Просмотр содержимого документа
«Статистика. Множества.»
24.02.2024
Статистика. Множества.
Подготовка к контрольной работе
- № 1 . Для числового набора:
5; -3; 0; -1; 2;-6; найдите
а)среднее арифметическое,
б) медиану,
в) размах,
г) дисперсию,
д) стандартное отклонение
Решение:
а)среднее арифметическое
х ср = = = -0,5
б) медиана
-6; -3; -1; 0; 2; 5;
в) размах
х наиб = 5, х наим = -6
R = х наиб – х наим = 5– (-6) = 5+6 = 11.
г) дисперсия
Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего арифметического называется дисперсией набора чисел.
Обычно говорят короче:
дисперсия — это средний квадрат отклонений.
ФОРМУЛА
Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6
Значение
Значение
Отклонение
5
5
Отклонение
Квадрат отклонения
-3
-3
Квадрат отклонения
0
0
-1
-1
2
2
-6
-6
х ср = -0,5
Сумма = 0
Сумма = 0
Дисперсия: D =
Дисперсия: D =
Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6
Значение
Значение
5
Отклонение
Отклонение
5
5-(-0,5) = 5,5
-3
Квадрат отклонения
-3
5-(-0,5) = 5,5
Квадрат отклонения
0
-3-(-0,5)=- 2,5
0
-3-(-0,5)=- 2,5
-1
-1
0+0,5= 0,5
0+0,5= 0,5
-1+0,5=-0,5
2
-1+0,5=-0,5
2
-6
2+0,5=2,5
2+0,5=2,5
-6
-6+0,5=- 5,5
-6+0,5=- 5,5
х ср = -0,5
Сумма = 0
Сумма = 0
Дисперсия: D =
Дисперсия: D =
Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6
Значение
Значение
5
Отклонение
5
Отклонение
5-(-0,5) = 5,5
Квадрат отклонения
-3
5-(-0,5) = 5,5
Квадрат отклонения
-3
5,5 2 = 30,25
-3-(-0,5)=- 2,5
0
-3-(-0,5)=- 2,5
0
5,5 2 = 30,25
(-2,5) 2 = 6,25
-1
0+0,5= 0,5
(-2,5) 2 = 6,25
-1
0+0,5= 0,5
0,5 2 =0,25
-1+0,5=-0,5
2
2
-1+0,5=-0,5
0,5 2 =0,25
2+0,5=2,5
-6
-6
(-0,5) 2 =0,25
(-0,5) 2 =0,25
2+0,5=2,5
2,5 2 = 6,25
-6+0,5=- 5,5
2,5 2 = 6,25
-6+0,5=- 5,5
х ср = -0,5
(-5,5) 2 = 30,25
(-5,5) 2 = 30,25
Сумма = 0
Сумма = 0
Дисперсия: D =
Дисперсия: D =
Чтобы вычислить дисперсию, нужно найти среднее арифметическое третьего столбца .
Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6
Значение
Значение
Отклонение
5
5
Отклонение
5-(-0,5) = 5,5
Квадрат отклонения
-3
5-(-0,5) = 5,5
Квадрат отклонения
-3
0
5,5 2 = 30,25
-3-(-0,5)=- 2,5
5,5 2 = 30,25
-3-(-0,5)=- 2,5
0
(-2,5) 2 = 6,25
-1
-1
0+0,5= 0,5
0+0,5= 0,5
(-2,5) 2 = 6,25
0,5 2 =0,25
-1+0,5=-0,5
2
2
-1+0,5=-0,5
0,5 2 =0,25
(-0,5) 2 =0,25
2+0,5=2,5
-6
-6
2+0,5=2,5
(-0,5) 2 =0,25
-6+0,5=- 5,5
-6+0,5=- 5,5
2,5 2 = 6,25
2,5 2 = 6,25
х ср = -0,5
(-5,5) 2 = 30,25
(-5,5) 2 = 30,25
Сумма = 0
Сумма = 0
Дисперсия: D = = =
д) стандартное отклонение
Стандартным отклонением набора чисел называется квадратный корень из дисперсии этого набора.
Стандартное отклонение обозначают буквой S.
ФОРМУЛА
Объединение множеств
Определение. Объединение множества А и множества В называется множество A∪B , которое состоит из всех элементов исходных множеств A и B вместе. То есть в объединение попадут вообще все элементы, которые были хотя бы в одном из исходных множеств.
Заметим, что при объединении множеств общие элементы множеств не повторяются.
Пример 1.
А = {2, 4, 5, 6};
B = {1, 2, 6};
Получаем: A B = {1,2, 4, 5, 6},
Пересечений множеств
Определение. Пересечение A∩B двух множеств A и B состоит из элементов, которые принадлежат обоим исходным множествам.
Пример 2 .
А = { 2 , 4, 5, 6 };
B = {1, 2 , 6 };
Получаем A B = {2, 6}.
№ 2.
- Найдите объединение и пересечение множеств цифр, используемых в записи чисел 325024 и 52741.
А = {0, 2, 3, 4, 5};
B = {1, 2, 4, 5, 7};
Объединение A B = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 7},
Пересечение A B = {2, 4, 5}.
№ 3.
- Составьте не менее 4 слов из букв
{т, е, о, р, и, я}.
Торт, рот, трио, тир, (тире, орт, тор,…)
№ 4.
- Первоклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волк и теленок».
- В классе 38 учеников. «Белоснежка и семь гномов» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Волк и теленок», шестерым - «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Волка и теленка» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же первоклассникам нравится «Губка Боб Квадратные Штаны».
- Каждый ученик класса - либо девочка, либо блондин, либо любит математику.
- В классе 20 девочек, из них 12 блондинок, но одна блондинка любит математику.
- Всего в классе 24 ученика - блондина, математику из них любят 12, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе?
- 3+11+1+5+11+1+0 =32
- Ответ: 32 ученика
- В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
- Не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке: 70 - (12 + 19 + 11 + 5+ 7 + 3 + 3) = 10
- Заняты только спортом 11 учеников.