СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры -викторины для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста, напрвлен на закрепление и уточнение представлений детей о многобразии изобразительного искусства: о жанрах живописи, о народной игрушке- матрешке, о материалах и инструментах; поможет педагогам организовать совместную деятельность с использаванием современных технологий, воспитывать интерес к изобразительному искусству, развитию творческих способностей,умению работать небольшими командами.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры -викторины для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки изобразительного искусства"»

Сценарий игры- викторины для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки изобразительного искусства».

Под детскую песенку «Коробка с карандашами» дети входят в изостудию, приветствуют педагога.

И в 10 лет, и в 7, и в 5 -
    Все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует.
    Все вызывает интерес:
    Далекий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, сказки, пляски,
    Все нарисуем! Были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на Земле!


Ведущий. Добрый день дорогие ребята! Любите ли вы рисовать? А мастерить поделки своими руками? А хотите ли принять участие в интересной увлекательной игре?

Ведущий. Приглашаю вас стать участниками викторины «Знатоки изобразительного искусства»

Для этого нам необходимо с вами разделиться на две команды. А в этом нам помогут разноцветные эмблемы с изображением «Веселого Карандаша» и Озорной Кисточки»

Дети выбирают себе эмблему на атласной ленточке, делятся на две команды.

Задание 1. «Приветствие»

Ведущий. Дорогие ребята, в нашей игре принимают участие две команды и уважаемое жюри, в составе председателя Муравьева М.П. и члены: Валиева Е.А., Паньшина Н.В. Вам необходимо выполнить первое задание, придумать девиз для вашей команды.

Первое задание оценивается в 5 баллов (на задание дается 3-4мин). Звучит веселая музыка.

Ведущий: Для приветствия жюри и команд приглашается первая команда.

Приветствие команды.

Наша команда: «Веселый карандаш»

Наш девиз: Рисуем красиво, штрихуем мы смело.

Отважно беремся за любое мы дело!

С нами вам весело будет играть,

Только мы пришли побеждать!

Ведущий. Для приветствия приглашается вторая команда.

Выступление команды.

Наша команда: «Озорная кисточка»

Наш девиз. Мы кисточки веселые, ребята озорные,

Рисуем ловко красками рисунки мы смешные.

На все вопросы весело ответы мы найдем,

И место победителя сегодня мы займем!

Ведущий. Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу.


Задание 2 «Разминка»

Игра наша продолжается
Разминка начинается.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое инструменты и материалы? А почему их называют изобразительными? Какие правила необходимо соблюдать при работе с инструментами?

Детей на экране приветствует сказочный герой Карандаш и предлагает отгадать загадки. Ведущий, объясняет правила игры: на экране написана загадка, команды по очереди читают загадки, подходят к крану нажимают на картинку с изображением вопросительного знака, проверяют ответ. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

( https://drive.google.com/file/d/1xMfvHiPP15tr-eonhRQCHvIDvazz-P_6/view?usp=sharing )


Задание 3. « Мир искусства».

Ведущий. Ребята, а кто из вас был на выставке произведений искусства? А знаете ли вы какие жанры искусства бывают? А вот мальчика Петю, лет шести пригласили на выставку в знаменитую галерею, а он к большому сожалению не умеет различать жанры живописи. Помогите Пете.

На интерактивной доске, транслируется интерактивная игра «Мир искусства», которая

направленна на закрепление представлений детей о жанрах искусства, участники обеих команд по очереди работают у доски, рассматривают репродукции картин, определяют жанр живописи.

(https://drive.google.com/file/d/1UfiKlnlVXEdINDKzugnHVfAW5iKHU0mp/view?usp=sharing)


Задание 4. «Незаконченный рисунок» (конкурс капитанов).

Ведущий. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию, ... И тут его отвлекли от работы, его рука дрогнула и появилась клякса . Рисунок остался незаконченным. Может показаться, что рисунок стал испорченным, но вы как истинные художники сможете исправить положение. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, пусть ваша фантазия будет безгранична!

Педагог демонстрирует лист бумаги с изображением линии и кляксы, капитаны команд берут карандаши (фломастеры, восковые мелки, пастель), за отдельным столом выполняют задание. Оригинальность оценивает жюри - 3 балла.


Задание 5. «Составить натюрморт».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, легко ли художнику написать натюрморт? Сколько этапов работы необходимо пройти? Помогите художнику составить натюрморт для его бедующей выставки.

Педагог демонстрирует большую емкость, в которой лежат муляжи фруктов и овощей, предметы посуды, салфетки, цветы и фигурки птиц, участники команд составляют свой натюрморт, придумывают название.

Ведущий. Предлагаем одному из участников каждой команды рассказать о своем натюрморте, оригинальность работы оценит жюри в 5 баллов.


Ведущий. Пришло время отдохнуть. Под музыку проводится веселая физкультминутка (флеш-моб).


Задание 6. «Русская матрешка- яркий сувенир»

Ведущий. Наша русская матрешка,

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском,

Весь находится секрет.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое матрешка? А из чего ее делают? А кто первый мастер, который изготовил русскую красавицу? А почему матрешку называют «русский сувенир»?

Вот мы сейчас и проверим.

На доске транслируется игра, которая позволит уточнить представления детей о русском сувенире, ее внешнем виде, ее особенностях. Участники команды по очереди отвечают на вопросы, выбирают правильный ответ, за каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.

https://drive.google.com/file/d/1V8e34NJdJvKNOr1Q0y8sI4Cf64XYgTG5/view?usp=sharing



Задание 7. «Фантики для конфет»

На экране демонстрация отрывка мультфильма «Лунтик. Конфеты»,

Ведущий. Ребята, вы узнали героев мультфильма? А как вы думаете, правильно ли поступил Кузя?

А вы любите конфеты? Что помогает одну конфету отличить от другой? (Вкус, цвет, размер, фантик).Что может быть нарисовано на фантике?

Ведущий. Кузе очень стыдно за свой поступок. Он обещал своим друзьям больше так не делать.

Посмотрите, сколько на фабрике изготовили конфет. А яркую обертку- фантик не успевают. Помогите изготовить с помощью цветной бумаги и клея ( из готовых деталей и самостоятельно-вырезанных) разноцветные фантики для любимых конфет Бабы Капы (медовые) и для Милы – ягодные. Жюри оценивают оригинальность изображение, оформление.

Дети командой договариваются, для кого будут изготавливать фантик, подбирают изобразительные инструменты, обговаривают композицию, распределяют обязанности, изготавливают детали (рисуют, вырезают, подбирают), наклеивают, дополняют готовое изображение мелкими деталями, украшают.


Ведущий. Вот и подошла к концу наша веселая игра- викторина. Просим жюри подвести итоги, нашей игры.

Жюри сообщает итоги, вручают детям медали победителей и участников, и награждает всех участников викторины сладкими призами (выносят большую конфету, в которой прячется угощение для детей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!