СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2.Развивающие:

  • Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.

  • Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.

  • Развитие навыков взаимо и самооценки.

  • Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.

3.Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

  • Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности, толерантности.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, парная

Используемые технологии:

- технология сотрудничества (Учитель-ученик);

- информационные технологии.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.

Личностные:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.

Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Постановка цели урока.

- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Какая цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.

Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 1)

  1. Устная работа. (слайд2)

В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

-А какая дробь называется несократимой?

  1. Письменная работа

Откройте тетради запишите число классная работа и тему урока.

(слайд3)



(слайд 4)

- У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

-Проверьте себя (слайд 5)




Проверь себя











(слайд 6)







Проверь себя







  1. Физминутка. (слайд 7)







  1. Решить задачу (слайд 8)

Работа по учебнику №330

- Прочитайте задачу.



  1. Работа в парах (слайд 9)

Проверь себя





8. Домашнее задание.

Рефлексия

Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?

Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый).

Зелёный обозначает: “ Я отлично работал(а) на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работал(а) на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”.

Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался(сь) с темой, многое осталось не понятным”.

В ыберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!