Просмотр содержимого документа
«СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
6-класс
4
3
2
1
Числитель
3
4
1
5
Знаменатель
12
11
1
10
2
Какая часть часа прошла от начала суток?
3
9
4
8
5
7
6
2
3
4
1
Числитель
4
1
3
5
Знаменатель
12
11
1
10
2
Какая часть часа прошла от начала суток?
3
9
4
8
5
7
6
3
4
6
2
1
Числитель
2
7
1
5
Знаменатель
12
11
1
10
2
Какая часть часа прошла от начала суток?
3
9
4
8
5
7
6
4
Какая часть слив осталась на тарелке?
7
4
8
3
Числитель
2
4
3
7
Знаменатель
4
Какую часть дороги проехал автобус?
5
2
8
13
Числитель
5
2
7
8
Знаменатель
4
Какую часть поля вспахал тракторист?
1
4
5
6
Числитель
5
2
7
6
Знаменатель
4
Повторяем изученное 1. Сократите дроби:
Повторяем изученное 2. Выделите целую часть из неправильной дроби:
Выполните тест:
- 1. Найдите правильную дробь.
2. Найдите неправильную дробь:
3. Сократите дробь :
- 4. Приведите дробь к знаменателю 28:
- 5. Выделите целую часть :
5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.
. Приведите дробь
к знаменателю 55:
к знаменателю 49 :
Найдите общий знаменатель дробей:
общий знаменатель 15;
общий знаменатель 16;
общий знаменатель 24
Сократите дробь : .
Сколько фигур нарисовано?
Проверьте
себя
Проверьте себя
Проверьте себя
1
1
2
3
a)
Красный цвет
6
6
6
6
б)
Зеленный цвет
2
3
2
2
6
6
6
6
в)
Красный и зеленный цвет
3
4
4
5
6
6
6
6
«Открываем» новый алгоритм Вычислите:
«Открываем» новый алгоритм
Алгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги
1. Привести дроби к общему знаменателю
2. Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями
3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть
«Открываем» новый алгоритм
Образец записи
- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ?
- Когда он съел больше мёда и на сколько?
-
+
?
" width="640"
Вернёмся к нашей задаче
Карлсон на завтрак съел банки варенья, а на обед ещё банки.
Сколько всего варенья съел Карлсон ?
Когда он съел больше варенья и на сколько?
Решение
1)
всего варенья съел Карлсон;
2)
значит, на обед Карлсон съел больше;
на столько Карлсон съел
больше на обед.
3)
Ответ:
Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с
разными знаменателями
надо:
1) Привести дроби к наименьшему общему
знаменателю
2)Сравнить, сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
12
Закрепляем алгоритм
4/4
7/12 - 3/8
5/24
23/24
Закрепляем алгоритм
29/30
4/15 + 7/12
365 : (х – 13) = 73
5/24
11/27
51/60
4/5 – 2/3 + 4/15
Закрепляем алгоритм
51/60
26/15
5/24
6/15
2/5
6/18
Закрепляем алгоритм
Выполните задания из учебника,
работая в парах
№ 319( а,б,в,г)
№ 321(а,б,в,г)
Домашнее задание
№ 319(д-м)
№ 321(д-м)
Спасибо за урок !
Молодцы!
22
22