Сценарий проведения праздника «День матери»
На праздник приглашены матери обучающихся. Само мероприятие подготовлено учениками.
Фоном играют записи песен о матери современных эстрадных исполнителей.
Перед началом мероприятия начинает звучать мелодия
из кинофильма «Шербурские зонтики», на фоне которых ребята читают стихи.
1 ведущий: Ноябрь замедляет свой шаг,
Уж сбросив все листья с деревьев.
Он, словно таинственный маг,
Снегами нас манит скорее…
2 ведущий: Среди непогод и невзгод,
Как солнечный зайчик в апреле,
Как нежный цветок средь снегов,
День матери встретим быстрее.
1 ведущий: Мы в этот особенный день
Хотели б сказать очень много,
Хотели б, чтоб легкой всегда
Была бы у многих дорога.
2 ведущий: Но речь наша всё же пойдёт о маме,
Её ожиданьях, тревогах, терпенье, стараньях,
Тяжёлых, бессонных ночах,
Взрослении детей и признаниях.
1 ведущий: Откуда пошёл этот праздник?
До недавнего времени мы и сами, если честно, не так много знали.
2 ведущий: История его относительно молодая… Внимание на экран…
Показывается видеоролик ИНФОУРОКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» об истории происхождения этого праздника и о том, как он отмечается в разных странах.
2 ведущий (вопрос в зал): Всем известно, что наши мамы умеют очень много. Давайте сейчас узнаем, что умеют мамы каждого из присутствующих. Какие способности есть у наших мам?
Опрашиваются присутствующие гости, которые могут выкрикивать с места
1 ответ из зала: Шить…
2 ответ из зала: Вязать …
3 ответ из зала: Готовить…
4 ответ из зала: Поддержать… и т.д.
1 ведущий: Многое умеют наши мамы, но у них на всё и всегда есть один рецепт.
Читается стихотворение «Рецепт материнской любви»
1 чтец:
У матери в сердце так много сокрыто!
У матери в сердце так много открыто:
- есть россыпь терпения;
- щепотка усталости;
- есть горстка сомнения;
- немножечко радости;
- волнения чуточку;
- поспать бы минуточку…
Проверит рубашку, носочки, ботиночки…
Готова отдать всё за счастье кровиночки…
Пусть ночи без сна, пусть порой и лишения…
И это рецепт материнской любви… без сомнения!!!
1 ведущий: Сердце матери – самая большая драгоценность мира, которое никто на свете не может украсть. А своему ребёнку она отдаст его безвозмездно, до конца, без остатка.
2 ведущий: Только мать умеет всё понять и простить. Когда вокруг не будет ни одной души, только она сумеет поддержать в сложную минуту.
1 ведущий: Руки матери, словно два крыла, несущие человека всю его жизнь, оберегающие от неприятностей.
2 ведущий: И если у нас что-то не получится, она нас защитит. А если к нам придёт успех, то в этом и её заслуга, ведь благодаря ей мы пришли к этому…
Под гитару исполняется песня Стаса Михайлова «Мама»
1 ведущий: Мы знаем много произведений, где мать заботится о своём ребёнке.
2 ведущий: Давайте вспомним их. Сейчас ваша задача назвать произведение и автора, где упоминается мать, проявляющая заботу о своём сыне или дочери. Последний ответивший, получает приз.
Дети выкрикивают из зала знакомые им названия произведений и их авторов:
Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта»,
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»,
И. С. Тургенев «Отцы и дети»,
В. Распутин «Уроки французского» и др.
Тот, кто последним называет автора и произведение,
где упоминается мать, заботящаяся о своих детях,
получает небольшой сувенирный подарок.
Под песню Марка Тишмана «Мама» показывается презентация с фотографиями, где ребята запечатлены со своими мамами в самые лучшие моменты (это могут быть и весёлые, и грустные моменты жизни).
1 ведущий: Мы сейчас проведём игру «Узнай родного человека».
2 ведущий: Приглашаем на сцену 6 человек, учеников нашей школы.
1 ведущий: Им по определённым предметам и действиям предстоит определить, принадлежат ли они их маме.
2 ведущий: Итак, начинаем. Каждому из участников в руки попадает 6 писем, каждое пронумеровано. Ваша задача - угадать, какое принадлежит вашей маме.
Во время знакомства с письмами играет музыка.
Ребята по почерку пытаются определить, какое из писем принадлежит их маме.
О своих выводах участники говорят жюри.
1 ведущий: Второй тур: сейчас на экране будут показаны глаза ваших мам. Каждый кадр будет пронумерован. Задача участников – правильно назвать кадр, где будут изображены глаза его мамы.
2 ведущий (с улыбкой): Главное не ошибиться.
На слайдах по очереди появляются женские глаза. Каждый кадр пронумерован. Дети пишут свои ответы и сдают их жюри.
1 ведущий: Напишите на выданных листочках любимый фильм ваших мам.
Дети передают эти ответы жюри.
2 ведущий: Ну, а теперь мы с ребятами прервёмся на небольшую паузу и послушаем песню, приготовленную для сегодняшнего праздника нашими мамами.
Мамы дуэтом исполняют песню, написанную ими для этого дня.
1 ведущий: Продолжим нашу игру!
2 ведущий: Давайте посмотрим фрагменты из фильмов, где есть известные мамы. Ваша задача написать называние фильмов.
Демонстрируются фильмы:
«Бременские музыканты»
«Мама»
«Мери Поппинс, до свиданья»
«Последний богатырь»
«Гостья из будущего»
Записи передаются жюри
1 ведущий: И последний тур: небольшой опрос. С одной стороны сцены садятся участники соревнования, а с другой стороны - их мамы и отвечают на вопросы анкеты, и максимальное совпадение ответов дает каждый дополнительный балл.
2 ведущий: Итак, начнём! 1 вопрос: где мама любит отдыхать?
1 ведущий: 2 вопрос: самое любимое мамино блюдо?
2 ведущий: 3 вопрос: что мама считает самым лучшим подарком?
1 ведущий: 4 вопрос: о чём мама больше всего мечтает?
2 ведущий: 5 вопрос: самая любимая песня мамы?
1 ведущий: 6 вопрос: чем любит заниматься мама, когда дома никого нет?
Ответы сдаются жюри. Подводятся итоги всего конкурса.
1 ведущий: Ну что же, пока подводятся итоги конкурса, перед нами выступит танцевальный коллектив «Адажио».
2 ведущий: Всё внимание на сцену. Перед Вами вальс. Вальс для мам.
Танцевальный коллектив исполняет вальс под мелодию
из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», в конце ребята преподносят всем мамам, присутствующим в зале по розе.
1 ведущий: Итоги нашего конкурса жюри подвело, и мы их сейчас огласим.
2 ведущий (оглашает результаты проведенного конкурса. Награждает победителя)
1 ведущий: Ну что же… Вот и подходит к концу наш праздник.
2 ведущий: День мамы – знаменательный день для каждого из нас!
1 ведущий: Это день, напоминающий нам о том, какой вклад наши родные люди вносят в нашу жизнь.
2 ведущий: Любите и цените наших мам! Помните о том, что они для нас делают! Берегите их!
1 ведущий: У нас есть хорошая традиция: мы фотографируемся с нашими мамами. Приглашаем всех для общего фото. В первый ряд присаживаются мамы, за ними встают их дети и участники концерта.
2 ведущий: Пусть это фото останется на память о сегодняшнем дне.
Делается общее фото. Звучит музыка. Участники концерта расходятся.