СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия Детский чемпионат «Юный мастер»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия Детский чемпионат «Юный мастер»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»



















Сценарий открытого мероприятия

Детский чемпионат

«Юный мастер»





Сценарий разработан Петровой Татьяной Васильевной, учителем технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования город Нижнеудинск»











27 октября 2023 год

Пояснительная записка:

Чемпионат «Юный мастер», направлен на профориентацию двух категорий детей: старших дошкольников и обучающихся 10-11 классов.

Данное мероприятие реализовано учащимися 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Нижнеудинск», осваивающих программупрофессиональной подготовки по профессии «Младший воспитатель».В ходе мероприятия обучающиеся Центра образования смогут применить теоретические знания на практике (окунуться в профессию), станут для дошкольников Наставниками и помогут им реализовать свои возможности по профессии «Повар».

В ходе чемпионата будут реализованы следующие цели:

-для обучающихся 10-11 классовпо профессии «Младший воспитатель»: развивать практические навыки организации работы с дошкольниками.

-для дошкольников: дать возможность показать уровень знаний и умений по рабочей профессии с учетом возрастных особенностей.

Задачи

-для обучающихся 10-11 классов по профессии «Младший воспитатель»:

- оказать помощь дошкольникам в реализации своих возможности в рамках данного чемпионата.

- способствовать успешному вхождению обучающихсяв профессиональную деятельность.

- закреплять умение по организации профориентационной работы с дошкольниками.


-для дошкольников:

- расширять представление детей о профессии повар.

- формировать ценностное отношение к профессии.

- развивать у детей профессионально значимые для повара качества: аккуратность, чистоплотность, организованность, ответственность, творческое воображение, опрятность.





Прогнозируемые результаты

Обучающиеся по профессии «Младший воспитатель» в результате данного мероприятия получат неоценимый опыт общения и организации работы с детьми дошкольного возраста, что благотворно повлияет на будущую работу в дошкольном учреждении.

Дошкольники, с помощью наставников, смогут показать свои знания и умения в освоении профессии «Повар».

Материалы:музыкальный центр, баннер чемпионата «Юный мастер», стойки, воздушные шары, форма для участников, футболки для наставников и членов жюри, столы для участников, номерки участников на столы, значки с эмблемами чемпионата на каждого участника, контейнеры

Раздаточный материал:пазлы по компетенции «Поварское дело», бланк меню, набор картинок с блюдами, набор картинок с предметами по компетенции поварское дело, конверты со знаком + и -, клей карандаш, схемы изготовления салата.

Ингредиенты для приготовления салата: банан, яблоко, киви, груша, мандарин, йогурт, контейнеры, салатники.

Оформление салата: виноград зеленый и синий, листья мяты, мармелад, листочки, розочки, шоколад тертый и кусочками.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Поварята»

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости и ребята. Мы рады приветствовать вас на муниципальном детском чемпионате «Юный Мастер»

Под гимн Российской федерации стоять смирно(Звучит гимн)

Ведущий 2:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Кто – то нефть в лесу качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке

Если трудится Земля.


Ведущий 1. Пройдут годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроете новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить самые «страшные» болезни.

Ведущий 2.

Профессия – это, прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться, и у каждого будет своя профессия.

Ведущий 1. Наш чемпионат посвящен одной из профессий, очень важной и нужной. А что это за профессия вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

(ответы детей)


Ведущий 2. Конечно это повар.

Наши конкурсанты сегодня попробуют себя в профессии повар.

Итак, настал момент представить наших участников, воспитанников детских садов города Нижнеудинска и их наставников, обучающихся Центра образования г. Нижнеудинска.

(Ведущие представляют участников и наставников)

Ведущий 2: Итак, встречайте наших конкурсантов и их наставников.

Участник 1, воспитанник детского сада

Наставник

Участник 2, воспитанник детского сада

Наставник

Участник 3, воспитанник детского сада

Наставник

Участник 4, воспитанник детского сада

Наставник

Участник 5,воспитанник детского сада

Наставник

Музыка на выход участников (выход)

(Когда их объявляют, конкурсанты и наставники идут друг другу на встречу. Наставник выводит конкурсанта к его рабочему месту, и возвращается назад).

Поприветствуем их аплодисментами и пожелаем им удачи.


Ведущий 1. Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри (ведущий представляет членов жюри).

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут оценивать мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий 2. Итак, мы начинаем наш чемпионат.

Первый конкурс называется «Что я знаю о профессии» (домашнее задание).

Каждый участник должен представить видеоролик о профессии повар.

Итак, слово предоставляется нашим участникам (ролики представляют все участники)

Представители жюри могут задать вопросы участникам.

Ведущий 1. Прошу жюри оценить конкурс. А мы продолжаем.

Со следующим заданием будет легко справиться тем, кто любит собирать пазлы. У каждого на столе пазлы с изображением работы повара. Ваша задача собрать пазл правильно и без ошибок.

Также у каждого на столе лежит красная карточка. Если вы затрудняетесь в выполнении задание и вам нужна помощь, нужно поднять карточку. Наставник подойдет и окажет помощь.

Итак, приступаем к выполнению задания. Время пошло.


Участники выполняют задание «Сложи пазл»

Звучит музыка «Поварята»

Ведущий 2. Молодцы ребята, все справились быстро и качественно.

(Наставник собирает пазлы на поднос и передает их жюри. В это время наставникраскладывает на столы следующее задание «Выбери предметы и оборудование»)

Прошу жюри оценить конкурс. А мы продолжаем

Ведущий 1.

Мы уже увидели, что участники много знают о профессии «Повар». А знаете ли вы, какие предметы нужны для работы повара? Вы должны выбрать предметы, которые нужны для работы, и положить в конверт со знаком +, а лишние предметы в конверт со знаком -(показывает конверты)

Напоминаю о красной карточке. Если вам будет нужна помощь, поднимайте красную карточку. Итак, участники готовы? Время пошло.

Участники выполняют задание

«Выбери те предметы и оборудование, которые понадобятся повару»

Звучит музыка «Поварята»

Ведущий 2. Все участники молодцы, хорошо справились с заданием.

(Наставник собирает конверты с заданиями на поднос и передает их жюри. В это время второй наставникраскладывает на столы следующее задание «Составь меню на день»)

Ведущий 2. Уважаемые жюри оценивают конкурс.А участники продолжают конкурсную программу: вам предлагается из предложенных составить меню на день.

На ваших столах лежит бланк меню (показывает)на один день: завтрак, обед, ужин. А также набор карточек с изображением разнообразных блюд. Ваша задача подобрать и наклеить блюда, которые можно подавать на завтрак, обед и ужин. А затем представить жюри рассказать почем вы выбрали то или иное блюдо на завтрак обед и ужин.

Не забывайте про красную карточку. Готовы? Время пошло.

Участники выполняют задание «Составь меню на день»

Звучит музыка Поварята»

Дети выполняют задание и представляют его жюри. Наставник раскладывает на столы следующее задание «Технологическую карту изготовления фруктового салата»

Ведущий 1. Уважаемое жюри оценивает конкурс. А участникам предлагается задание, где вы можете показать свои практические умения по профессии. Сегодня вы будете готовить фруктовый салат. На ваших столах есть схема приготовления блюда (показывает).

Для выполнения задания вам нужно:

- подобрать материалы и оборудование;

-подобрать необходимые ингредиенты. Они расположены на отдельном столе. Внимательно изучите карту салата и принесите на свой стол те предметы, которые вам необходимы;

-выложить ингредиенты салата, по необходимости смешать продукты;

- заправить салат йогуртом;

- украсить салат по вашему желанию. Во второй части технологической карты нарисованы продукты, которые вы можете использовать для украшения;

- придумать название своего салата;

-убрать за собой рабочее место;

- сообщить о готовности;

-презентовать готовое блюдо.

Не забывайте, при необходимости, обращаться к наставникам с помощью красной карточки.

Участники готовы? И мы начинаем конкурс. Время пошло.

Участники выполняют задание «Изготовление фруктового салата»

Звучит музыка «Поварята»

Ведущий 2. Итак, наши участники справились с заданием.

Просим вас продемонстрировать, что у вас получилось.

(Дети представляют по очереди свои блюда)

Ведущий 1. Все большие молодцы. Наш чемпионат подошел к концу. Пора подводить итоги. Уважаемое жюри, просим вас оценить работы наших участников и подвести итоги чемпионата. Пока жюри работают и подводят итоги нашего мероприятия, мы предлагаем всем участникам поиграть.

Ведущие и наставникипроводят игру

«Угадай профессии по движению»

Ведущий 1

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

Ты попробуй отгадать

Кем хочу я стать

(Наставник выходит на середину круга и показывает движения, дети должны отгадать профессию.Далее предлагают показать движения детям).

Ведущий 2. А вы загадки любите? Сейчас проверим.

Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный - чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальете,

То и чаю не попьете.

(кран)


Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко

(терка)

На кухне – вещь не разовая,

Электрическая, газовая-

Необходима та и та!

Сварить еду нужна …..

(плита)


У меня большой живот.

В нем сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей.

(холодильник)

У кого ответа нет-

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить нужна ………

(кастрюля)

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить.

С удовольствием попить

Можно воду из под крана.

Нет чего нужней……

(стакана)



Ведущий 2. Итак, итоги подведены. Предоставляем слово для награждения уважаемому жюри.

Музыка «Гимн поварят»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!