СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степени и их свойства

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Дата проведения:

Предмет:

Группа:

Преподаватель:

Тема  урока: Решение задач

Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства степени с рациональным показателем

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени и их свойства»
  2. Продолжить отрабатывать:

а) вычислительные навыки;

б) умение устанавливать причинно-следственную связь, получая решение в общем виде;

в) рефлексивное умение оценивать полученные результаты решения и их достоверность;

г) рефлексивные навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.

  1. Развивать:

а) логическое мышление.

б) зрительную, слуховую и моторную память.

  1.  Способствовать развитию у обучающихся грамотной математической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).
  2. Воспитывать ответственность.
  3. Тип урока: Комбинированный
  4. Литература: А.В.Колмогоров 10-11 кл алгебра

Ход урока

1.Орг.момент Приветствие, подготовка учащихся к уроку

 

2.актуализация знаний

Добрый день! Сегодня мы закрепляем понятие степени.

617:615 = 817 – 15 = 62 = 36

515:518= 515 – 18 = 5– 3 =1/125

47:48 = 47 – 8 = 4-1 = 1/4

 

 

3.Работа по теме урока

Чтобы повторить необходимые теоретические сведения на рабочих местах обучающихся есть задание «Кроссворд».

 

По горизонтали:

1.Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

2.Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

3.Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

4.Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

По вертикали:

5.Число всех одинаковых множителей (показатель).

6.Степень с нулевым показателем (единица).

7.Повторяющийся множитель (основание).

8.Значение 105:(23•55(четыре).

9.Показатель степени, который обычно не пишут (единица).

1.Вычислите:

27 = 3; 81=3 ; 0,64=2.5; 64= 16; 81= 27; 16= 2

 

 

  1. Вычислите 

 

2. Вычислите:

а) ; б) ; в) .

 

а) ; б) ; в) .

 

3. Вычислите : а) ; б)  в) .

а) ; б)  в) .

 

4. Упростите выражение:

 

 

1

Представить выражение в виде степени с основанием а:

а-3 . а-5=

а4: а-2=

4)-2=

-2. а5)-4=

( а-7 -8)3=

 

2

Представить выражение в виде степени и найти его значение.

-3у. 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1

 

                        10х8у-2 : 2х5у-3    при х=2. У= 1

                              (3х-2у3)-2   при х=1. У= -1

 

3

Вычислить.

7-7. 7-8: 7-13=

(52)-6: 5-14=

(4-2)3. 44=

(33. 3-4)2=

 4

Упростить выражение.

0,4х-5у2 . 5х6у-2=

10х8у-2 : 2х5у-3=

(3х-2у3)-2=

 

 

 

 

  1. Вынесите множитель из под знака корня: а)  б) 

 

4.Итог урока

 в чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем? (сходство: все свойства степени с целым показателем имеют место и для степени с рациональным показателем;

различие: степени )

- перечислите свойства степени с рациональным показателем

Оценивание. Дом/задание№

Просмотр содержимого документа
«Степени и их свойства»

План урока

Дата проведения:

Предмет:

Группа:

Преподаватель: Касымова У.Ш.

Тема урока: Решение задач

Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства степени с рациональным показателем

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени и их свойства»

  2. Продолжить отрабатывать:

а) вычислительные навыки;

б) умение устанавливать причинно-следственную связь, получая решение в общем виде;

в) рефлексивное умение оценивать полученные результаты решения и их достоверность;

г) рефлексивные навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.

  1. Развивать:

а) логическое мышление.

б) зрительную, слуховую и моторную память.

  1.  Способствовать развитию у обучающихся грамотной математической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).

  2. Воспитывать ответственность.

  3. Тип урока: Комбинированный

  4. Литература: А.В.Колмогоров 10-11 кл алгебра

Ход урока

1.Орг.момент Приветствие, подготовка учащихся к уроку


2.актуализация знаний

Добрый день! Сегодня мы закрепляем понятие степени.

617:615 = 817 – 15 = 62 = 36

515:518= 515 – 18 = 5– 3 =1/125

47:48 = 47 – 8 = 4-1 = 1/4



3.Работа по теме урока

Чтобы повторить необходимые теоретические сведения на рабочих местах обучающихся есть задание «Кроссворд».


По горизонтали:

1.Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

2.Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

3.Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

4.Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

По вертикали:

5.Число всех одинаковых множителей (показатель).

6.Степень с нулевым показателем (единица).

7.Повторяющийся множитель (основание).

8.Значение 105:(23•55(четыре).

9.Показатель степени, который обычно не пишут (единица).


1.Вычислите:

27  = 3; 81 =3 ; 0,64 =2.5; 64 = 16; 81 = 27; 16 = 2



  1. Вычислите 


2. Вычислите:

а)  ; б)  ; в)  .


а)  ; б)  ; в)  .


3. Вычислите : а)  ; б)   в)  .

а)  ; б)   в)  .


4. Упростите выражение:




1

Представить выражение в виде степени с основанием а:

а-3 . а-5=

а4: а-2=

4)-2=

-2. а5)-4=

( а-7 -8)3=



2

Представить выражение в виде степени и найти его значение.

-3у. 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1


10х8у-2 : 2х5у-3 при х=2. У= 1

(3х-2у3)-2 при х=1. У= -1



3

Вычислить.

7-7. 7-8: 7-13=

(52)-6: 5-14=

(4-2)3. 44=

(33. 3-4)2=


4

Упростить выражение.

0,4х-5у2 . 5х6у-2=

10х8у-2 : 2х5у-3=

(3х-2у3)-2=






  1. Вынесите множитель из под знака корня: а)  б) 


4.Итог урока

 в чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем? (сходство: все свойства степени с целым показателем имеют место и для степени с рациональным показателем;

различие: степени )

- перечислите свойства степени с рациональным показателем

Оценивание. Дом/задание№


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!