СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статистика. Множества.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый предмет "Веролятность  и Статистика" вносит свои коррективы в преподавание математики.

Просмотр содержимого документа
«Статистика. Множества.»

24.02.2024 Статистика. Множества. Подготовка к контрольной работе

24.02.2024

Статистика. Множества.

Подготовка к контрольной работе

№ 1 . Для числового набора:  5; -3; 0; -1; 2;-6; найдите а)среднее арифметическое, б) медиану, в) размах, г) дисперсию, д) стандартное отклонение
  • № 1 . Для числового набора:

5; -3; 0; -1; 2;-6; найдите

а)среднее арифметическое,

б) медиану,

в) размах,

г) дисперсию,

д) стандартное отклонение

Решение:   а)среднее арифметическое х ср = = = -0,5 б) медиана -6; -3; -1; 0; 2; 5; в) размах х наиб = 5, х наим = -6 R = х наиб – х наим = 5– (-6) = 5+6 = 11.

Решение:

  •  

а)среднее арифметическое

х ср = = = -0,5

б) медиана

-6; -3; -1; 0; 2; 5;

в) размах

х наиб = 5, х наим = -6

R = х наиб – х наим = 5– (-6) = 5+6 = 11.

г) дисперсия Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего арифметического называется дисперсией набора чисел. Обычно говорят короче: дисперсия — это средний квадрат отклонений. ФОРМУЛА  

г) дисперсия

Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего арифметического называется дисперсией набора чисел.

Обычно говорят короче:

дисперсия — это средний квадрат отклонений.

ФОРМУЛА

 

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6 Значение Значение Отклонение 5 5 Отклонение Квадрат отклонения -3 -3 Квадрат отклонения 0 0 -1 -1 2 2 -6 -6 х ср = -0,5 Сумма = 0 Сумма = 0 Дисперсия: D = Дисперсия: D =

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6

Значение

Значение

Отклонение

5

5

Отклонение

Квадрат отклонения

-3

-3

Квадрат отклонения

0

0

-1

-1

2

2

-6

-6

х ср = -0,5

Сумма = 0

Сумма = 0

Дисперсия: D =

Дисперсия: D =

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6 Значение Значение 5 Отклонение Отклонение 5 5-(-0,5) = 5,5 -3 Квадрат отклонения -3 5-(-0,5) = 5,5 Квадрат отклонения 0 -3-(-0,5)=- 2,5 0 -3-(-0,5)=- 2,5 -1 -1 0+0,5= 0,5 0+0,5= 0,5 -1+0,5=-0,5 2 -1+0,5=-0,5 2 -6 2+0,5=2,5 2+0,5=2,5 -6 -6+0,5=- 5,5 -6+0,5=- 5,5 х ср = -0,5 Сумма = 0 Сумма = 0 Дисперсия: D = Дисперсия: D =

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6

Значение

Значение

5

Отклонение

Отклонение

5

5-(-0,5) = 5,5

-3

Квадрат отклонения

-3

5-(-0,5) = 5,5

Квадрат отклонения

0

-3-(-0,5)=- 2,5

0

-3-(-0,5)=- 2,5

-1

-1

0+0,5= 0,5

0+0,5= 0,5

-1+0,5=-0,5

2

-1+0,5=-0,5

2

-6

2+0,5=2,5

2+0,5=2,5

-6

-6+0,5=- 5,5

-6+0,5=- 5,5

х ср = -0,5

Сумма = 0

Сумма = 0

Дисперсия: D =

Дисперсия: D =

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6 Значение Значение 5 Отклонение 5 Отклонение 5-(-0,5) = 5,5 Квадрат отклонения -3 5-(-0,5) = 5,5 Квадрат отклонения -3 5,5 2 = 30,25 -3-(-0,5)=- 2,5 0 -3-(-0,5)=- 2,5 0 5,5 2 = 30,25 (-2,5) 2 = 6,25 -1 0+0,5= 0,5 (-2,5) 2 = 6,25 -1 0+0,5= 0,5 0,5 2 =0,25 -1+0,5=-0,5 2 2 -1+0,5=-0,5 0,5 2 =0,25 2+0,5=2,5 -6 -6 (-0,5) 2 =0,25 (-0,5) 2 =0,25 2+0,5=2,5 2,5 2 = 6,25 -6+0,5=- 5,5 2,5 2 = 6,25 -6+0,5=- 5,5 х ср = -0,5 (-5,5) 2 = 30,25 (-5,5) 2 = 30,25 Сумма = 0 Сумма = 0 Дисперсия: D = Дисперсия: D = Чтобы вычислить дисперсию, нужно найти среднее арифметическое третьего столбца .

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6

Значение

Значение

5

Отклонение

5

Отклонение

5-(-0,5) = 5,5

Квадрат отклонения

-3

5-(-0,5) = 5,5

Квадрат отклонения

-3

5,5 2 = 30,25

-3-(-0,5)=- 2,5

0

-3-(-0,5)=- 2,5

0

5,5 2 = 30,25

(-2,5) 2 = 6,25

-1

0+0,5= 0,5

(-2,5) 2 = 6,25

-1

0+0,5= 0,5

0,5 2 =0,25

-1+0,5=-0,5

2

2

-1+0,5=-0,5

0,5 2 =0,25

2+0,5=2,5

-6

-6

(-0,5) 2 =0,25

(-0,5) 2 =0,25

2+0,5=2,5

2,5 2 = 6,25

-6+0,5=- 5,5

2,5 2 = 6,25

-6+0,5=- 5,5

х ср = -0,5

(-5,5) 2 = 30,25

(-5,5) 2 = 30,25

Сумма = 0

Сумма = 0

Дисперсия: D =

Дисперсия: D =

Чтобы вычислить дисперсию, нужно найти среднее арифметическое третьего столбца .

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6 Значение Значение Отклонение 5 5 Отклонение 5-(-0,5) = 5,5 Квадрат отклонения -3 5-(-0,5) = 5,5 Квадрат отклонения -3 0 5,5 2 = 30,25 -3-(-0,5)=- 2,5 5,5 2 = 30,25 -3-(-0,5)=- 2,5 0 (-2,5) 2 = 6,25 -1 -1 0+0,5= 0,5 0+0,5= 0,5 (-2,5) 2 = 6,25 0,5 2 =0,25 -1+0,5=-0,5 2 2 -1+0,5=-0,5 0,5 2 =0,25 (-0,5) 2 =0,25 2+0,5=2,5 -6 -6 2+0,5=2,5 (-0,5) 2 =0,25 -6+0,5=- 5,5 -6+0,5=- 5,5 2,5 2 = 6,25 2,5 2 = 6,25 х ср = -0,5 (-5,5) 2 = 30,25 (-5,5) 2 = 30,25 Сумма = 0 Сумма = 0 Дисперсия: D = = =

Найдите дисперсию числового набора 5; -3; 0; -1; 2;-6

Значение

Значение

Отклонение

5

5

Отклонение

5-(-0,5) = 5,5

Квадрат отклонения

-3

5-(-0,5) = 5,5

Квадрат отклонения

-3

0

5,5 2 = 30,25

-3-(-0,5)=- 2,5

5,5 2 = 30,25

-3-(-0,5)=- 2,5

0

(-2,5) 2 = 6,25

-1

-1

0+0,5= 0,5

0+0,5= 0,5

(-2,5) 2 = 6,25

0,5 2 =0,25

-1+0,5=-0,5

2

2

-1+0,5=-0,5

0,5 2 =0,25

(-0,5) 2 =0,25

2+0,5=2,5

-6

-6

2+0,5=2,5

(-0,5) 2 =0,25

-6+0,5=- 5,5

-6+0,5=- 5,5

2,5 2 = 6,25

2,5 2 = 6,25

х ср = -0,5

(-5,5) 2 = 30,25

(-5,5) 2 = 30,25

Сумма = 0

Сумма = 0

Дисперсия: D = = =

д) стандартное отклонение Стандартным отклонением набора чисел называется квадратный корень из дисперсии этого набора. Стандартное отклонение обозначают буквой S. ФОРМУЛА    

д) стандартное отклонение

Стандартным отклонением набора чисел называется квадратный корень из дисперсии этого набора.

Стандартное отклонение обозначают буквой S.

ФОРМУЛА

 

 

Объединение множеств Определение.  Объединение множества А и множества В называется множество A∪B , которое состоит из всех элементов исходных множеств A и B вместе. То есть в объединение попадут вообще все элементы, которые были  хотя бы в одном   из исходных множеств. Заметим, что при объединении множеств общие элементы множеств не повторяются. Пример 1. А = {2, 4, 5, 6}; B = {1, 2, 6}; Получаем: A  B = {1,2, 4, 5, 6},

Объединение множеств

Определение. Объединение множества А и множества В называется множество A∪B , которое состоит из всех элементов исходных множеств A и B вместе. То есть в объединение попадут вообще все элементы, которые были  хотя бы в одном   из исходных множеств.

Заметим, что при объединении множеств общие элементы множеств не повторяются.

Пример 1.

А = {2, 4, 5, 6};

B = {1, 2, 6};

Получаем: A  B = {1,2, 4, 5, 6},

Пересечений множеств Определение. Пересечение A∩B  двух множеств A и B состоит из элементов, которые принадлежат обоим исходным множествам. Пример 2 . А = { 2 , 4, 5, 6 }; B = {1, 2 , 6 }; Получаем A  B = {2, 6}.

Пересечений множеств

Определение. Пересечение A∩B  двух множеств A и B состоит из элементов, которые принадлежат обоим исходным множествам.

Пример 2 .

А = { 2 , 4, 5, 6 };

B = {1, 2 , 6 };

Получаем A  B = {2, 6}.

№ 2. Найдите объединение и пересечение множеств цифр, используемых в записи чисел 325024 и 52741. Решение: А = {0, 2, 3, 4, 5}; B = {1, 2, 4, 5, 7}; Объединение A  B = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 7}, Пересечение A  B = {2, 4, 5}.

2.

  • Найдите объединение и пересечение множеств цифр, используемых в записи чисел 325024 и 52741.
  • Решение:

А = {0, 2, 3, 4, 5};

B = {1, 2, 4, 5, 7};

Объединение A  B = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 7},

Пересечение A  B = {2, 4, 5}.

№ 3. Составьте не менее 4 слов из букв  {т, е, о, р, и, я}. Решение: Торт, рот, трио, тир, (тире, орт, тор,…)

3.

  • Составьте не менее 4 слов из букв

{т, е, о, р, и, я}.

  • Решение:

Торт, рот, трио, тир, (тире, орт, тор,…)

№ 4. Первоклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волк и теленок». В классе 38 учеников. «Белоснежка и семь гномов» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Волк и теленок», шестерым - «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Волка и теленка» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же первоклассникам нравится «Губка Боб Квадратные Штаны».

4.

  • Первоклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волк и теленок».
  • В классе 38 учеников. «Белоснежка и семь гномов» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Волк и теленок», шестерым - «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Волка и теленка» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же первоклассникам нравится «Губка Боб Квадратные Штаны».
Ответ : 17 учеников.
  • Ответ : 17 учеников.
Каждый ученик класса - либо девочка, либо блондин, либо любит математику. В классе 20 девочек, из них 12 блондинок, но одна блондинка любит математику. Всего в классе 24 ученика - блондина, математику из них любят 12, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе?
  • Каждый ученик класса - либо девочка, либо блондин, либо любит математику.
  • В классе 20 девочек, из них 12 блондинок, но одна блондинка любит математику.
  • Всего в классе 24 ученика - блондина, математику из них любят 12, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе?
3+11+1+5+11+1+0 =32 Ответ: 32 ученика
  • 3+11+1+5+11+1+0 =32
  • Ответ: 32 ученика
В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
  • В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
Не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке: 70 - (12 + 19 + 11 + 5+ 7 + 3 + 3) = 10 Заняты только спортом 11 учеников.
  • Не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке: 70 - (12 + 19 + 11 + 5+ 7 + 3 + 3) = 10
  • Заняты только спортом 11 учеников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!