Просмотр содержимого документа
«Старший подростковый возраст»
Родительское собрание
«Рослые, да не взрослые».
Старший подростковый возраст – 15-17 лет
- Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;
- Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом;
- Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых;
- Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;
- Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника;
- Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
- Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
- Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
- Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.
- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
- Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .
- Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
- Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
- Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
- Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
Ответственность родителей по воспитанию законопослушного гражданина.
О правах, обязанностях и ответственности родителей
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации , главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации , статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» , который вступил в силу 1 сентября 2013 г.
Обязанности родителей
- 1. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
- 2. Выполнять Устав образовательного учреждения и условия родительского договора со школой.
- 3. Нести ответственность, наряду с педагогическим коллективом школы, за обучение и воспитание своих детей;
- 4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
- 5. Соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя вопросами во время урока).
Обязанности родителей
- 6. Родители обязаны следить за внешним видом ребёнка.
- 7.Обеспечить ребёнка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
- 8. Отпускать ребёнка на внеклассные школьные мероприятия, если ребёнок здоров и сам того желает.
Обязанности родителей
- 10. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
- 11. Регулярно посещать проводимые школой родительские собрания, при необходимости являться в школу по приглашению администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказанию конкретной педагогической помощи.
- 12. Возмещать ущерб, нанесённый их ребёнком школе (умышленно или из озорства)
- 13. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
Ответственность
- Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на учителей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
Ответственность
- Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья играет важную роль в становлении характера, привычек ребенка, и поэтому сочетание родительской требовательности с надлежащим контролем за подростками является одним из главных факторов в системе воспитания будущего гражданина. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.
- Помочь подростку оценить его способности и интересы;
- Выяснить, какие профессии ему нравятся;
- Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.
- Помочь определить способности, ЗУН.
- Рассказать, как можно их применить;
- Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.
- Исследовать рынок труда;
- Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;
- Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.
Польский педагог
Януш Корчак
«Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека… Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью…»
Мини - практикум «Определение самостоятельности ребенка».
Перечень действий:
- Собирается в школу;
- Выбирает себе одежду для школы и праздника;
- Делает уроки;
- Определяет, с кем ему дружить;
- Готовит еду, если это необходимо;
- Убирает квартиру по собственной инициативе;
- Ходит в магазин за покупками;
- Помогает по дому или на даче;
- Приглашает друзей к себе;
- Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
- Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
- Распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
- Оценивает объективно себя и свои поступки;
- Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
- Терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
- Помогает в воспитании младших
Пора подводить итоги
Чтобы не воспитать инфантильную личность, ч тобы ваше общение с ребенком приносило вам радость необходимо:
- Научить его принимать самостоятельные решения;
- Научить его нести ответственность за свои решения;
- Научить прогнозировать последствия решений;
- Научить оценивать перспективы своих решений.
И этим всем снизить зависимость ребёнка от родителей, то есть от вас.
Помните!
«Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы».
(А.С.Макаренко)
Будьте счастливы!