Просмотр содержимого документа
«Степень с рациональным показателем»
“ Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов )
П О К А З А Т Е Л Ь
По горизонтали:
1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени .
2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей .
3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень .
4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются .
По вертикали:
5. Число всех одинаковых множителей
6. Степень с нулевым показателем .
7. Повторяющийся множитель .
8. Значение 10 5 : ( 2 3 • 5 5 ) .
9. Показатель степени, который обычно не пишут .
Ч Е Т Ы Р Е
Е Д И Н И Ц А
В О З В Е Д Е Н И Е
О С Н О В А Н И Е
С Т Е П Е Н Ь
Е Д И Н И Ц А
П Р О И З В Е Д Е Н И Е
Д Е Л Е Н И Е
№
Показатель
степени
1.
Основание
степени ,
2.
Степень
3.
-1 Y ≥2 B ≥ -3 a 0 Х ≥0 " width="640"
1 . Имеет ли смысл выражение?
-
2. Указать допустимые значения переменной:
-
-
Х -1
Y ≥2
B ≥ -3
a 0
Х ≥0
Л
Т
9\4
9
Н
Р
5
11
Ш
О
-2
4\9
Ь
И
20
5\3
Е
Ф
1\3
1
К
А
3
8
Д
Ю
64
2
1) Х 1\3 =4 2) у -1 =3\5 3) а 1\2 = 2\3 4) х -0,5 х 1,5 = 1 5) у 1\3 =2 6) а 2\7 а 12\7 = 25 7) а 1\2 : а = 1\3
Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 )
5/3
8
4/9
1
5
9
64
Ф
А
Д
И
О
Н
Т
Николай Оре́м
или Николай Орезмский ( Nicolas Oresme, 1323 - 1382) — католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в.
Си́мон Сте́вин ( лат. Simon Stevin , 1548 — 1620 ) — фламандский математик -универсал, инженер .
Л
Т
9\4
9
Н
Р
5
11
Ш
О
-2
4\9
Ь
И
20
5\3
Е
Ф
1\3
1
К
3
А
8
Д
Ю
64
2
1) -8 1\3 2) 81 1\2 3) (3\5) -1 4) (5\7) 0 5) 27 -1\3 6) (2\3) -2 7) 16 1\2 * 125 1\3
Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 )
9
9/4
20
-2
1/3
1
5 /3
Ф
Е
Ш
Т
И
Л
Ь
Немецкий математик 15-16 века Один из изобретателей логарифмов
Франсуа Виет французский математик.
По профессии – юрист.
В 1591 году ввел буквенные обозначения не только для неизвестных величин,
но и для коэффициентов уравнений.
Л
9\4
Т
9
Н
Р
5
11
Ш
О
-2
4\9
Ь
20
И
5\3
Е
Ф
1\3
1
К
А
3
8
Д
Ю
64
2
1 ) Х 1\3 =4 2) у -1 = 3 3) ( х+6) 1\2 = 3 4) у 1\3 =2 5) (у-3) 1\3 =2 6) а 1\2 : а = 1\3
Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 )
1 /3
64
3
8
11
9
А
Р
Д
Е
К
Т
ВАРИАНТ 1
Число Задание
Вариант 2
Число Задание
0,02
-5
Ответ 40,5
Ответ 1
Ваше настроение
Я не очень доволен уроком,
он полезен для меня, но
Я понимал не все, о чем
говорилось на нем,
у меня были ошибки
Я не доволен уроком,
он не интересен для меня,
Я не понимал, о чем
говорилось на нем.
К ответам был не готов.
Я доволен уроком,
он полезен для меня,
Я понимал все, о чем
говорилось на нем