СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Музыкальный КВН».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание музыкальной терминологии для учащихся  является одним из залогов  успешного обучения в музыкальной школе. Для начинающего творческий путь маленького музыканта изучение даже начального объема специальных терминов является достаточно большой умственной нагрузкой. Итоговая поэтапная проверка знаний терминов, проведенная в игровой форме Музыкального КВН, способствует более глубокому и качественному усвоению музыкальной терминологии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Музыкальный КВН».»



МБУДО «Детская музыкальная школа №24»

Кировского района г. Казани















Сценарий «Музыкальный КВН».







Составлен:

преподавателем высшей квалификационной категории

Захаровой Т.Ю.

























Казань 2018 год





Знание музыкальной терминологии для учащихся является одним из залогов успешного обучения в музыкальной школе. Для начинающего творческий путь маленького музыканта изучение даже начального объема специальных терминов является достаточно большой умственной нагрузкой. Итоговая поэтапная проверка знаний терминов, проведенная в игровой форме Музыкального КВН, способствует более глубокому и качественному усвоению музыкальной терминологии. Ведь любой педагог отметит, что кроме интеллектуальных источников творчества необходимы побудительный внутренний мотив, сосредоточенный на задаче, и благоприятная окружающая среда, поддерживающая и награждающая творческие идеи.

Цель

создание условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и умений, проверка среза знаний учащихся, а также поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.

Задачи:

Развивающие:

  • развить мотивацию детей к изучению, применению и свободному владению музыкальной терминологии;

  • развитие памяти и внимания;

Образовательные:

  • реализовать и совершенствовать творческие способности учащихся через участие в Музыкальном КВН;

Воспитательные:

  • создать благоприятную творческую атмосферу;

  • формировать чувство ответственности за качество выполнения коллективного дела;

Участники: учащиеся 1-3 классов ДМШ и ДШИ.



Основные методы, используемые на мероприятии:

  • стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.

  • словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.

  • наглядный: использование наглядных материалов (презентации).

  • практические: исполнение учащимися изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.

  • музыкально-эстетической пропаганды.

Место проведения: ДМШ№24 Кировского района г. Казани

Время проведения: 17 мая 2018 года 15 часов.

Сценарий «Музыкальный КВН».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Все участники делятся на команды с равным количеством игроков. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

Конкурсная программа.

  1. Конкурс на знание нотной грамоты.

Цель: освоение и закрепление знания нотной грамоты.

Условия конкурса: каждому участнику команд ведущий показывает карточку с нотами скрипичного или басового ключа. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

  1. Конкурс на знание обозначения музыкальных темпов.



Цель: освоение и закрепление знания музыкальных темпов.

Условия конкурса: каждому участнику команд ведущий показывает карточку с названием темпа (allegro, vivo, adagio, andante, largo, moderato, sostenuto, allegretto). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

  1. Конкурс-разгадывание стихов-ребусов с пропущенными нотами.

Цель: освоение и закрепление знания нотной грамоты.

Условия игры: Ведущий раздает каждой команде подготовленные ребусы.

Варианты:

а) найти спрятанные в словах названия нот и подчеркнуть их: лисица, художник, земляника, алфавит, осьминог, стрекоза, сольфеджио, фасоль, берег.

Ответ: лисица т.д.

б) разгадать слова, зашифрованные с помощью нот.

4. Конкурс капитанов.

Цель: освоение и закрепление музыкальных терминов.

Условия конкурса: Ведущий предлагает вниманию каждого капитана по очереди несколько карточек и предлагает запомнить их. Затем часть карточек ведущий заменяет на другие незаметно для детей. Побеждает капитан, назвавший все правильные варианты.

  1. Конкурс «Найди лишний термин».

Цель: закрепление музыкальных терминов.

Условия конкурса: Ведущий раздает каждой команде тест с написанными в ряд терминами. Задача участников команды правильно классифицировать термины, подчеркнув лишний.

Например: форте, пианиссимо, крещендо, пиано, фермата.

Ответ: фермата (потому что все остальные обозначают динамические оттенки)

  1. Конкурс на составление головоломок.

Условия конкурса: каждая команда составляет список из двадцати терминов и меняется ими. Задача каждой команды выделить термины определенной категории, например «Выделить термины,обозначающие длительности нот». На выполнение задания дается несколько минут.

Например: pp, ff, p, f, mp, mf,

Игра помогает запомнить и закрепить массу новых слов – терминов и их обозначений, а также способствует развитию классификации понятий по общим признакам и анализу.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!