СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старший подростковый возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 8 классе в 3 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Старший подростковый возраст»

Родительское собрание «Рослые, да не взрослые».

Родительское собрание

«Рослые, да не взрослые».

Старший подростковый возраст – 15-17 лет

Старший подростковый возраст – 15-17 лет

Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»; Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом; Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых; Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;
  • Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;
  • Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом;
  • Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых;
  • Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника; Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
  • Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника;
  • Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  • Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Помните,  что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .
  • Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
  • Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.
  • Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
  • Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  • Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
  • Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  • Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  • Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
    Ответственность  родителей по воспитанию законопослушного гражданина.

Ответственность родителей по воспитанию законопослушного гражданина.

О правах, обязанностях и ответственности родителей  Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации , главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации , статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» , который  вступил в силу   1 сентября 2013 г.  

О правах, обязанностях и ответственности родителей

Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации , главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации , статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» , который  вступил в силу   1 сентября 2013 г.  

Обязанности родителей 1. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. 2. Выполнять Устав образовательного учреждения и условия родительского договора со школой. 3. Нести ответственность, наряду с педагогическим коллективом школы, за обучение и воспитание своих детей; 4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы. 5. Соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя вопросами во время урока).

Обязанности родителей

  • 1. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
  • 2. Выполнять Устав образовательного учреждения и условия родительского договора со школой.
  • 3. Нести ответственность, наряду с педагогическим коллективом школы, за обучение и воспитание своих детей;
  • 4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
  • 5. Соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя вопросами во время урока).
Обязанности родителей 6. Родители обязаны следить за внешним видом ребёнка. 7.Обеспечить ребёнка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). 8. Отпускать ребёнка на внеклассные школьные мероприятия, если ребёнок здоров и сам того желает.

Обязанности родителей

  • 6. Родители обязаны следить за внешним видом ребёнка.
  • 7.Обеспечить ребёнка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  • 8. Отпускать ребёнка на внеклассные школьные мероприятия, если ребёнок здоров и сам того желает.
Обязанности родителей 10. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. 11. Регулярно посещать проводимые школой родительские собрания, при необходимости являться в школу по приглашению администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказанию конкретной педагогической помощи. 12. Возмещать ущерб, нанесённый их ребёнком школе (умышленно или из озорства) 13. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.

Обязанности родителей

  • 10. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • 11. Регулярно посещать проводимые школой родительские собрания, при необходимости являться в школу по приглашению администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказанию конкретной педагогической помощи.
  • 12. Возмещать ущерб, нанесённый их ребёнком школе (умышленно или из озорства)
  • 13. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
Ответственность  Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на учителей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Ответственность

  • Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на учителей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
Ответственность Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья играет важную роль в становлении характера, привычек ребенка, и поэтому сочетание родительской требовательности с надлежащим контролем за подростками является одним из главных факторов в системе воспитания будущего гражданина. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Ответственность

  • Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья играет важную роль в становлении характера, привычек ребенка, и поэтому сочетание родительской требовательности с надлежащим контролем за подростками является одним из главных факторов в системе воспитания будущего гражданина. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.
Помочь подростку оценить его способности и интересы; Выяснить, какие профессии ему нравятся; Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день. Помочь определить способности, ЗУН. Рассказать, как можно их применить; Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией. Исследовать рынок труда; Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию; Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.  
  • Помочь подростку оценить его способности и интересы;
  • Выяснить, какие профессии ему нравятся;
  • Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.
  • Помочь определить способности, ЗУН.
  • Рассказать, как можно их применить;
  • Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.
  • Исследовать рынок труда;
  • Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;
  • Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.

 

Польский педагог Януш Корчак «Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека… Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью…»

Польский педагог

Януш Корчак

«Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека… Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью…»

Мини - практикум  «Определение самостоятельности ребенка».   Перечень действий: Собирается в школу; Выбирает себе одежду для школы и праздника; Делает уроки; Определяет, с кем ему дружить; Готовит еду, если это необходимо; Убирает квартиру по собственной инициативе; Ходит в магазин за покупками; Помогает по дому или на даче; Приглашает друзей к себе; Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки; Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни; Распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку; Оценивает объективно себя и свои поступки; Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми; Терпимо относится к младшим братьям и сестрам; Помогает в воспитании младших

Мини - практикум «Определение самостоятельности ребенка».

Перечень действий:

  • Собирается в школу;
  • Выбирает себе одежду для школы и праздника;
  • Делает уроки;
  • Определяет, с кем ему дружить;
  • Готовит еду, если это необходимо;
  • Убирает квартиру по собственной инициативе;
  • Ходит в магазин за покупками;
  • Помогает по дому или на даче;
  • Приглашает друзей к себе;
  • Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
  • Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
  • Распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
  • Оценивает объективно себя и свои поступки;
  • Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
  • Терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
  • Помогает в воспитании младших
Пора подводить итоги Чтобы не воспитать инфантильную личность, ч тобы ваше общение с ребенком приносило вам радость необходимо: Научить его принимать самостоятельные решения; Научить его нести ответственность за свои решения; Научить прогнозировать последствия решений; Научить оценивать перспективы своих решений. И этим всем снизить зависимость ребёнка от родителей, то есть от вас.

Пора подводить итоги

Чтобы не воспитать инфантильную личность, ч тобы ваше общение с ребенком приносило вам радость необходимо:

  • Научить его принимать самостоятельные решения;
  • Научить его нести ответственность за свои решения;
  • Научить прогнозировать последствия решений;
  • Научить оценивать перспективы своих решений.

И этим всем снизить зависимость ребёнка от родителей, то есть от вас.

Помните! «Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы».  (А.С.Макаренко) Будьте счастливы!

Помните!

«Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы».

(А.С.Макаренко)

Будьте счастливы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!