Методическое объединение на тему: «Какой УМК выбрать?»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем методическом объединении. Сегодня мы поговорим на одну интересную и важную тему. Она важна не только для нас, как учителей, но еще и родителей. 1 слайд: Перед тем, как ребенок приходит в 1 класс, перед нами встает выбор: какой же УМК выбрать? Это и будет темой нашего сегодняшнего собрания.
- Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на нашем методическом объединении? Есть ли у вас какие-то мысли?
2 слайд: К: Так как тема достаточно обширная, то можно предположить, что целью нашего занятия будет разработать рекомендации о том, как правильно выбрать УМК.
- Коллеги, все согласны? Есть что дополнить? Замечательно, я тоже с вами соглашусь.
- По поводу выбора УМК происходит много споров. Каждый учитель, родитель выбирает тот УМК, который ему нравится больше всего. Кстати, кто мне может сказать, что такое УМК?
3 слайд: К: Это учебно-методический комплекс – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса.
- Отлично! А вы знаете, какие УМК есть в школах Красноярского края? Попрошу вас перечислить.
К: "Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова", «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», УМК "Гармония", УМК "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон, УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Перспектива», УМК «Школа России».
- Молодцы! Вижу, что вы встречались или хотя бы слышали о многих программах.
4 слайд: - Один из вопросов, который у нас может возникнуть, ну он лично возник у меня: на что же нужно опираться при выборе УМК? Как выбрать то УМК, которое может мне больше всего понравиться? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Есть ли у вас какие-то предположения и рассуждения по этому поводу? Я хочу вас послушать.
К: Ну для начала нужно изучить Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и общеобразовательными учреждениями. Затем посмотреть цели, задачи и принципы программы, которую я хотела бы выбрать, посмотреть особенности этой программы, также можно зайти на разные сайты в интернете и посмотреть отзывы родителей и учителей о данном УМК, которое мы хотим выбрать. Найти сами учебники и посмотреть их задания и содержание, какие методические материалы идут в дополнение к УМК.
- Замечательно! Я выслушала ваши предположения. Мы же помним про цель нашего занятия? Сейчас мы проговорили некоторые особенности при выборе УМК, не забудьте их зафиксировать, чтобы к концу методического объединения у нас были общие рекомендации по выбору УМК.
- У меня получились почти такие же рекомендации, что и у вас. Сейчас я вам расскажу, какое УМК я выбрала и по каким критериям, а потом мы их соотнесем с тем, что мы говорили и составим единые рекомендации о выборе УМК.
5 слайд: - Итак, изучив много программ по разным особенностям, я остановилась на одной, которая понравилась мне больше всего. Это УМК Виноградовой Натальи Федоровны «Начальная Школа XXI века».
Цели данной программы были выделены следующие:
- развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
- становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;
- формирование готовности к самообразованию.
6 слайд: Далее представлены выделенные следующие задачи:
- создать условия адаптационного периода в первом классе, помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни;
- формировать основные компоненты учебной деятельности;
- целенаправленное использование моделирующую деятельность;
- усиление внимания к творческой деятельности учащихся;
- реализация в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность
- создание эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности.
7 слайд: Проанализировав УМК были выделены следующие концептуальные особенности:
- приоритетное использование наглядно-образного мышления;
- усиление внимания к творческой деятельности учащихся;
- создание эмоционально-положительной атмосферы обучения;
- индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;
- приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности;
- развитие учебной инициативы и самостоятельности;
- предоставление каждому ребёнку прав на ошибку, самооценку своего труда;
- педагогическая диагностика - новая форма контроля, регулярно проводимая учителем.
Программа «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся на первой ступени образования.
8 слайд: - Отзывы родителей о данном УМК (на слайде).
10 слайд: - Отзывы учителей (на слайде).
12 слайд: Конечно же, у УМК «Начальная школа XXI века» есть свой собственный сайт. Вот так он выглядит (показ сайта). Официальный сайт удобен для пользования. Стоит отметить его внешнее оформление, цвета гармонично сочетаются друг с другом, информация структурирована. Присутствует общая информация о данной системе, раскрыты её преимущества. Представлен полный каталог методических материалов для всех классов, по всем предметам.
Для родителей на сайте опубликованы необходимые статьи, которые могут помочь в адаптации ребёнка к школе, в развитие мышления школьника, а также в просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения своего ребёнка.
Для учителей на сайте опубликованы методические рекомендации по преподаванию в данной программе. Присутствуют ссылки на семинары и курсы, которые проходят регулярно, а также на вебинары, просмотр которых доступен в любое время. В помощь учителям организовываются дистанционные консультации и проводятся курсы повышения квалификации для учителей начальной школы.
В общем, сайт можно назвать удобным и полезным и для учителей, и для родителей.
13 слайд: Примеры упражнений:
https://shkolaveka.ru/articles/
14 слайд:
- Итак, сейчас я вам рассказала о том, какой бы УМК выбрала я. Кто уже по ходу моего рассказа написал памятку, или же критерии, по которым можно выбирать УМК? Слушаю ваши предложения.
15 слайд: К: Критерии:
Изучить Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
Посмотреть цели, задачи и принципы программы, которую бы вы хотели выбрать;
Посмотреть особенности этой программы;
Прочитать в интернете отзывы родителей и учителей о данном УМК, которое мы хотим выбрать;
Найти сами учебники и посмотреть их задания и содержание, какие методические материалы идут в дополнение к УМК.
- Итак, у всех такие критерии получились? Все согласны с ними? Отлично! Давайте подведем итоги нашего методического объединения. Какую мы цель ставили? Достигли ли мы ее?
16 слайд: К: цель - разработать рекомендации о том, как правильно выбрать УМК. Мы ее достигли. Мы узнали, по каким критериям можно выбрать УМК, а также особенности программы «Начальная Школа XXI века», также, мы вспомнили, что такое УМК и какие у него бывают особенности.
- Есть что дополнить? Отлично. У нас все, наше собрание закончено.