№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие учителя. | Подготовка рабочих мест. Знакомство с рабочим листом ученика: какие задания в листе, какие и сколько вопросы будут изучать, какая тема и цель урока? | Регулятивные УУД |
2. | Актуализация знаний УУД и постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе “Хочу узнать”). | Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос “Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности – это одно и то же?” (учителю Рабочий лист учителя Приложение к уроку №2). | Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать, Узнал”, постановка темы, цели и задач урока (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1). | Личностные УУД (ученик определяет сам, что ему интересно в графе “Хочу узнать” и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе. Познавательные УУД |
3 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Работа по рабочему листу учителя. Оказание помощи в случае затруднений у учащихся. После выполнения каждого вопроса-задания – вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика). | Работа по рабочему листу ученика: - выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, “Деформированный текст”; - 2 задание – работа в парах, предоставляется выбор – один общий рисунок или индивидуальный; один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта); Стратегия “Ромашка”. 3 задание – работа в группах. Стратегия “Гусеница”. Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах. | Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД |
4 | Динамическая пауза | | Выполнение 4 задания – динамическая пауза, стратегия “Паук” на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности. | Коммуникативные и регулятивные УУД |
5 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Выполните тест. Даны утверждения, согласны – “да”, не согласны “нет”. (В рабочем листе ученика – задания, ответы в листе учителя и на слайде). | Выполнение теста, 8 вопросов. После выполнения теста в таблицу “ЗХУ”, заполнение столбца “Узнал” на уроке (вывод по уроку). | Личностные УУД |
6 | Рефлексия деятельности | На слайде три смайлика С улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый). Довольный – материал понял, но надо повторить (красный). Грустный – ничего не понял, материал сложный (синий). | Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала. | Личностные УУД |
7 | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | В течение всего урока после каждого задания: | Первичные знания на этапе актуализации знаний. После 1 задания “волшебная линеечка”. Во время выполнения 2 задания – картографические ЗУН; сложность 4 вопроса. После 3 и 4 заданий – умение обобщить и сделать вывод. Выполнение теста. Рефлексия (определение степени успешности). | Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |