СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012).

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)»


Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Сравнительный анализ со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)


Параметр сравнения

ФГОС ООО / ФГОС СОО

ФГОС ООО (обновл) /ФГОС СОО (обновл)

Требования к условиям реализации программ обучения

Основная образовательная программа начального (основного) общего образования.

1)срок получения ООО – 5 лет (не установлено сокращение);

2)срок получения НОО – 4 года (не установлено сокращение);

3)общие, размытые формулировки;

4)-системно-деятельностный подход,

-сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»),

-требования к структуре программ ООО и их объему,

-требования к условиям реализации программ ООО,

-требования к результатам освоения программ ООО;

5)не уделено внимание:

-дистанционному обучению,

-функциональной грамотности,

-верифицированные образовательные ресурсы,

-учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность;

6)НОО количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 ч. и не более 3345 ч.

ООО количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 ч. и не более 6020 ч.;

7)объем внеурочной деятельности за 4 года до 1350 ч.

Программа начального (основного) общего образования.

1)срок получения ООО – не более 5 лет;

2)срок получения НОО – не более 4 лет. Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам;

3)отказ от размытых формулировок;

4)не является новым образовательным стандартом. Это обновленный ФГОС образца 2009 г, системно-деятельностный подход,

-сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»),

-требования к структуре программ ООО и их объему,

-требования к условиям реализации программ ООО,

-требования к результатам освоения программ ООО;

5)устанавливают вариативность сроков реализации программ (на увеличение, на сокращение);

6)НОО общий объем аудиторной работы за 4 года не менее 2954 ч., не более 3190 ч.

ООО общий объем аудиторной работы за 5 лет не менее 5058 ч., не более 5549 ч.;

7) объем внеурочной деятельности за 4 года до 1320 ч.

8)более детальны требования к условиям реализации программы ОО, в т.ч. для формирования функциональной грамотности, новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: верифицированные образовательные ресурсы, раздельные понятия «учебно-исследовательская» и «проектная» виды деятельности;

9)спец.условия для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, их внеурочная деятельность дополняется коррекционными учебными курсами. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ при увеличении срока обучения на 1 год не может быть меньше 6018 ч. за 6 учебных лет. При реализации адаптированных программ ООО обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены изменения с учетом их особых образовательных потребностей, в т.ч. с учетом примерных адаптированных программ ООО.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа общего образования включает:

1)пояснительную записку;

2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО)

3)систему оценки достижения планируемых результатов;

4)программу формирования УУД;

5)программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

6)рабочую программу воспитания;

7)программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

8)программу коррекционной работы;

9)учебный план;

10)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;

11)систему условий реализации ООП

Программа основного общего образования, в т.ч. адаптированная содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа общего образования включает:

1)пояснительную записку;

2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО)

3)систему оценки достижения планируемых результатов;

4)программу формирования УУД;

5)рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

6)рабочую программу воспитания;

7)учебный план;

8)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности;

9)характеристику условий реализации программы НОО (ООО) в соответствии с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО обучающимися с ОВЗ предусматривается создание спец.условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом их здоровья и особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, внеурочной деятельности, учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания

Требования к результатам обучения

Недостаточно конкретизированы и систематизиро-ваны (к личностным и метапредметным были просто перечислены). Вербально деятельностная составляющая не передана.

Направления развития личности:

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное,

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- социальное.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

- гражданско-патриотическое,

- духовно-нравственное,

- эстетическое,

- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия,

- трудовое,

- экологическое,

- ценности научного познания.

Предметные результаты конкретизированы, обозначены на базовом и углубленном уровнях.

Требования к результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ в примерных адаптированных ООП.

Метапредметные результаты группируются по видам овладения универсальными учебными действиями:

1)познавательные – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

2)коммуникативные – общение, совместная деятельность;

3)регулятивные – самоконтроль, самоорганизация.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!