная ,индивидуальная,парная.

Актуализация опорных знаний Как сравнивают две дроби? А) с общим положительным знаменателем; Б) с разными знаменателями; Сформулируйте правило сравнения: Положительной дроби с нулём; Отрицательной дроби с нулём; Положительной дроби с отрицательной;

Актуализация опорных знаний

  • Как сравнивают две дроби?
  • А) с общим положительным знаменателем;
  • Б) с разными знаменателями;
  • Сформулируйте правило сравнения:
  • Положительной дроби с нулём;
  • Отрицательной дроби с нулём;
  • Положительной дроби с отрицательной;
И так, повторяем : 1. Любое отрицательное число меньше любого положительного. 2. Нуль больше любого отрицательного числа. 3. Нуль меньше любого положительного числа. 4. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.   5.две дроби равны тогда и только тогда,

И так, повторяем :

  • 1. Любое отрицательное число меньше любого положительного.
  • 2. Нуль больше любого отрицательного числа.
  • 3. Нуль меньше любого положительного числа.
  • 4. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
  •   5.две дроби равны тогда и только тогда,
Когда после приведения их к общему знаменателю равны их числители. 6.Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю и сравнить их числители. 7.Из двух дробей с одинаковыми числителями больша та,у которой знаменатель меньше.
  • Когда после приведения их к общему знаменателю равны их числители.
  • 6.Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю и сравнить их числители.
  • 7.Из двух дробей с одинаковыми числителями больша та,у которой знаменатель меньше.
Устный счёт  Нина живет на 4 этаже, а Таня — на 2. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня? Когда мы смотрим на 3,а говорим 15?

Устный счёт

  • Нина живет на 4 этаже, а Таня — на 2. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?
  • Когда мы смотрим на 3,а говорим 15?
Устный счёт. 1. Сравните числа: а) -3 и 2;    б) -7 и -4;    в) —4 и 0;     г) 0 и 2;    д) -5 и -14;    е) -4 и -4; Ж) ¼ и 1/5; З) 15/4 и -15/2

Устный счёт.

  • 1. Сравните числа:
  • а) -3 и 2; 
  •   б) -7 и -4;  
  • в) —4 и 0;  
  •   г) 0 и 2; 
  •   д) -5 и -14; 
  •   е) -4 и -4;
  • Ж) ¼ и 1/5;
  • З) 15/4 и -15/2
Устный счёт. 2.Что больше: 1) 1/2 или -1/2; 2) 8 / 11  или  10 / 11 ; 3) – 3/5 или -2; 4) – 5/6 или –1/ 6; 5) 3/11 или – 9/11; 6) –   1 / 2  или –  3 / 7 !!!! 7) 12/5 и 12/7.

Устный счёт.

  • 2.Что больше:
  • 1) 1/2 или -1/2;
  • 2) 8 / 11  или  10 / 11 ;
  • 3) – 3/5 или -2;
  • 4) – 5/6 или –1/ 6;
  • 5) 3/11 или – 9/11;
  • 6) –   1 / 2  или –  3 / 7 !!!!
  • 7) 12/5 и 12/7.
Решение упражнений :  № 487(д,е), № 488(д,е),№ 489 Проверка:  д) -7/8 Читаем так : -3/8 больше чем -7/8, Но меньше чем -1/8. е) -5/7

Решение упражнений : № 487(д,е), № 488(д,е),№ 489

Проверка:

д) -7/8

Читаем так : -3/8 больше чем -7/8,

Но меньше чем -1/8.

е) -5/7

-7/1.0; Значит -3/5 -7/10 " width="640"

488(д,е) Сравнить числа:

  • Проверяем себя : дроби с разными знаменателями , приводим к общему знаменателю.
  • д) -3/5 и -7/10 Общий знаменатель 10. находим доп.множитель : -3/5 и -7/10.

-6/10 и -7/10 с одиннаковым множителями

И -6/10 -7/1.0; Значит -3/5 -7/10

-6/9 . " width="640"
  • е) -5/9 и -2/3

1)Дроби приводим к общему положительному знаменателю : (9).

2)Находим к каждой дроби дополнительный множитель : (1) и (3)

3)Умножаем числители на их дополнительные множетели :

(-5/9*1) и (-2/3*3) ;

4)Получаем :-5/9 и -6/9 ;

Значит -5/9 -6/9 .

№ 489 . Записать дроби Решение: 1)Приведем дроби к одинаковому (общему) положительному знаменателю :НО3(2;3;4)=12 2)Находим доп.множетели : -1/2 ; -2/3 ; -3/4.  -6/12 ; -8/12 ; -9/12 ; Тогда наши дроби запишутся так : -9/12 ; -8/12 ; -6/12 -3/4 ; -2/3 ; -1/2 ; Физминутка.

489 . Записать дроби

  • Решение:

1)Приведем дроби к одинаковому (общему) положительному знаменателю :НО3(2;3;4)=12

2)Находим доп.множетели : -1/2 ; -2/3 ; -3/4.

-6/12 ; -8/12 ; -9/12 ;

Тогда наши дроби запишутся так :

-9/12 ; -8/12 ; -6/12 -3/4 ; -2/3 ; -1/2 ;

Физминутка.

Самостоятельная работа. I вариант 2 вариант   1). – 4 и – 5; 2). -17 и 9/11; 3). 19/16 и -19/17; 1) – 8 и - 7; 2) ¾ и -25; 3) -25/24 и 27/17;

Самостоятельная работа.

I вариант

2 вариант

  • 1). – 4 и – 5;
  • 2). -17 и 9/11;
  • 3). 19/16 и -19/17;
  • 1) – 8 и - 7;
  • 2) ¾ и -25;
  • 3) -25/24 и 27/17;
Взаимопроверка: С помощью взаимопроверки ученики оценивают работу товарища: “ +” - правильно; “-” - неправильно. Критерии оценки: “ 5” – три “+”; “ 4” – два “+”, один “-” “ 3” - один “+”, два “-”

Взаимопроверка:

  • С помощью взаимопроверки ученики оценивают работу товарища:
  • “ +” - правильно; “-” - неправильно.
  • Критерии оценки:
  • “ 5” – три “+”;
  • “ 4” – два “+”, один “-”
  • “ 3” - один “+”, два “-”
Работа в парах.  Отметьте нуль на координатных прямых если : 1) a и b – положительные числа; 2) a и b - отрицательные числа; 3) a и b – противоположные числа; 4) a и b – числа разных знаков. Д/з : п.3.3 стр. 94 ; №488(а,б,в),№490.

Работа в парах. Отметьте нуль на координатных прямых если :

  • 1) a и b – положительные числа;
  • 2) a и b - отрицательные числа;
  • 3) a и b – противоположные числа;
  • 4) a и b – числа разных знаков.
  • Д/з : п.3.3 стр. 94 ; №488(а,б,в),№490.
 Итог урока . Рефлексия: Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания? Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного? Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? Что помогло преодолеть эти трудности? Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты? Рефлексия: Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания? Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного? Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? Что помогло преодолеть эти трудности? Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?

Итог урока .

  • Рефлексия: Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания? Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного? Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? Что помогло преодолеть эти трудности? Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
  • Рефлексия:
  • Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с целями урока, открыли ли новые знания?
  • Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?
  • Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?
  • Что помогло преодолеть эти трудности?
  • Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
Рефлексия: Сегодня на уроке я научился: Мне было интересно: Мне было трудно: Я понял что: Больше всего мне понравилось: Своей работой на уроке я доволен …… (совсем не доволен)

Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я научился:
  • Мне было интересно:
  • Мне было трудно:
  • Я понял что:
  • Больше всего мне понравилось:
  • Своей работой на уроке я доволен ……
  • (совсем не доволен)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!