СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с рациональным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с рациональным показателем»

“ Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов )

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов )

П  О  К  А  З  А  Т  Е  Л  Ь По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени . 2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей . 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень . 4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются .  По вертикали: 5. Число всех одинаковых множителей 6. Степень с нулевым показателем . 7. Повторяющийся множитель . 8. Значение 10 5 : ( 2 3 • 5 5 ) . 9. Показатель степени, который обычно не пишут . Ч  Е  Т  Ы  Р  Е Е  Д  И  Н  И  Ц  А В О З В Е Д Е Н И Е О  С  Н  О  В  А  Н  И  Е С Т Е П Е Н Ь Е  Д  И  Н  И  Ц  А П Р О И З В Е Д Е Н И Е Д Е Л Е Н И Е

П О К А З А Т Е Л Ь

По горизонтали:

1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени .

2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей .

3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень .

4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются .

По вертикали:

5. Число всех одинаковых множителей

6. Степень с нулевым показателем .

7. Повторяющийся множитель .

8. Значение 10 5 : ( 2 3 • 5 5 ) .

9. Показатель степени, который обычно не пишут .

Ч Е Т Ы Р Е

Е Д И Н И Ц А

В О З В Е Д Е Н И Е

О С Н О В А Н И Е

С Т Е П Е Н Ь

Е Д И Н И Ц А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

Д Е Л Е Н И Е

№ Показатель степени 1. Основание степени , 2. Степень 3.

Показатель

степени

1.

Основание

степени ,

2.

Степень

3.

-1 Y ≥2 B ≥ -3 a 0 Х ≥0 " width="640"

1 . Имеет ли смысл выражение?

-

2. Указать допустимые значения переменной:

 

-

-

Х -1

Y ≥2

B -3

a 0

Х ≥0

Л Т 9\4 9 Н Р 5 11 Ш О -2 4\9 Ь И 20 5\3 Е Ф 1\3 1 К А 3 8 Д Ю 64 2 1) Х 1\3 =4 2) у -1 =3\5 3) а 1\2 = 2\3 4) х -0,5 х 1,5 = 1 5) у 1\3 =2  6) а 2\7 а 12\7 = 25 7) а 1\2 : а = 1\3 Слово: 1 )   2 )   3 )   4 )   5 )   6 )   7 )  5/3 8 4/9 1 5 9 64 Ф А Д И О Н Т

Л

Т

9\4

9

Н

Р

5

11

Ш

О

-2

4\9

Ь

И

20

5\3

Е

Ф

1\3

1

К

А

3

8

Д

Ю

64

2

1) Х 1\3 =4 2) у -1 =3\5 3) а 1\2 = 2\3 4) х -0,5 х 1,5 = 1 5) у 1\3 =2 6) а 2\7 а 12\7 = 25 7) а 1\2 : а = 1\3

Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 )

5/3

8

4/9

1

5

9

64

Ф

А

Д

И

О

Н

Т

Николай Оре́м или Николай Орезмский ( Nicolas Oresme, 1323 - 1382)  — католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в. Си́мон Сте́вин ( лат. Simon Stevin , 1548 — 1620 )  — фламандский  математик -универсал, инженер .

Николай Оре́м

или Николай Орезмский ( Nicolas Oresme, 1323 - 1382)  — католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в.

Си́мон Сте́вин ( лат. Simon Stevin , 1548 1620 )  — фламандский математик -универсал, инженер .

Л Т 9\4 9 Н Р 5 11 Ш О -2 4\9 Ь И 20 5\3 Е Ф 1\3 1 К 3 А 8 Д Ю 64 2 1) -8 1\3 2) 81 1\2 3) (3\5) -1 4) (5\7) 0 5) 27 -1\3 6) (2\3) -2 7) 16 1\2 * 125 1\3  Слово: 1 ) 2 )   3 )   4 )   5 )   6 )   7 )  9 9/4 20 -2 1/3 1 5 /3 Ф Е Ш Т И Л Ь

Л

Т

9\4

9

Н

Р

5

11

Ш

О

-2

4\9

Ь

И

20

5\3

Е

Ф

1\3

1

К

3

А

8

Д

Ю

64

2

1) -8 1\3 2) 81 1\2 3) (3\5) -1 4) (5\7) 0 5) 27 -1\3 6) (2\3) -2 7) 16 1\2 * 125 1\3

Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 )

9

9/4

20

-2

1/3

1

5 /3

Ф

Е

Ш

Т

И

Л

Ь

 Немецкий математик 15-16 века Один из изобретателей логарифмов

Немецкий математик 15-16 века Один из изобретателей логарифмов

Франсуа Виет французский математик. По профессии – юрист. В 1591 году ввел буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений.

Франсуа Виет французский математик.

По профессии – юрист.

В 1591 году ввел буквенные обозначения не только для неизвестных величин,

но и для коэффициентов уравнений.

Л 9\4 Т 9 Н Р 5 11 Ш О -2 4\9 Ь 20 И 5\3 Е Ф 1\3 1 К А 3 8 Д Ю 64 2 1 ) Х 1\3 =4  2) у -1 = 3  3) ( х+6) 1\2 = 3  4) у 1\3 =2   5) (у-3) 1\3 =2  6) а 1\2 : а = 1\3 Слово: 1 ) 2 )   3 )   4 )   5 )   6 )    1 /3 64 3 8 11 9 А Р Д Е К Т

Л

9\4

Т

9

Н

Р

5

11

Ш

О

-2

4\9

Ь

20

И

5\3

Е

Ф

1\3

1

К

А

3

8

Д

Ю

64

2

1 ) Х 1\3 =4 2) у -1 = 3 3) ( х+6) 1\2 = 3 4) у 1\3 =2 5) (у-3) 1\3 =2 6) а 1\2 : а = 1\3

Слово: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 )

1 /3

64

3

8

11

9

А

Р

Д

Е

К

Т

ВАРИАНТ 1 Число                                              Задание  Вариант 2 Число                                Задание  0,02         -5        Ответ 40,5 Ответ 1

ВАРИАНТ 1

Число                                             Задание

Вариант 2

Число                                Задание

0,02

-5

Ответ 40,5

Ответ 1

Ваше настроение Я не очень доволен уроком, он полезен для меня, но Я понимал не все, о чем говорилось на нем,  у меня были ошибки  Я не доволен уроком, он не интересен для меня, Я не понимал, о чем говорилось на нем. К ответам был не готов.  Я доволен уроком, он полезен для меня, Я понимал все, о чем говорилось на нем

Ваше настроение

Я не очень доволен уроком,

он полезен для меня, но

Я понимал не все, о чем

говорилось на нем,

у меня были ошибки

Я не доволен уроком,

он не интересен для меня,

Я не понимал, о чем

говорилось на нем.

К ответам был не готов.

Я доволен уроком,

он полезен для меня,

Я понимал все, о чем

говорилось на нем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!