СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СПО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание студентов – многолетний процесс. В  учебном заведении совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки физического развития юношей и девушек.

Просмотр содержимого документа
«Статья "ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СПО"»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СПО



Целью физического воспитания студентов является воспитание физической культуры индивидуума и способности конкретного использования различных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

В современном мире актуальной проблемой в физическом воспитании является низкий уровень физического здоровья и физической подготовленности студентов. Согласно многим исследованиям, студенты часто выражают негативное отношение к занятиям физической культурой. Это свидетельствует о том, что физическая культура как часть общей культуры личности у студентов не сформирована.

По определению, физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. Физическое воспитание является важным средством, сочетающим в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство человека. Оно способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Занятия физическими упражнениями удовлетворяют социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть обучения и профессиональной подготовки специалистов в учебных заведениях среднего звена, направленная на укрепление здоровья студентов и их подготовку к высокопроизводительному труду. В настоящее время число студентов в техникумах, имеющих неудовлетворительный уровень психофизического состояния (низкий уровень развития двигательной подготовленности, функциональных возможностей, недостаточное физическое развитие и незначительные отклонения в состоянии здоровья), составляет 65-68% от общего числа занимающихся и относится к подготовительному учебному отделению для занятий физическим воспитанием. Эти неблагоприятные тенденции диктуют необходимость поиска различных действенных мер, направленных на улучшение физического состояния молодежи. По мнению ученых, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния нации является внедрение физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни в быт общества. Одной из актуальных проблем физического воспитания является необходимость формирования мотивационной сферы на активное использование средств физической культуры в условиях производства, учебы, повседневного быта и отдыха.

Физическое воспитание студентов – многолетний процесс. В учебном заведении совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки физического развития юношей и девушек.

Кроме того, физическое воспитание направлено на подготовку студентов к высокопроизводительному труду, достижению студентами физического совершенства и оздоровлению организма. В данной ситуации для успешного решения государственных задач в области физического воспитания студенческой молодежи необходим поиск более совершенных форм и методов организации учебных занятий, выявление неиспользованных возможностей для повышения эффективности физической подготовки молодых специалистов. Процесс обучения студентов по всем разделам программы по физическому воспитанию предусматривает разностороннюю физическую подготовленность, оптимальный уровень комплексного развития двигательных способностей. Успешное решение этих задач может быть осуществлено только при тщательном учете типологических особенностей занимающихся, исходного уровня физической подготовленности (выносливости, силы, быстроты, гибкости), технической подготовленности, их взаимосвязей. В настоящее время на помощь преподавателю пришла компьютерная техника, взяв на себя учет и анализ данных об уровне подготовленности студентов, определение индивидуальных факторов, направленных на их физическое совершенствование. Но, какого бы уровня не достигли современные технологии, ведущей фигурой учебно-воспитательного процесса всегда будет оставаться педагог. И от того, насколько творчески он сможет использовать информационные данные, будет зависеть качество осуществления физического воспитания студенческой молодежи. Таким образом, на наших занятиях по физическому воспитанию, главной целью является укрепление здоровья и повышение работоспособности для производительной работы в различных областях человеческой деятельности. А это возможно только при сознательном отношении студентов к необходимости занятий физическими упражнениями . Взаимосвязанная деятельность педагогов и студентов в процессе физического воспитания, т.е. преподавание и учение, составляет две стороны единого процесса: с одной стороны, овладение студентами системой знаний, умений, навыков; повышение своей физической подготовленности, сохранение здоровья, с другой – управляющие действия педагога. Такая деятельность регламентируется целями и временем обучения, а также характеризуется различными формами и методами организации занятий, опираясь на определенную учебно-материальную базу.

Заключение. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод, для повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в техникуме, необходим поиск более совершенных форм и методов организации учебных занятий, умение преподавателя объяснить и убедить студента в том, что двигательная активность является лучшим средством профилактики различных заболеваний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!