СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий итогового праздника-награждения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового праздника-награждения»

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА

ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ИГРЫ «Я-ТАГИЛЬЧАНИН»

ТАГИЛЬЧАНЕ СОЗДАЮТ БУДУЩЕЕ

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, юные тагильчане и взрослые тагильчане! Все, кто любит самый лучший город на Земле - Нижний Тагил. Мы приветствуем вас на районном итоговом празднике городской краеведческой игры «Я-тагильчанин».

Сегодня в нашем зале собрались самые активные, самые любознательные мальчишки и девчонки Ленинского района, которые целый учебный год путешествовали вместе с нами по маршруту краеведческой игры. Давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.

На этой торжественной ноте, я попрошу всех встать, звучит самая главная, самая патриотическая песнь нашей страны - гимн Российской федерации!

Гимн

10 октября мы отправились в краеведческое путешествие вместе с игрой. И вместе с нами в 25 раз в путешествие отправились все девчонки и мальчишки из начальных классов школ нашего города!

И это значит, что в этом году игра «Я-тагильчанин» отмечает юбилей – 25 лет. А что принято делать с именинниками и юбилярами? Конечно-же поздравлять! (выход ребят) И сейчас мы вместе с творческими коллективами Дома детского творчества поздравим городскую краеведческую игру «Я – тагильчанин», а значит и друг друга с праздником! (звучит песня). А помогать нам будете вы – наши юные тагильчане!

1. «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ»

Поздравить нас с праздником сегодня пришли коллективы Дома детского творчества: танцевальная студия «Мир танца», студия танца «Новерр» и юные тагильчане - Кристина и Слава (театральная студия «Домино»).

«Тагильчане создают будущее» - так звучит тема игры в этом году. Целый год девчонки и мальчишки нашего города, под чутким руководством педагогов и при активном участии родителей, исследовали, создавали, изобретали! Как настоящие изобретатели и инженеры. Кто это такие - вы, конечно же, знаете. А знакомы ли вы с нашими тагильскими изобретателями? Знакомы? Сейчас мы проверим, так ли это на самом деле!

2. ИГРА «ТАГИЛЬСКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ»

На экране вы видите тени самых известных изобретателей, имена которых неразрывно связаны со становлением и развитием нашего Нижнего Тагила. Ваша задача их угадать, но по одной тени это сделать сложно. Поэтому я буду вам задавать наводящий вопросы, а ваша задача понять, о ком идет речь и тогда тень откроется, и мы сможем увидеть изображение.

1.Талантливые крепостные механики-самоучки, Высшее их достижение - создание первого русского паровоза. (Отец и сын Черепановы)

2.Выдающийся уральский инженер-новатор в горном деле. Талантливейший управляющий тагильского завода и многих других предприятий. Он нашел глыбу малахита гигантских размеров, открыл богатые месторождения золота и платины, соратник Черепановых, вместе разрабатывали проекты пароходов (Фотий Швецов)

3.Старейший тагильский изобретатель, который сконструировал астрономические часы и музыкальные дрожки (Егор Кузнецов-Жепинский) Первым изобретением стала рудоподъемная и водоотливная машина.

4.Гениальный уральский инженер-гидротехник, совершивший невозможное, для того чтобы Нижнетагильский завод непрерывно работал, он соединил реку Черную с Черноисточинским прудом каналом, названным его именем (Климентий Ушков)

5.Известный механик, гидротехник, современник Черепановых, самым известными его изобретением стала механическая диковинка - штанговая машина для откачки воды из шахт меднорудянского рудника (Степан Козопасов).

6.Ребята, а ведь изобретателями могут быть не только люди в технической области. Следующий выдающийся тагильчанин – основатель лаковой росписи по металлу, изобретатель хрустального лака, который был прозрачен как стекло и превосходил по прочности все известные лаки. (Андрей Худояров, но на фото представлен не он, а его внук Исаак Худояров, он был продолжателем семейного дела и хранителем секрета изготовления легендарного лака).

Молодцы, ребята!

3. КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «НАШИ ИЗОБРЕТЕНИЯ»

С чего начинаются все изобретения? Конечно, с фантазии и творчества! Можно искать фантазеров среди инженеров, а можно искать инженеров среди фантазеров. А можно придумать нечто такое, чтобы найти и тех и других. И соединить их в нечто единое! Например, конкурс «Наши изобретения», посвященный всемирному Дню инженерии. Нашим юным тагильчанам предстояло объединить изобретательскую идею и творчество.

На районном этапе свои изобретения представили команды из 12 школ района, а лучшими стали команды (приготовили ладоши для аплодисментов) команды из школ №__________________________. Аплодисменты победителям участникам. Молодцы, ребята! Так держать!

А на сцену мы приглашаем ребят из школы №___ с творческим проектом «Голодный кот». Встречайте!

Аплодисменты победителям районного и городского конкурса «Наши изобретения».







АПЛОДИСМЕНТЫ

Это здорово, что наши юные тагильчане знают, что всех выступающих встречают и провождают бурными аплодисментами. А знаете ли вы, что с помощью аплодисментов мы научились определять уровень творчества и фантазии? Не верите? Сейчас вы в этом сами убедитесь!

Все очень просто, сейчас заиграет музыка и ваша задача громко и, самое главное, дружно аплодировать в ритм музыки. Готовы?

(играет музыка, на экране заставка со стрелкой)

100% фантазии и творчества! Наше будущее – в надежных руках! Ну, а дальше будет еще интереснее! «Интереснее, чем кажется»

4. ФОТОКВЕСТ (загадки от Черепановых)

Именно так назывался конкурс, который проходил совместно с Нижнетагильским музеем Изобразительных искусств.

На районный этап было представлено более 40 работ. Ребята, есть среди вас участники фотоквеста? Отлично! Потому что мы ваши работы вспомнили, проанализировали и сделали подборку самых популярных инженерных и архитектурных объектов города. Но не просто сделали, а зашифровали их в загадки. А загадают вам их самые известные изобретали-механики, которых мы с вами сегодня уже вспоминали. Как вы думаете, кто они? (…) Если бы мы с вами жили 200 лет назад, то к нам в гости пришли бы они. Но сегодня к нам пришло на помощь высшее достижение инженерной мысли – искусственный интеллект, который смог оживить легендарных Ефима и Мирона Черепановых.

Загадки:

Тагильские артисты там работают,

Им тагильчане громко хлопают!

Репертуар комичный и лирический

Мы смотрим в театре … (драматическом)!

У пруда у тагильского

Большой и круглый дом,

Девчонкам и мальчишкам

Всем интересно в нем.

В этом доме непременно

Есть и клоуны и арена (цирк)

В парке Бондина есть развлечение -

Захватывающее дух обозрение

Тагильской нашей красоты

С весьма немалой высоты! (Колесо обозрения)

Богатырь дугою встал

И вот до берега достал

Отныне, крепкая бетонная дуга

Через Тагильский пруд соединила берега (Луганский мост)

Нам тоже понравились загадки, уверена, сегодня Черепановы удивились бы облику Тагила. Например, новому мосту через пруд.

5.КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

Кстати, о мостах…Ребята из 18 гимназии изучили все мосты нашего города и даже побывали на каждом из них. И сегодня они подготовили полную версию теневого спектакля, который был показан на конкурсе исследовательских проектов. Встречаем аплодисментами!

Дороги, проложенные в пустоте

А я напомню, что на конкурсе исследовательских проектов юные тагильчане защищали работы, посвященные теме инженерии. Рассказывали об изобретателях прошлого и настоящего, объектах инженерно-технической мысли, о своих собственных идеях и разработках. Самой популярной стала тема "Профессия инженер в моей семье". Дружными аплодисментами приветствуем победителей районного конкурса исследовательских проектов из школ №________________.

6. КОНКУРС СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ

Ребята, а вы знаете, что военные тоже бывают инженерами? И именно этот род войск в этом году стал самым популярным на Смотре строя и песни «Мы юные защитники России». Ведь посвящен он был Дню инженерных войск России. Наши военные инженеры, артиллеристы, десантники, танкисты, ракетчики, казаки маршировали, выполняли строевые приемы и исполняли строевые песни.

И сейчас я хочу пригласить на сцену лучшего командира города Нижний Тагил в 2024 - __________________________.

- Скажи пожалуйста, как тебе удалось стать лучшим командиром Смотра строя и песни не только района, но и всего города? Поделишься секретом?

Аплодисменты лучшему командиру и аплодисменты всем участникам Смотра, кто маршировал вместе с нами. Лучшими в районе стали команды: _______________________________________________________________.

7. КОНКУРС МОМЕНТАЛЬНОГО РИСУНКА «МОЙ ДОСУГ»

Наши дети - очень любят рисовать. Ведь рисуя, мы можем, как настоящие инженеры, фантазировать, творить, создавать целые миры. И тогда в руках художника оживает целый мир. В этом году юные тагильчане - участники конкурса моментального рисунка, фантазировали на тему своего будущего: семьи, школы, города, страны, планеты и даже целой вселенной.

Встречаем юных художников – участников конкурса из школы № ____.

Отличный творческий подарок от победителей конкурса моментального рисунка.

И аплодисменты всем победителям, призерам и участникам конкурса.

8. НАГРАЖДЕНИЕ 1

Сегодня мы с вами вспомнили, как много вами было сделано. И сейчас пришло время для самого приятного и торжественного момента - церемонии награждения. Для награждения самых активных участников игры я приглашаю директора Дома детского творчества Ленинского района – Кравченко Наталью Викторовну.

Слово директора и награждение.

Номер «Мое второе я», «НОВЕРР»

И действительно, в каждом из нас есть второе Я, которое не дает нам покоя толкает нас на подвиги, свершения, к достижению результатов.

И сейчас пришло время подвести самые главные результаты - итоги игры этого года. Ведь наша игра – это соревновательная игра, где нет проигравших, но точно есть победители.

Итак, я объявляю церемонию Награждения победителей и призеров игры «Я-тагильчанин 2024»

Награждение победителей и призеров

Номер «Город мечты»

10. ВЫПУСКНИКИ

А сейчас пришла пора нам перелистнуть последнюю страницу нашего праздника, самую трогательную, немножко грустную, но очень добрую…

Игра «Я-тагильчанин» прощается с выпускниками

В игре 4 года быстро, незаметно пролетели

На станцию «конечную» мы прибываем с вами.

А ведь недавно с нами вы росли, взрослели.

Я приглашаю на сцену выпускников из школы №___, победителей, наших отличников. Целый год эти талантливые ребята играли и побеждали. И сегодня они подготовили напутственное слово для вас, выпускники.

Напутственное слово, шк. №____

Я попрошу сейчас встать всех учащихся 4 классов, всех выпускников.

Мы говорим всем вам – спасибо за отличную игру! Хоть путешествие игра «Я – тагильчанин» закончилось для вас, но история под названием «Нижний Тагил» для вас продолжается! До встречи в новой игре – игре «Мы живем на Урале». Удачи и успехов и новых побед.

11.ФИНАЛ

И по традиции - гимн «Юных тагильчан». Поем вместе с нами!

Гимн юных тагильчан

Наш праздник подошел к концу! Мечтайте, фантазируйте, создавайте! И конечно, изучайте и любите наш город Нижний Тагил.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!