МБУДО «Детская музыкальная школа №24»
Кировского района г. Казани
Сценарий «Музыкальный КВН».
Составлен:
преподавателем высшей квалификационной категории
Захаровой Т.Ю.
Казань 2018 год
Знание музыкальной терминологии для учащихся является одним из залогов успешного обучения в музыкальной школе. Для начинающего творческий путь маленького музыканта изучение даже начального объема специальных терминов является достаточно большой умственной нагрузкой. Итоговая поэтапная проверка знаний терминов, проведенная в игровой форме Музыкального КВН, способствует более глубокому и качественному усвоению музыкальной терминологии. Ведь любой педагог отметит, что кроме интеллектуальных источников творчества необходимы побудительный внутренний мотив, сосредоточенный на задаче, и благоприятная окружающая среда, поддерживающая и награждающая творческие идеи.
Цель:
создание условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и умений, проверка среза знаний учащихся, а также поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
Задачи:
Развивающие:
развить мотивацию детей к изучению, применению и свободному владению музыкальной терминологии;
развитие памяти и внимания;
Образовательные:
Воспитательные:
создать благоприятную творческую атмосферу;
формировать чувство ответственности за качество выполнения коллективного дела;
Участники: учащиеся 1-3 классов ДМШ и ДШИ.
Основные методы, используемые на мероприятии:
стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.
словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
наглядный: использование наглядных материалов (презентации).
практические: исполнение учащимися изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.
музыкально-эстетической пропаганды.
Место проведения: ДМШ№24 Кировского района г. Казани
Время проведения: 17 мая 2018 года 15 часов.
Сценарий «Музыкальный КВН».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Все участники делятся на команды с равным количеством игроков. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.
Конкурсная программа.
Конкурс на знание нотной грамоты.
Цель: освоение и закрепление знания нотной грамоты.
Условия конкурса: каждому участнику команд ведущий показывает карточку с нотами скрипичного или басового ключа. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Конкурс на знание обозначения музыкальных темпов.
Цель: освоение и закрепление знания музыкальных темпов.
Условия конкурса: каждому участнику команд ведущий показывает карточку с названием темпа (allegro, vivo, adagio, andante, largo, moderato, sostenuto, allegretto). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Конкурс-разгадывание стихов-ребусов с пропущенными нотами.
Цель: освоение и закрепление знания нотной грамоты.
Условия игры: Ведущий раздает каждой команде подготовленные ребусы.
Варианты:
а) найти спрятанные в словах названия нот и подчеркнуть их: лисица, художник, земляника, алфавит, осьминог, стрекоза, сольфеджио, фасоль, берег.
Ответ: лисица т.д.
б) разгадать слова, зашифрованные с помощью нот.
4. Конкурс капитанов.
Цель: освоение и закрепление музыкальных терминов.
Условия конкурса: Ведущий предлагает вниманию каждого капитана по очереди несколько карточек и предлагает запомнить их. Затем часть карточек ведущий заменяет на другие незаметно для детей. Побеждает капитан, назвавший все правильные варианты.
Конкурс «Найди лишний термин».
Цель: закрепление музыкальных терминов.
Условия конкурса: Ведущий раздает каждой команде тест с написанными в ряд терминами. Задача участников команды правильно классифицировать термины, подчеркнув лишний.
Например: форте, пианиссимо, крещендо, пиано, фермата.
Ответ: фермата (потому что все остальные обозначают динамические оттенки)
Конкурс на составление головоломок.
Условия конкурса: каждая команда составляет список из двадцати терминов и меняется ими. Задача каждой команды выделить термины определенной категории, например «Выделить термины,обозначающие длительности нот». На выполнение задания дается несколько минут.
Например: pp, ff, p, f, mp, mf,
Игра помогает запомнить и закрепить массу новых слов – терминов и их обозначений, а также способствует развитию классификации понятий по общим признакам и анализу.
4