План урока
Дата проведения:
Предмет:
Группа:
Преподаватель:
Тема урока: Решение задач
Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства степени с рациональным показателем
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени и их свойства»
- Продолжить отрабатывать:
а) вычислительные навыки;
б) умение устанавливать причинно-следственную связь, получая решение в общем виде;
в) рефлексивное умение оценивать полученные результаты решения и их достоверность;
г) рефлексивные навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.
- Развивать:
а) логическое мышление.
б) зрительную, слуховую и моторную память.
- Способствовать развитию у обучающихся грамотной математической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).
- Воспитывать ответственность.
- Тип урока: Комбинированный
- Литература: А.В.Колмогоров 10-11 кл алгебра
Ход урока
1.Орг.момент Приветствие, подготовка учащихся к уроку
2.актуализация знаний
Добрый день! Сегодня мы закрепляем понятие степени.
617:615 = 817 – 15 = 62 = 36
515:518= 515 – 18 = 5– 3 =1/125
47:48 = 47 – 8 = 4-1 = 1/4
3.Работа по теме урока
Чтобы повторить необходимые теоретические сведения на рабочих местах обучающихся есть задание «Кроссворд».
По горизонтали:
1.Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).
2.Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
3.Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).
4.Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).
По вертикали:
5.Число всех одинаковых множителей (показатель).
6.Степень с нулевым показателем (единица).
7.Повторяющийся множитель (основание).
8.Значение 105:(23•55) (четыре).
9.Показатель степени, который обычно не пишут (единица).
1.Вычислите:
27 = 3; 81=3 ; 0,64=2.5; 64= 16; 81= 27; 16= 2
- Вычислите
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
а) ; б) ; в) .
3. Вычислите : а) ; б) в) .
а) ; б) в) .
4. Упростите выражение:
1
Представить выражение в виде степени с основанием а:
а-3 . а-5=
а4: а-2=
(а4)-2=
(а-2. а5)-4=
( а-7 :а-8)3=
|
2
Представить выражение в виде степени и найти его значение.
5х-3у3 . 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1
10х8у-2 : 2х5у-3 при х=2. У= 1
(3х-2у3)-2 при х=1. У= -1
|
3
Вычислить.
7-7. 7-8: 7-13=
(52)-6: 5-14=
(4-2)3. 44=
(33. 3-4)2=
|
4
Упростить выражение.
0,4х-5у2 . 5х6у-2=
10х8у-2 : 2х5у-3=
(3х-2у3)-2=
|
- Вынесите множитель из под знака корня: а) б)
4.Итог урока
в чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем? (сходство: все свойства степени с целым показателем имеют место и для степени с рациональным показателем;
различие: степени )
- перечислите свойства степени с рациональным показателем
Оценивание. Дом/задание№
Просмотр содержимого документа
«Степени и их свойства»
План урока
Дата проведения:
Предмет:
Группа:
Преподаватель: Касымова У.Ш.
Тема урока: Решение задач
Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства степени с рациональным показателем
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени и их свойства»
Продолжить отрабатывать:
а) вычислительные навыки;
б) умение устанавливать причинно-следственную связь, получая решение в общем виде;
в) рефлексивное умение оценивать полученные результаты решения и их достоверность;
г) рефлексивные навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.
Развивать:
а) логическое мышление.
б) зрительную, слуховую и моторную память.
Способствовать развитию у обучающихся грамотной математической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).
Воспитывать ответственность.
Тип урока: Комбинированный
Литература: А.В.Колмогоров 10-11 кл алгебра
Ход урока
1.Орг.момент Приветствие, подготовка учащихся к уроку
2.актуализация знаний
Добрый день! Сегодня мы закрепляем понятие степени.
617:615 = 817 – 15 = 62 = 36
515:518= 515 – 18 = 5– 3 =1/125
47:48 = 47 – 8 = 4-1 = 1/4
3.Работа по теме урока
Чтобы повторить необходимые теоретические сведения на рабочих местах обучающихся есть задание «Кроссворд».
По горизонтали:
1.Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).
2.Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
3.Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).
4.Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).
По вертикали:
5.Число всех одинаковых множителей (показатель).
6.Степень с нулевым показателем (единица).
7.Повторяющийся множитель (основание).
8.Значение 105:(23•55) (четыре).
9.Показатель степени, который обычно не пишут (единица).
1.Вычислите:
27 = 3; 81 =3 ; 0,64 =2.5; 64 = 16; 81 = 27; 16 = 2
Вычислите
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
а) ; б) ; в) .
3. Вычислите : а) ; б) в) .
а) ; б) в) .
4. Упростите выражение:
1 Представить выражение в виде степени с основанием а: а-3 . а-5= а4: а-2= (а4)-2= (а-2. а5)-4= ( а-7 :а-8)3= | 2 Представить выражение в виде степени и найти его значение. 5х-3у3 . 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1 10х8у-2 : 2х5у-3 при х=2. У= 1 (3х-2у3)-2 при х=1. У= -1 |
3 Вычислить. 7-7. 7-8: 7-13= (52)-6: 5-14= (4-2)3. 44= (33. 3-4)2= | 4 Упростить выражение. 0,4х-5у2 . 5х6у-2= 10х8у-2 : 2х5у-3= (3х-2у3)-2= |
Вынесите множитель из под знака корня: а) б)
4.Итог урока
в чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем? (сходство: все свойства степени с целым показателем имеют место и для степени с рациональным показателем;
различие: степени )
- перечислите свойства степени с рациональным показателем
Оценивание. Дом/задание№