Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
2.Развивающие:
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.
Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.
Развитие навыков взаимо и самооценки.
Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.
3.Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;
Воспитание чувства ответственности, толерантности.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная
Используемые технологии:
- технология сотрудничества (Учитель-ученик);
- информационные технологии.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.
Личностные:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.
Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)
Ход урока
Оргмомент.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
2. Постановка цели урока.
- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Какая цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.
Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 1)
Устная работа. (слайд2)
В чём заключается основное свойство дроби?
- Что значит сравнить два числа?
- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Что значит сократить дробь?
-А какая дробь называется несократимой?
Письменная работа
Откройте тетради запишите число классная работа и тему урока.
(слайд3)
(слайд 4)
- У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь
с равными ей дробями.
-Проверьте себя (слайд 5)
(слайд 6)
Проверь себя
Физминутка. (слайд 7)
Решить задачу (слайд 8)
Работа по учебнику №330
- Прочитайте задачу.
Работа в парах (слайд 9)
Проверь себя
8. Домашнее задание.
Рефлексия
Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?
-Легко ли мне было работать на уроке?
-Трудно ли было выполнять задания?
Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый).
Зелёный обозначает: “ Я отлично работал(а) на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.
Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работал(а) на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”.
Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался(сь) с темой, многое осталось не понятным”.
В
ыберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик.
2