СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»: Образы главных героев

Просмотр содержимого документа
««Среди людей нужно сознавать свое достоинство»»

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство»     (из письма А. П. Чехова брату – М. П. Чехову, апрель 1877 г.)

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство»

(из письма А. П. Чехова брату – М. П. Чехову,

апрель 1877 г.)

Урок 1 Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Урок 1

Антон Павлович Чехов

(1860-1904)

Детство А. Чехова А.П.Чехов: «В детстве у меня не было детства». Слова брата: « Возьми на себя труд проследить мою жизнь. Что она дала мне? До 20 лет порка, замки… лавки, прогулка в казенном саду, как именины, как благостыня, ниспосланная откуда-то свыше

Детство А. Чехова

  • А.П.Чехов: «В детстве у меня не было детства».
  • Слова брата: « Возьми на себя труд проследить мою жизнь. Что она дала мне? До 20 лет порка, замки… лавки, прогулка в казенном саду, как именины, как благостыня, ниспосланная откуда-то свыше".
  • Качества характера: трудолюбие, упорство, стремление учиться.
Гимназия в Таганроге Помогает семье; Дает уроки; Учится на врача; Много читает; Увлекается театром и музыкой А.П.Чехов в 1875г.

Гимназия в Таганроге

Помогает семье;

Дает уроки;

Учится на врача;

Много читает;

Увлекается театром и музыкой

А.П.Чехов в 1875г.

Гимназия в Таганроге Ныне Гимназия № 2 им. А.П. Чехова

Гимназия в Таганроге

Ныне Гимназия № 2 им. А.П. Чехова

О Таганроге Я в Таганроге… Я мог убедиться, как грязен, пуст, ленив, безграмотен и скучен Таганрог… облупившаяся штукатурка, всеобщая лень , уменье довольствоваться грошами и неопределенным будущим - все это воочию так противно… За все время пребывания в Таганроге я мог отдать справедливость только следующим предметам: замечательно вкусным базарным бубликам, зернистой икре, прекрасным извозчикам … Что отвратительно в Таганроге, так это вечно запираемые ставни… А. П. Чехов - М. П. Чеховой. 7-19 апреля 1887г.,Таганрог

О Таганроге

  • Я в Таганроге… Я мог убедиться, как грязен, пуст, ленив, безграмотен и скучен Таганрог… облупившаяся штукатурка, всеобщая лень , уменье довольствоваться грошами и неопределенным будущим - все это воочию так противно… За все время пребывания в Таганроге я мог отдать справедливость только следующим предметам: замечательно вкусным базарным бубликам, зернистой икре, прекрасным извозчикам … Что отвратительно в Таганроге, так это вечно запираемые ставни…

А. П. Чехов - М. П. Чеховой. 7-19 апреля 1887г.,Таганрог

На Сахалине Он произвел перепись населения острова. Было собрано много материалов о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. После возвращения с Сахалина Чехов систематизировал свои записи и написал книгу «Остров Сахалин». А.П.Чехов на Сахалине. 1890.

На Сахалине

Он произвел перепись населения острова. Было собрано много материалов о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. После возвращения с Сахалина Чехов систематизировал свои записи и написал книгу «Остров Сахалин».

А.П.Чехов на Сахалине. 1890.

Ответ на письмо брата

Ответ на письмо брата

"Ничтожество" свое сознаешь? Не всем, брат, Мишам надо быть одинаковыми. Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство . Ведь ты не мошенник, честный человек? Ну и уважай в себе честного малого и знай, что честный малый не ничтожность. Не смешивай "смиряться" с "сознавать свое ничтожество".

А.П.Чехов. 1877

Урок 2 Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»: Образы главных героев

Урок 2

Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»:

Образы главных героев

Как изображен:  Очумелов;  Елдырин?  Опишите город. Н. Вышеславцев, 1935 г.

Как изображен:

  • Очумелов;
  • Елдырин?

Опишите город.

Н. Вышеславцев, 1935 г.

Как изображены:  Очумелов;  Хрюкин;  Собака;  Прохожие? Д. Кардовский,  1910 г.

Как изображены:

  • Очумелов;
  • Хрюкин;
  • Собака;
  • Прохожие?

Д. Кардовский,

1910 г.

Как изображен:  Очумелов;  Хрюкин;  Елдырин;  Собака;  Прохожие? Кукрыниксы,1954 г.

Как изображен:

  • Очумелов;
  • Хрюкин;
  • Елдырин;
  • Собака;
  • Прохожие?

Кукрыниксы,1954 г.

Как изображен:  Хрюкин;  Очумелов;  Толпа? Е. Борисова

Как изображен:

  • Хрюкин;
  • Очумелов;
  • Толпа?

Е. Борисова

Какие чувства испытывает собака? Зачем показан контраст размеров собаки и ног? С. Тюнин

Какие чувства испытывает собака?

Зачем показан контраст размеров собаки и ног?

С. Тюнин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!